Рекомендации для педагогов, работающих с учащимися, имеющих мобилизованных родственников.
консультация
Рекомендации педагога -психолога классным руководителям и учителям-предметникам, работающим с учащимися, имеющих мобилизованных родственников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов, работающих с учащимися¸ имеющими мобилизованных родственников.
– если обучающийся не хочет общаться, уважайте потребность в
уединении;
– если он не может усидеть на месте, дайте ему возможность подвигаться;
– когда обучающийся не может совладать со своими эмоциями, помогите
ему выразить свои чувства, разобраться в них;
– в случае потери контроля над поведением введите ясные и четкие
ограничения, вместе с тем дайте возможность, овладеть позитивными формами
разрешения ситуации;
– создавайте как можно более безопасную атмосферу, в которой
обучающиеся знают, что все чувства имеют право на существование и нормальны
в столь тяжелой ситуации, в том числе и вина, боль, которую они чувствуют;
– возможно прояснение ложных трактовок, которые могут вести к
неадекватному восприятию события, где пересмотр приоритетов, переоценка ценностей (чему можно научиться в этой ситуации, что действительно важно в жизни) могут помочь справиться с переживаниями, переключиться на продуктивную деятельность на примере взрослого.
При ведении образовательной деятельности важно предпринимать усилия по созданию безопасной атмосферы для обучающихся, где они могут свободно высказывать свои мысли и выражать чувства, не боясь осуждения со стороны своих одноклассников или учителей. Важны работа с переживаниями обучающихся, помощь им в выражении эмоций, понимание того, что все чувства имеют право на существование и нормальны в тяжелой ситуации.
При проведении мероприятий каждому педагогу рекомендуется учитывать следующие особенности:
1. Все участники образовательных отношений могут иметь
непосредственное отношение к СВО, включая родственников жертв военных
действий, родственников людей, погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы (службы), граждан выехавших из зоны проведения
СВО и приграничных территорий, причем со всех сторон конфликта.
2. Необходимо помнить, что при обсуждении СВО и любых связанных с ней
тем может вызывать у обучающихся сильные эмоциональные реакции (тревога,
гнев, страх и иные), и эти реакции надо учитывать при планировании любых
воспитательных, профилактических и иных мероприятий.
3. Педагогический коллектив образовательной организации должен быть
готов к тому, чтобы помочь обучающимся справиться с эмоциональными
реакциями и ответить на их вопросы. Важно при этом проявлять уважение ко всем
точкам зрения, предоставить обучающимся право высказываться и быть
выслушанным.
4. Эффективнее любых слов часто оказывается активное слушание.
Важнее пытаться понять обучающегося и дать ему понимание, что принимают его
чувства, а не донести ему какую-то мысль. Эмпатическое и терпеливое слушание
лучше всего позволяет создать атмосферу доверия в процессе общения.
5. Важно не навредить обучающемуся, и без того переживающему стрессовую ситуацию.
Целесообразно рассматривать агрессивное
поведение детей участников СВО в контексте проблемы, избегать
стереотипов. Важно выказывать заботу о состоянии обучающегося, при этом не
переусердствовать, не поспешить, не перейти к ложным выводам и
интерпретациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...
«Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» (рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)
laquo;Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»(рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при...
Общие рекомендации педагогам, работающим с детьми РАС
Для успешной интеграции ребенка с РАС в коллектив сверстников необходимо пройти несколько этапов:Предварительный этап (беседа с семьей, сбор информации о ребенке).Подготовительный или адаптационный эт...