"Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей"
консультация
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_no_0.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»
Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.
Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:
1 фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
2 фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движений;
3 фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.
С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно обратить внимание на то, как ребенок держит ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании.
Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться развитием мелкой моторики. Чем раньше начнется воздействие, тем лучше будет результат.
Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые тренируют мелкую моторику в быту, а ещё ребенок будет помогать родителям и чувствовать себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире; очищать крутые яйца; чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи, очищать фисташки, отшелушивать пленку с жаренных орехов.
- Собирать с пола соринки, рассыпавшиеся на полу предметы мелкие (пуговицы, гвоздики, бусинки, фасоль).
- Лепить из теста печенье.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Самостоятельно завязывать и развязывать шнурки, застегивать пуговицы.
- Вешать белье, используя прищепки.
- Помогать отвинчивать пробки – у канистр с водой, бутылок и т.д.
- Помогать перебирать крупу.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Искать край скотча; отлеплять и приклеивать наклейки.
- Затачивать карандаши точилкой.
- Раскладывать ложки и вилки в свои ячейки в ящике.
- Закручивать гайки и болты разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"
Данный материал представляет собой краткое описание теоретических аспектов влияния развития мелкой моторики на становление детской речи, а также подборку практических упражнений, позволяющих родителям...
«Развитие мелкой моторики и основ познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями методом творческой реабилитации с целью их дальнейшей социализации и интеграции в общество»
В настоящее время все более актуальной становится проблема социализации и интеграции в общество здоровых сверстников детей с ограниченными возможностями. Им необходимо адаптироваться к жизни. И происх...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Моторика – это совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика) .Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависим...
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей...
Коррекционная деятельность по развитию психических функций в процессе развития мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта
Рабочая программа по развитию мелкой моторики( VIII вид)1 класс (34 часа)1 час в неделю.Ориентировка в собственном теле. Голова, туловище, руки, ноги (на себе, на товарище, стоящем перед собой). Части...
«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей детей дошкольного возраста....
«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями».
laquo;Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями»....