Консультации для родителей. Музыкальная игровая деятельность дошкольников.
консультация

Талдыкина Анастасия Михайловна

консультация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников.

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры  развивают у детей творческие способности.

C:\Users\860250\Desktop\3день_7.pngРазвитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми  (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные  игры делятся на:

  • Музыкальные  развивающие игры (музыкально  –  дидактические  игры с применением настольно – печатного материала) -  "Угадай, какой инструмент звучит?"  "Ритмическое  эхо").
  • Коммуникативные  игры ("Найди пару").
  • Игры – пляски с пением ("Платок")
  • Хороводные  игры ("Сокол молодой").
  • Игры  на  музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)
  • Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

 Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

  1. Воспроизведение небольших предложений  (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например,  «Дай зайку», «Спой мне песенку».
  2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй!...Как дела, зубастый?... Ничего идут дела. Голова пока цела".
  3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях,  различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).
  4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок.  Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.
  5. Выполнение  музыкально-ритмических  (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи",  " Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают  несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая  куклу, поют: "баю – баю -  баю".  С удовольствием,  музицируют на детских музыкальных инструментах.      

                                                                                              Подготовила: Талдыкина А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Музыкально-игровое и танцевальное творчество."

Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития....

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание младших дошкольников в семье»

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека.В.А. Сухомлинский. Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – уг...

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.Использование грибков - шумелок на музыкальныз занятияз в детском саду.Танец, игры....

Консультация для педагогов. «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым....