Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения к вещам в дошкольном возрасте"
консультация

Булдакова Оксана Юрьевна

Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние

Я. А. Коменский в своем учении о нравственности писал о том, что воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Воспитание бережного отношения к вещам в дошкольном возрасте»

I. О сущности бережного отношения к вещам. 

Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние.https://i.ytimg.com/vi/V2qjlNjqHR4/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHoBYAC0AWKAgwIABABGEcgZSgiMA8=&rs=AOn4CLASqgD4FpcbcW3thWRmKNK1GZ9abw

Я. А. Коменский в своем учении о нравственности писал о том, что воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач».

II. Некоторые данные об отношении детей к собственности.

Воспитание бережного отношения:

- к личным вещам

- к общественному достоянию.

Искусство воспитания в том, чтобы гармонически сочетать эти 2 задачи. По отношению детей к личным вещам и общественному достоянию можно разделить детей на несколько групп:

1. Бережно относятся к своему и общественному достоянию.

2. Оберегание своих вещей и полное равнодушие к состоянию общественных.

3. Не берегут своих вещей. Неаккуратны.

4. Небрежны к своим вещам, но в детском саду аккуратны, бережливы.

Главные причины: в семье и в недостатках общественного воспитания.

Причины, порождающие небрежность:

1 Игрушек вноситься сразу очень много.

2.Старые игрушки не демонстрируются, у детей нет привязанности к ним.

3. С детьми не беседуют о правилах пользования игрушкой.

4. У детей не воспитывается ответственность за сохранность игрушек, кукол, книг.

Воспитание бережливости к игрушкам, личным вещам и общественному достоянию совершается в единстве с данным формированием ряда качеств:

1. Аккуратности, привычке «каждой вещи — свое место»

2. Трудолюбие

3. Осознанию того, что люди много трудятся, чтобы создать вещи.

III. Воспитание аккуратного и бережного отношения к личным вещам. Систематический контроль со стороны взрослого повышает качество заботы в этом плане. Специальные беседы о бережном отношении к своему костюму, платью. Неудачи в формировании бережливости у части детей связаны с излишней опекой детей бабушками и родителями.

IV. Воспитание интереса и бережного отношения к книгам.

Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.

V. Воспитание устойчивого интереса и бережного отношения к куклам.

Через куклу вырабатываются следующие качества: бережное отношение к личностным вещам и радость познания удовлетворения. Условием, способствующим формированию бережливости, является так же установление ответственности за те вещи, которые даны детям, систематический контроль за их сохранность. Необходимым условием при этом является единое влияние семьи детского сада.

Педагог-психолог:       Булдакова О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей Воображение и мышление у детей дошкольного возраста.

Консультации для воспитателейВоображение и мышление у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста"

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } Плавание – способ передвижения в воде, оказывающий всестороннее воздействие на организм ребенка....

Консультация "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В консультациях раскрывается вопрос роли ведущего на детских праздниках, развлечениях в детском саду и вопрос о роли воспитателя в процессе музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».

На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...

Консультация для воспитателей: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Консультация для воспитателей «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

laquo;Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...