Буклет для педагогов «Особенности развития детей с РАС».
консультация
В буклете рассмотрены особенности развития детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для педагогов «Особенности развития детей с РАС». | 84.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАС – нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительность, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Основные признаки РАС:
1. Выраженная недостаточность или полное отсутствие в контактах с окружающими.
2. Отгороженность от внешнего мира.
3. Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким.
4. В поведении не проявляется дифференцировка одушевленных и неодушевленных предметов.
5. Наблюдается недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители.
6. Отмечается стереотипность в поведении (стремление сохранить постоянные, привычные условия жизни).
7. Однообразные игры имеют вид стереотипных манипуляций с предметами неигрового назначения.
8. Непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд», взгляд мимо или сквозь.
9. Активное стремление к одиночеству.
Школа:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".
Адрес школы –
654250, Кемеровская область,
п. Кузедеево,
ул. Подгорная, 19а.
Телефон –
554-5-25
Директор –
Острякова Наталья Владимировна
Учитель-дефектолог –
Рябова Анастасия Юрьевна
Особенности развития
детей с РАС
Нарушения речевого развития: Ребенок не использует речь для общения (может отмечается отсутствие собственной речи), не реагирует на имя, не выполняет речевые инструкции. У некоторых детей речь продолжает развиваться, но при этом присутствуют нарушения коммуникации.
Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта:
Такие дети сторонятся тактильного контакта, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей. Они не идут на контакт с другими детьми, им трудно сосредоточиться.
Нарушение исследовательского поведения:
Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка. Не интересны игрушки. Поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушки необычно, например, ребенок может не катать машинку, а часами однообразно крутить одно из колес. Или не понимая предназначения игрушки использовать ее в других целях.
Нарушения пищевого поведения:
Ребенок может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у него брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Могут пытаться съесть несъедобную вещь.
Нарушение поведения самосохранения:
В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у ребенка неадекватную реакцию. Например, внезапный шум может заставить ребенка убежать в случайно выбранном направлении.
Нарушение моторного развития:
Некоторым детям с аутизмом присуще хождение на носочках, заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им тяжело дается подражание, они с большим трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.
Нарушения восприятия:
Испытывают трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.
Трудности в концентрации внимания:
Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.
Плохая память:
Дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызвать у них удовольствие или страх). Такие дети надолго запоминают свой испуг, даже если он произошел очень давно.
Особенности мышления:
Отмечаются трудности в произвольном обучении. Также дети с аутизмом не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.
Поведенческие проблемы:
Негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждение самого себя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Психологические особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР"
Исследователи в области логопедии и специальной психологии отмечают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности детей и становление их личностных качеств....
Доклад "Особенности развития детей - олигофренов"
В докладе рассказывается об общей симптоматике по олигофрении, особенностях детей - олигофренов, особенностях развития у таких детей психических процессов и динамике и прогнозе при олигофрении....
Возрастные особенности развития детей
Возрастные особенности развития детей...
Особенности развития детей младшего школьного возраста.
Возраст 6-7 лет является узловым этапом в развитии ребёнка, в том числе в развитии двигательного анализатора, координации движений, всей двигательной функции. В этом возрасте мышца полностью созревает...
Особенности развития детей с аутизмом
Данная статья полезна для педагогов специальных коррекционных школ. В ней рассматриваются клинические аспекты возникновения аутизма, представлены классификация О.Никольской и блоки работы по коррекци...
Статья "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"
Статья на тему "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"...
Особенности развития детей с нарушениями в развитии.
Компенсаторные возможности ребенка при различных видах нарушения....