"Давайте, воспитаем настоящих волшебников!"
статья

Все дети любят рисовать, лепить, что-то мастерить. Когда взрослые участвуют в процессе вместе с ребенком, для него это настоящий праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_vospitaem_nastoyashchih_volshebnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разные виды творческой деятельности не только помогают ребенку определиться, к чему лежит его душа, но и способствуют формированию уверенной в себе личности. Однако начинающий творец остро нуждается в родительской помощи и поддержке.

Все дети любят рисовать, лепить, что-то мастерить. Когда взрослые участвуют в процессе вместе с ребенком, для него это настоящий праздник.

Воспитываем волшебников

Главная деятельность для ребенка в возрасте до шести лет – это игра. Все, чем бы он ни занимался, обретает второй – таинственный и игровой – смысл, даже такие скучноватые занятия, как купание и одевание. Когда ребенок творит, создает, подобно волшебнику, своими руками то, чего совсем недавно еще не существовало, это увлекает его полностью. Родители должны предлагать ребенку как можно больше вариантов того, «чем заняться», показать, из чего и как можно творить.

Порядок или свобода творчества?

Потребность детей в творческом самовыражении необходимо удовлетворять – с этим согласны все любящие и заботливые родители. Но каждый раз, когда на столе появляются гуашь, клей, пластилин и другие материалы, на даже страшно представить, во что через какие-нибудь полчаса превратится дом. Что же делать? Устройте ребенку мини-мастерскую. Если выделить постоянное место для занятий невозможно, то «мастерская» может быть складной. Для полноценного развития личности дошкольнику так же необходимо собственное место для творчества, как школьнику письменный стол.

Как избежать пластилина или глины на ковре

Мастерская маленького волшебника (или мастерская настоящего художника) – это место, где происходит творческий процесс и хранится необходимый инвентарь. Здесь все должно быть под рукой. Все должно легко мыться и убираться на свои места.

Сажать ребенка рисовать, лепить, вырезать и клеить станет не так страшно, если приучить его к трем условиям.

  • самостоятельно подготавливать и раскладывать все необходимое для работы.
  • правильно пользоваться инструментами и материалами.
  • аккуратно убирать за собой.

Сразу объясните ребенку, что если не приводить в порядок рабочее место, то мастерская, даже миниатюрная, очень быстро превратиться в помойку.

Сначала, конечно, придется делать все вместе с ребенком. Продумав, как удобнее хранить и быстро убирать кисти, краски, палитру, цветные мелки, пастель, пластилин, гипс, глину, стеки, клей, ножницы, картон, цветную бумагу и сопутствующие мелочи, можно предоставить ребенку полную свободу творчества и сохранить в доме порядок и чистоту.

Краски, кисти и многое другое

Чтобы ребенок мог радостно (и часто) творить, все необходимое должно быть наготове. Проверено на опыте детских художественных школ: материалы для каждого вида творчества удобнее хранить отдельно, в соответствующих коробках или пластмассовых чемоданчиках. Так, в коробку для лепки из пластилина должен помещаться не только сам пластилин, но и разнообразные стеки, нож для резки, доска, на которой пластилин удобно разминать, раскатывать и резать, тряпочка для рук и обязательно кусок клеенки, чтобы накрыть ею стол перед тем, как выкладывать из коробки содержимое. Клеенка должна быть нейтрального цвета, лучше без рисунка, чтобы не отвлекать на себя внимание ребенка.

Трудно переоценить пользу лепки для психики маленького ребенка: тут не только радость создания чего-то нового, но и хорошая тренировка мелкой моторики маленьких детских ручек, напрямую связанная с мозгом. Устал малыш… Все, сворачиваемся. Вытираем руки тряпкой и собираем все предметы в обратном порядке. Аккуратно складываем клеенку – и все, никакой грязи.

Это что касается лепки, а вот с занятием живописью дело обстоит немного сложнее. Особенно если позволить ребенку писать гуашью на вертикально закрепленном листе. В этом случае клеенка должна быть значительных размеров, чтобы защитить пол в зоне возможного попадания краски. Намного облегчит ситуацию с отстирыванием одежды юного художника халата. Если нет желания и возможности искать в магазине или шить, можно пожертвовать старую папину рубашку – вот и великолепный рабочий костюм!

Не будем останавливаться на тонкостях подбора и хранения необходимых материалов для живописи, лепки, аппликации и других конкретных занятий. Если мама и папа решат заниматься с ребенком сами, то потихоньку в семье сложится свой наиболее оптимальный вариант «безопасного» творчества.

Вся ответственность за первые самостоятельные шаги малыша лежит на родителях. Те, кому кроха безгранично доверяет, обязаны научить его творить, не унывать, если что-то не получается. Привив ребенку любовь к творчеству, мы подарим ему увлечение на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени

данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...

Профилактика вредных привычек.Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!

Данную презентацию можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по ЗОЖ....

«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"

Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....

"Как воспитать настоящего человека"

Беседа на тему "Как воспитать настоящего человека"...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"

Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020",  газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным - воспитать человека" (продолжение)

Продолжение беседы для родителей по профилактике жестокого обращения с животными...