Буклет ИКТ
материал

Бекетова Ольга Борисовна

Рекомендации по использованию компьютерных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ikt.docx334.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 им. А. С. Пушкина»

https://dou164.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/112/2017/03/66736981.jpg

Составитель: учитель-логопед

Бекетова О.Б.

Г. Нижневартовск, 2022г.

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

2642-12745437615W13

  1.     Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. 
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

http://ivushka7-mv.ru/media/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер» 

Дональд Кнут

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»

Сидни Дж. Харрис

«Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно»

Дуглас Коупленд

http://vgtk.ru/uploads/posts/2017-05/1496097267_detey-v-internete-1.jpeg

Рекомендации по использованию компьютерных игр.

             Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как учителям использующих их на  урокахз, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку.http://ds460.ru/files/12.jpg

   Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого.

           В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети  учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

      Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.  

Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. http://kopilkaolgi.do.am/0_986b7_92c9797d_XL.png

Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
  • делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом  ребенка и характером игры (от 5 до 15 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная. http://moziru.com/images/computer-clipart-teacher-11.jpg

     Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

     Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.

     У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной  способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

   Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте  - воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...