Подготовка к написанию сочинений ЕГЭ (задание 27)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Подготовка к написанию сочинений ЕГЭ (задание 27)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_napisaniyu_sochineniy_ege_zadanie_27.pptx | 231.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021 1.Проблема ( =тезис ) 2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ ) + комментарий (пояснение к 1-му примеру). 3 . 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ ) + к омментарий (пояснение ко 2-му примеру). Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. 4 . Позиция автора. 5 . Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения +аргумент. 6 .Вывод .
Проблема – это вопрос, над которым рассуждает автор. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. - проблема милосердия, материнства, детства (НЕВЕРНО) -проблема выбора между чувством и долгом -проблема безответной любви (ВЕРНО)
Вопросительное предложение Конструкция «Проблема чего» Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора). Автор поднимает проблему отцов и детей. Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор. В центре внимания автора проблема дружбы. В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор. (ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты . Два основных способа формулировки проблемы
Тема-это широкий аспект текста. Внутри темы мы ищем проблему. Проблема-это вопрос, над которым автор рассуждает в рамках той или иной темы. Проблема доброты -Проблема отношения к доброте -Роль доброты в современном обществе -Влияние доброты на развитие личности человека
Э ффективный алгоритм выхода на проблему и позицию автора Определяем, нравятся ли автору герои? ДА НЕТ ↓ ↓ За что? За что? (за честность , (за недоверие , благодарность) плохое отношение к людям ) ↓ ↓ Делаем вывод = авторская позиция ! Надо быть честным Надо доверять людям, нельзя безосновательно относиться к людям плохо ↓↓ ↓↓ То абстрактное существительное , которое объясняет нам, за что герой автору нравится или не нравится, и будет ключевым в формулировке проблемы : проблема честности ; 2. Формулировка, исходя из авторской позиции : проблема доверия людям , отношения общества к человеку.
ВЫБИРАЯ ПРОБЛЕМУ, ДУМАЙТЕ НАПЕРЕД: -КАК БУДЕТ СТРОИТЬСЯ КОММЕНТАРИЙ? -КАКИЕ ДВА ПРИМЕРА ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ВЫ ПРИВЛЕЧЕТЕ В СВОЕМ КОММЕНТАРИИ? ПОМНИТЕ ПРО ПРОБЛЕМУ! В КАЖДОЙ ЧАСТИ СВОЕЙ РАБОТЫ СВЕРЯЙТЕСЬ С ТЕМ, КАКАЯ ПРОБЛЕМА ВАМИ ЗАЯВЛЕНА. РАЗВИВАЙТЕ НАВЫК – ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ ТЕКСТА, НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ! ДЕЛАЙТЕ ПОМЕТЫ В ТЕКСТЕ.
Как выявить проблему в художественном тексте ? Проа нализируйте поступки героев , отношения между ними. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях. Подберите абстрактные существительные , которые называют соответствующие качества ( долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм ). Сф ормулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
Тема войны Проблема проявления героизма Проблема нравственного выбора на войне Проблема поведения человека на войне Проблема проявления гуманизма в тяжелых человеческих условиях
Комментарий – это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. -Рассуждение по поводу сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса ( проблемы ) приходит к определенному ответу ( позиции автора ).
Комментарий подменяется пересказом Если «автор показал, как Селиван привез шкатулку»-это иллюстрация. А если «однажды Селиван привез шкатулку»-это пересказ
Это комментарий Автор повествует Автор изображает Автор акцентирует внимание на….. Автор убеждает..
пересказ Описание героев Излагаете текст
Пояснение-микровывод
Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями , интерпретациями учащегося. Пример: Что говорит автор? Что делает герой? Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?
Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.
Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте Юрий Яковлев изображает мальчика-велосипедиста, который въезжает на заминированный фашистами мост, чтобы предупредить, уберечь от гибели колонну советских солдат. Это настоящий подвиг самопожертвования, и только сильный духом человек мог совершить такой поступок.
Приводим примеры Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Автор не случайно приводит слова (кого)… Автор разделяет мнение (кого)…. Автор спорит (с кем)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о… Писатель изображает (кого, что)… Герой говорит: «…» Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который… Публицистический текст Художественный текст
Поясняем примеры Писатель хочет сказать, что… Этот пример показывает, что… Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют увидеть…. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы… Публицистический текст Художественный текст
Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать : «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…». Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.
Где обозначать связь между примерами? Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев , каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.
Указание на связь примеров при переходе от 1 ко 2. ….Для сравнения обратимся к другому примеру….
Указание на связь примеров как итог комментирования Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть….
Отмечает Подчеркивает Обращает внимание Указывает Акцентирует внимание
Смысловые отношения конструкции противопоставление Противопоставляя эти примеры, автор показывает сравнение Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть… причина Что стало причиной этих событий? следствие Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Ф.КРИВИН. «ДВА КАМНЯ »
…размышляет о значимости чего… Комментируя эту проблему, хочется отметить, как…. Читатель понимает:….
Раскрывая суть этого вопроса, прозаик приводит пример того, как… Автор акцентирует внимание на том… Прозаик отмечает…
Смысловая связь «противопоставление» Это противопоставление позволяет автору показать, каким….
Выделение главного +детализация Приведенные примеры позволяют писателю показать отдельные стороны многогранного понятия «добрый человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Урок русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения по заданию 15.3
Урок русского языка в 9 классе Тема: " Подготовка к сочинению - рассуждению задание 15.3. по теме "ДОБРОТА" (по материалам открытого банка заданий ФИПИ) с презентацией и раздаточным материалом. ...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
материалы для подготовки к ЕГЭ. Итоговое сочинение. Задание 25 «Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
Этот материал поможет при подготовки к сочинению в формате ЕГЭ...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2) ОГЭ по русскому языку
материал представляет собой презентацию по подготовке написания сочинения-рассуждения в 9 классе...