Рекомендации родителям по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 7 класс
консультация (7 класс)
Рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_uchebnomu_predmetu_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по учебному предмету «Окружающий социальный мир».
Социализация учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта через игровую деятельность (вариант2) на уроках по окружающему социальному миру.
Процесс социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями всегда актуален, так как требует специальных приемов и методов, форм работы со стороны педагога и взрослых. Для школьника с интеллектуальными нарушениями восприятие жизни вырабатывается на собственном опыте, при решении различных ситуаций. В учебной деятельности формированию навыков самообслуживания и социальной адаптации помогают: проблемные ситуации, дидактические игры, разные трудовые задания. Используя методы вербального и невербального общения для себя, отметила, что в социализации детей с нарушениями интеллекта (вариант 2) важную роль играет игровая деятельность, а именно дидактические, сюжетные игры.
Коллективные игры-уроки также очень помогают социализации. Игра всегда интересна ребенку, она эмоционально окрашена. В методике урока игры мы основываемся на исследованиях Л.С.Выгодного, который считал критерием игры воспроизведение мнимой ситуации, в которой одновременно происходит и обучение, воспроизводство сложных форм поведения в разной мере возможных для разных детей. Безусловно, в уроке-игре мы учитывает возрастные особенности психики обучающихся, которые заметно отличаются от их сверстников нормальных школ.
Урок-игра, урок- соревнование, дидактические игры способствуют усвоению и закреплению материала, позволяют детям учится работе в коллективе, со своей группой. Знания, полученные на уроках природоведения и биологии, помогают лучше воспринимать окружающий мир, понимать законы природы, различать растительный и животный мир («Мой гербарий», «Кто первый?, «Собираем кроссворд», «Что такое анаграмма? Играем в анаграммы» и др.).
Урок-игра развивает речевое общение детей друг с другом, диалоговые взаимоотношения. Индивидуализация образования в классе желательна, каждый ребенок имеет свои личностные особенности, связанные с недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта. -Игры с проблемными игровыми ситуациями (помощь игровым персонажам решить их «проблемы» - помочь мишке выбрать корзинку нужной величины, чтобы вошли все найденные им грибы; помочь кукле подобрать одежду по размеру; помочь зайчику выбрать теплую шапочку). При этом дети осуществляют выбор нужного предмета среди нескольких, не отвечающих условиям: или потребностям игрового персонажа.
-Игры на развитие пространственной и временной ориентации.
Детям очень нравятся сюжетные игры. Отражение в играх разнообразных бытовых сюжетов о жизни и труде людей (семья, магазин, школа, парикмахерская, автобус и пр.). Участие в индивидуальных и подгругупповых играх (2—4 ребенка). Отражение сюжета из 3—4 смысловых эпизодов (логических единиц), содержания любимых сказок.
В домашний обстановке со можно создавать игровую обстановку (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т.п.). Использовать реальные предметы, игрушки и их заместители. Разворачивать игры с песком, водой; снегом, камушками, шишками в несложном сюжете. Уметь отвечать на вопросы по поводу игры, типа: «В какую игру ты играешь?», «Что ты делаешь?», «Какие игрушки тебе нужны в этой игре?», «Какие игры ты любишь?», «Какая самая любимая игра игрушка?», «С кем ты любишь вместе играть?» и т.п. Уметь словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия. Во время игры постоянно вступайте в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли.
В ходе игры ребенок познает мир и усваивает общественный опыт, у него воспитывается стремление к учению, к различным видам труда, умение и желание трудиться, а также моральные чувства и качества. Ребенок усваивает правила общественного поведения, овладевает нормами поведения в быту и общественных местах.
Литература
1.Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы. Москва. 2007
2.Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей – сирот с нарушениями интеллекта. Дефектология, 1997, № 1.
3.Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Вопросы психологии, 1966, № 6.
4.Запорожец А. В., Усова А. П. Психология и педагогика игры дошкольника. Москва. 1966
5.Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва. 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 1 класс
Тематическое планирование по учебному предмету«Окружающий социальный мир» с основными видами учебной деятельности обучающихся....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир»1 класс...
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 2 класс
Тематическое планирование по учебному предмету«Окружающий социальный мир»2 класс...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий социальный мир" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающих...
презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Предметы из стекла".
Представлена презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2). 2Д класс...
Рабочий лист по учебному предмету Окружающий социальный мир. Безопасный мир. Тема "Опасные предметы быта. Инструменты"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...