Проектируем урок по обновлённым ФГОС.
статья
Алгоритм создания урока, соответствующего обновлённым ФГОС. По ссылке в конце статьи можно перейти на страницу с интересными материалами по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektiruem_urok_po_fgos.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности учителя убеждает в том, что при подготовке урока, соответствующего требованиям обновлённого ФГОС, учитель затрачивает до 80% времени больше по сравнению с подготовкой урока, не отвечающего этим требованиям. Конечно, это очень большие временные затраты, восполнить которые не удастся. Именно поэтому был разработан алгоритм, облегчающий подготовку и проведение урока.
Что нужно делать учителю? Выделить в подготовке несколько этапов:
- Продумывание мотивации, то есть осознание ответа на вопрос «ЗАЧЕМ ученику этот урок?» Именно это позволит заинтересовать его конкретной темой.
- Формулирование цели и задач урока. Для этого сначала определяем РЕЗУЛЬТАТ (смотри РП), которого дети должны достичь к концу урока. Затем уже, определив цель, выделяем несколько задач, решив которые, обучающиеся смогут достичь цели, то есть добиться определённого результата.
- Подготовка инструкции к уроку, то есть составление алгоритма деятельности учеников, предупреждение возможных затруднений. Дети должны сразу понять, что от них будет требоваться на уроке, какие знания и умения они получат к концу занятия.
- Продумывание основы урока, то есть передачи новой информации по теме занятия. Составляем теоретический блок, а также индивидуальные и групповые задания с учётом предыдущих пунктов. Определяемся с ЦОР, главный критерий – помощь в достижении цели. Стараемся использовать инструменты вовлечения в урок, чтобы ученики становились активными участниками занятия.
- Продумывание критериальной базы урока, то есть определение того, как будем оценивать результаты деятельности ученика. Стремимся к использованию критериального оценивания.
- Подготовка домашнего задания, которое позволит включить новое знание в систему уже имеющихся. Чтобы усилить эффект от выполнения домашнего задания, необходимо удивить ребёнка, вызвав у него эмоции при выполнении работы.
- Продумывание этапа подведения итогов урока, на котором обучающиеся сами оценят свои результаты.
Для того чтобы облегчить труд учителя созданы разные конструкторы.
Все материалы Вы найдёте по ссылке https://padlet.com/89285893799i/ylje0a9y1oh7hd0c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием проблемно-диалоговой технологии: проектируем урок по ФГОС
проектируем урок по ФГОС...
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Современное учебное занятие в условиях обновленных ФГОС...
методическое совещание «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
6 октября 2022 года в 15:00 состоялось методическое совещание перехода на обновленные государственные стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Хант...
Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС 2023
Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС...
Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)
Рабочая программа по литературе среднего общего образования - методический инструмент учителя литературы...
Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процессов обучения и воспитания на уроках математики в 5-6 классах по обновлённым ФГОС
В настоящее время для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому....
Методическая копилка к внедрению обновлённого ФГОС ООО И ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Материал для подготовительной работы и внедрения обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы с 01.09.023 г. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми н...