«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
методическая разработка

Хватова Вера Викторовна

Консультация для педагогов доу с целью повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_pedagogicheskoy_raboty_po_vospitaniyu_u_detey_1.pptx460.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников. Консультация для педагогов

Слайд 2

Становление речевой функции у детей

Слайд 3

В онтогенезе акустика первична Условия формирования правильного произношения звуков важно: Благоприятная речевая среда Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционной моторики Развитие правильного речевого дыхания Развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Формирование правильного звукопроизношения: 1.Развитие слухового внимания и фонематического слуха. 2.Развитие моторики (артикуляционного аппарата и мелкой моторики) 3. Воспитание кинестетических представлений (гласные и согласные звуки) 4.Формирование фонематического восприятия.

Слайд 5

Формы и виды деятельности в работе воспитателя по развитию ЗКР присутствует на всех фронтальных занятиях; во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях; создает условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей; организовывать и поддерживать речевое общение детей на занятиях, вне занятий; побуждать внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создавать ситуацию общения; формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи ; организовывать игры на развитие звуковой культуры речи ; проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти; привлекать внимание к интонационной стороне речи .

Слайд 6

Исправление ошибок!!!!! Во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных . Исправлении ошибок на занятиях: ошибки в ходе занятий должны фиксироваться воспитателем моментально («Неверно», «Неправильно», «Не так сказал»). К исправлению грамматических неточностей привлекаются все дети. Сам же воспитатель исправляет грамматическую ошибку ребёнка только тогда, когда большинство детей не смогли этого сделать.

Слайд 7

Педагогические приемы , влияющие на произносительную сторону речи детей: • образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; • краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; • утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова); • образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, ква-ква- ква -квакает лягушка); • хоровые и индивидуальные повторения; • обоснование необходимости выполнить задание педагога; • индивидуальная мотивировка задания; • совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца); • оценка ответа или действия и исправления; • показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки .

Слайд 8

Спасибо за внимание! Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'...

Как закрепить правильное произношение звуков.(Памятка для родителей)

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно ...

закрепление правильного произношения звуков

консультация для родителей по автоматизации поставленных звуков...

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

laquo;Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»....

Семинар- практикум для родителей детей, посещающих занятия на логопункте «Закрепление правильного произношения звуков»

Цель: Создание единого речевого пространства развития ребенка посредством тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.Задачи:Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопро...

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляем...