Мастер –класс «Использование QR- технологии в работе с детьми и родителями»
учебно-методический материал

Мастер –класс «Использование QR- технологии в работе с детьми и родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_qr.pptx2.47 МБ
Файл ispolzovanie_qr.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Использование QR - технологии в работе с детьми и родителями»

Слайд 2

QR-код ( от англ. quick response - - быстрый отклик):

Слайд 3

20 октября 1949 года Джозефом Вудлендом и Бернардом Сильвером была подана заявка на изобретение штрихкода . 7 октября 1952 года заявка одобрена . 1994 год — в Японии изобрели QR-код (в том виде в котором мы его знаем ). Первую систему QR-кодов придумали в 1994 году специалисты японской компании Denso Wave , дочернего предприятия Toyota . На производстве потребовался способ точно отслеживать выпускаемые автомобили и детали к ним. Для этого было решено разработать разновидность штрих-кода, с помощью которой можно было бы кодировать японские иероглифы, латинские буквы, цифры и некоторые другие символы. 2002 год — на рынке Японии появились первые мобильные телефоны в которые был встроен сканер QR-кода. 2004 год — создание микро-QR-кода. 2008 год — создание iQR -кода, который может быть квадратным или прямоугольным.

Слайд 4

Инновационность Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность. Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями); Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

Слайд 5

К преимуществам использования QR-кода относится: - доступная и несложная процедура создания; - быстрая обработка резервов; - большие функциональные возможности кодирования информации.

Слайд 6

Так же к преимуществам относятся: Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования. Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике. Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий. Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №72»

Мастер - класс

«Использование QR- технологии в работе с детьми и родителями»

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.

Что это за код такой и как его распознать - давайте разберёмся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы).

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за считанные секунды интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или ответов и многое другое.

Разбираться в структуре кодировки, в самом процессе кодирования, в протоколах кодирования и уровням кодировки, нам к счастью не надо, за нас все продумали люди, которые именно этому учились. Нам же досталось только использовать этот инструмент, как один из механизмов максимальной информации, оптимизации хранения и доступа к нужной информации.

Но, некоторые моменты появления QR-кода все-таки необходимо узнать.

Часто бывает, что с момента изобретения до момента массового использования проходит 15-20, а иногда и 30 лет. 

Прародителем QR-кодов стали штрихкоды

QR-код чем-то похож на штрихкод, где вертикальные полосы заменены небольшими квадратами, а информация в нём подвергается избыточному кодированию. Эти свойства ускоряют чтение и повышают его надёжность, а также позволяют использовать QR-код в качестве AR-метки

Первую систему QRкодов придумали в 1994 году специалисты японской компании Denso Wave, дочернего предприятия Toyota. На производстве потребовался способ точно отслеживать выпускаемые автомобили и детали к ним. Для этого было решено разработать разновидность штрих-кода, с помощью которой можно было бы кодировать японские иероглифы, латинские буквы, цифры и некоторые другие символы.

Открыл камеру телефона, навел на QR-код, перешел по ссылке и получил нужную информацию.

Простота, а значит доступность — залог широкого распространения технологии.

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

QR- код в образовании

В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Использование QR -кода с детьми в образовательном процессе.

1. Можно использовать QR- код, как сюрпризный момент, процесс считывания кода и перехода на сайт с необходимой информацией - это завораживающий и познавательно обогащенный процесс для детей.  

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию ребёнка к освоению любой новой информации.

Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Использование QR-кода при взаимодействии с родителями.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Как кодировать информацию.

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована.

Как декодировать QR- код.

Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

Вот таким образом вы можете использовать в своей работе QR технологию, которая позволит вам быстро и эффективно передавать или получать необходимую информацию.  

Можно ли внести изменения в код?

Да, можно, но только если это ссылка на сайт. Если же это закодированное сообщение, или визитная карточка, то нет. Необходимо создать новый QR-код.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...

Мастер класс «Использование игровых технологий в работе семейного клуба».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши де...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми

выступление на заседении школьной проблемной группы...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школь...

Мастер-класс "Использование облачных технологий в работе учителя"

Данная публикация представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению облачных технологий в учебном процессе. В презентации приведен обзор облачных хранилищ, отражены преимущ...

Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми и педагогами"

Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми и педагогами"...