Рекомендации для педагогов, работающих с учащимися, имеющих мобилизованных родственников.
консультация

Ильина Ольга Евгеньевна

Рекомендации педагога -психолога классным руководителям и учителям-предметникам, работающим с учащимися, имеющих мобилизованных родственников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Рекомендации для педагогов, работающих  с учащимися¸ имеющими мобилизованных родственников.

– если обучающийся не хочет общаться, уважайте потребность в

уединении;

– если он не может усидеть на месте, дайте ему возможность подвигаться;

– когда обучающийся не может совладать со своими эмоциями, помогите

ему выразить свои чувства, разобраться в них;

– в случае потери контроля над поведением введите ясные и четкие

ограничения, вместе с тем дайте возможность, овладеть позитивными формами

разрешения ситуации;

– создавайте как можно более безопасную атмосферу, в которой

обучающиеся знают, что все чувства имеют право на существование и нормальны

в столь тяжелой ситуации, в том числе и вина, боль, которую они чувствуют;

– возможно прояснение ложных трактовок, которые могут вести к

неадекватному восприятию события, где пересмотр приоритетов, переоценка ценностей  (чему можно научиться в этой ситуации, что действительно важно в жизни) могут помочь справиться с переживаниями, переключиться на продуктивную деятельность на примере взрослого.

При ведении образовательной деятельности важно предпринимать усилия по созданию безопасной атмосферы для обучающихся, где они могут свободно высказывать свои мысли и выражать чувства, не боясь осуждения со стороны своих одноклассников или учителей. Важны работа с переживаниями обучающихся, помощь им в выражении эмоций, понимание того, что все чувства имеют право на существование и нормальны в тяжелой ситуации.

        При проведении мероприятий каждому педагогу рекомендуется учитывать следующие особенности:

1. Все участники образовательных отношений могут иметь

непосредственное отношение к СВО, включая родственников жертв военных

действий, родственников людей, погибших (умерших) при исполнении

обязанностей военной службы (службы), граждан выехавших из зоны проведения

СВО и приграничных территорий, причем со всех сторон конфликта.

2. Необходимо помнить, что при обсуждении СВО и любых связанных с ней

тем может вызывать у обучающихся сильные эмоциональные реакции (тревога,

гнев, страх и иные), и эти реакции надо учитывать при планировании любых

воспитательных, профилактических и иных мероприятий.

3. Педагогический коллектив образовательной организации должен быть

готов к тому, чтобы помочь обучающимся справиться с эмоциональными

реакциями и ответить на их вопросы. Важно при этом проявлять уважение ко всем

точкам зрения, предоставить обучающимся право высказываться и быть

выслушанным.

4. Эффективнее любых слов часто оказывается активное слушание.

Важнее пытаться понять обучающегося и дать ему понимание, что принимают его

чувства, а не донести ему какую-то мысль. Эмпатическое и терпеливое слушание

лучше всего позволяет создать атмосферу доверия в процессе общения.

5. Важно не навредить обучающемуся, и без того переживающему стрессовую ситуацию.

 Целесообразно рассматривать агрессивное

поведение детей участников СВО в контексте проблемы, избегать

стереотипов. Важно выказывать заботу о состоянии обучающегося, при этом не

переусердствовать, не поспешить, не перейти к ложным выводам и

интерпретациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

       Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке  и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...

«Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» (рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)

laquo;Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»(рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при...

Общие рекомендации педагогам, работающим с детьми РАС

Для успешной интеграции ребенка с РАС в коллектив сверстников необходимо пройти несколько этапов:Предварительный этап (беседа с семьей, сбор информации о ребенке).Подготовительный или адаптационный эт...