Готовимся к ОГЭ-чтение
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Садюкова Наталья Сергеевна

Готовимся к ОГЭ-чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_razdelu_chtenie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к разделу «Чтение». Типичные ошибки

выпускников на экзамене и пути их преодоления.

Раздел «Чтение» является вторым разделом экзаменационной работы после раздела «Аудирование». Данный раздел состоит из 2 –х заданий:

*понимание основной идеи отрывков текстов

*умение находить специфическую информацию в тексте

Максимальный балл за все задание – 15 баллов.

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

Разберем каждое задание отдельно.

Понимание основной идеи отрывков текстов.

Номер данного задания – 9. Уровень сложности задания – 1. Тип задания – краткий ответ.

Задание состоит из 7 небольших по объему текстов, связанных общей темой. Необходимо соотнести заголовки с соответствующими текстами. Дается 8 заголовков. Один заголовок – лишний.

Стратегия выполнения задания – заглавие, как правило, отражает основную идею текста. Поэтому необходимо прочитать се заголовки и определить основную, ключевую идею каждого заголовка. Постарайтесь найти в текстах синонимы тех слов, которые есть в заголовке. Отметьте самые простые тексты, которые вы можете соотнести сразу. Выделите тексты, которые могут подходить по вашему мнению к нескольким заголовкам. Обратите внимание на первое предложение. Чаще всего, смысл текста заключается здесь. Найдите отличия текстов по ключевым словам и их значениям. Если в тексте есть незнакомые слова, не теряйтесь, посмотрите на окружение, постарайтесь понять значение слова по контексту, если и это не получается, ищите другие показатели, чтоб понять смысл текста. Если есть незнакомые слова в заголовке, соотносите сначала все знакомые заголовки, далее можно сделать методом исключения. Если вы все же не можете соотнести какие-либо заголовки, ни в коем случае не оставляйте пустые ответы, всегда можно надеяться на удачу, поставив любой оставшийся вариант ответа.

В бланк ответа заносятся 7 цифр единой строкой без пробелов.

Максимальный балл за данное задание – 7 баллов.

Умение находить специфическую информацию в тексте.

Номера данного задания 10 - 17. Уровень сложности 1, 2 – первое задание – уровень сложности 1, последующие задания – уровень сложности – 2. Тип задания – краткий ответ.

В данном задании необходимо прочитать текст, понять его содержание и выбрать номер ответа – True – верно, False – не верно, Not stated – в тексте не сказано.

Как правило, данное задание имеет более сложную лексику и грамматику, много синонимичных слов. Поэтому хочется еще раз напомнить о том, что для успешного выполнения заданий такого рода важен хороший словарный запас.

Стратегия выполнения данного задания – как правило, все задания, а соответственно и ответы на них идут друг за другом. Поэтому необходимо внимательно прочитать предложения в задании, предположить, в какой части текста могут быть ответы, найти слова - синонимы к ключевым словам в задании и попытаться найти их в тексте. Важно и понять заголовок текста, чтоб определить тему, подобрать ключевые слова. Необходимо быть уверенными, что данная информация в тексте есть, т.е. подтверждается найденными в тексте фактами. Смотрите на отрицательные предложения. И ни в коем случае не «додумывайте» ответы. Если этого факта нет в тесте, не важно, что вы можете что-то знать из собственного опыта, значит в тексте об этом не сказано. На выполнение данного задания необходимо оставить не менее 15 минут, т.к. это вторая половина задания раздела «Чтение», на которое отводится 30 минут. Если при выполнении какого-либо задания очень трудно найти ответ, необходимо оставить его, вернуться позже, когда будет выполнена остальная часть заданий. И снова – не оставляйте пустой ответ, выберите наиболее подходящий по вашему мнению ответ, даже если вы и не уверены в его правильности.

В бланк ответа выставляются по одной цифре напротив каждого номера ответа с 10 по 17. Максимальное количество баллов – 8.

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Чтение».

  1. Экзаменуемый, имея маленький словарный запас, старается сконцентрировать свое внимание на отдельных словах, а не на тексте в целом.
  2. Экзаменуемый старается найти слова, которые он увидел в заголовке, в тесте, что не всегда является верным показателем.
  3. Экзаменуемый не вчитывается в задание, опускает часть предложения, выполняет задание, используя первые слова в предложении, тем самым не всегда понимая все значение предложения.
  4. Экзаменуемый неправильно заносит в бланк ответа цифры.
  5. Экзаменуемый неправильно определяет ключевые слова.

Рекомендации:

  1. При подготовке к ОГЭ необходимо использовать такие же тексты, какие даны в КИМах.
  2. Пополняйте словарный запас, обязательно учите синонимичные слова и выражения, фразовые глаголы.
  3. Читайте больше текстов разного характера.
  4. Учитесь находить ключевые слова, которые помогут вам в выполнении задания.
  5. Внимательно читайте задания, обращайте внимание на первый и последний абзацы текста, там может быть заключена основная информация по теме.
  6. Не паникуйте, если видите много незнакомых слов.
  7. Не оставляйте пустые клеточки для ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к олимпиаде. Чтение (задания базового, повышенного и высокого уровней).

Задания по чтению могут быть использованы как уч-ся на ступени средней школы (задания базового уровня), так и старшеклассниками, в том числе в рамках подготовки ГИА И ЕГЭ....

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

«Готовимся к конкурсному чтению. Памятка для учителя»

(Текст доклада на Районных педагогических чтениях «Формирование и развитие основ читательских умений и речевой деятельности учащихся» и Республиканском форуме учителей и преподавателей русск...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Правила чтения в английском языке. Готовимся к государственной итоговой аттестации

Данный материал показывает особенности чтения некоторых буквосочетаний в английском языке. Представлен теоретический материал, а так же упражнения на отработку фонетического чтения. Будет полезен учащ...

Готовим к ЕГЭ. Чтение

Данная презентация содержит полезгый материал для учителей и учащихся. Подробно рассказано о заданиях в разделе "Чтение". Даются примеры заданий и методические подсказки для их выполнения....