игра на детских музыкальных инструментах
консультация
игра на детских музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 95.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Игры с музыкальными инструментами"
Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов.
Яркие звучащие игрушки и инструменты вызывают у детей большой интерес, расширяют их музыкальные впечатления, способствуют творческой активности. Знакомство детей с музыкальными инструментами лучше всего начинать с раннего возраста, пробуждая, таким образом, у малышей интерес к звукам и стимулируя их активность. Погремушки, колокольчики, дудочки, музыкальные молоточки предлагаются детям в игровых ситуациях. Например, в игре «Найди колокольчик» педагог звонит в колокольчик и прячет его под платочек из прозрачной ткани. Затем дети находят его и с удовольствием звонят.
В первой младшей группе при знакомстве с инструментами используются куклы бибабо. Так, например, кошечка «принесла» в корзине деревянные ложки. Дети рассматривают их, учатся ритмично стучать ими под музыку, а кошечка — танцует. В такой игре дети учатся слышать начало и окончание пьесы. После знакомства с двумя и более инструментами проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Детям не обязательно называть, а достаточно правильно показать эти инструменты. Сначала не все малыши правильно их определяют, но через несколько занятий они успешно справляются с заданием. В конце года провожу развлечение «Веселые музыканты», где в гости «приходят» игрушки со своими инструментами.
Игра с колокольчиком
Программные задачи: развитие слухового внимания (прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им), воспитание активности, желания принимать участие в игре.
В гости к детям пришла Козочка (игрушка би-ба-бо)
Козочка: Я — козочка рогатая, играю целый день,
Звенит мой колокольчик: «Динь-динь, динь-динь-дилень!»
Козочка показывает колокольчик, звенит им, поет песенку «Колокольчик».
Динь-дон, динь-дон,
Вот какой веселый звон!
Затем козочка прячет колокольчик под платочек на рядом стоящем столе и спрашивает у детей: «Где колокольчик? Давайте поищем». Ребенок подходит, поднимает платочек, звенит колокольчиком. При этом козочка напевает песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра с погремушками
Программные задачи: развитие сенсорных музыкальных способностей, расширение пассивного словаря, воспитание эмоциональной отзывчивости.
В гости к ребятам приходит Петрушка.
Петрушка: Меня все знают: я — Петрушка,
Я принес вам погремушки.
Взрослый раздает погремушки, Петрушка предлагает поиграть с ними и
исполняет песенку «Погремушки»
Погремушки, погремушки, вот веселые игрушки.
Громко, громко так гремят, всех ребяток веселят.
Дети подражают действиям взрослого: на первый куплет песни - гремят погремушкой, на второй куплет - слушают песню, погремушки кладут на колени.
Игра с бубном
Программные задачи: продолжать знакомить детей с бубном, слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту.
В гости к детям приходит Медвежонок.
Медвежонок: Я — медвежонок Миша, я музыку люблю,
Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!
Мишка поет песню под р.н.м. «Светит месяц»
Поиграй нам, Дима, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй, Гале бубен передай!
Под пение взрослого Медвежонок бьет в бубен, остальные дети хлопают в ладоши. По окончании песни Медвежонок передает бубен тому; чье имя споет.
Игра с треугольником
Программные задачи. Продолжать знакомить детей со звучанием треугольника. Слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту.
Методика проведения. Взрослый показывает малышам треугольник. Демонстрирует, как он звенит: «Динь-динь-динь». После этого подносит треугольник к ребенку, чье имя прозвучит в песне, а ребенок играет на треугольнике.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Петя так играет.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, деток забавляет.
При повторении песни инструмент передают другому ребенку.
Игра с барабаном
Программные задачи. Познакомить детей с барабаном, с его звучанием. Слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту. Развивать умения детей начинать и заканчивать игру на инструменте с окончанием песни.
В гости приходит Зайчик.
Зайчик: Я Зайчик - попрыгайчик,
Я играю в барабанчик!
Зайка стучит палочкой: «Бом-бом, тра-та-та» и поет песню «Барабан».
Барабан шумел, шумел: «Бом, бом, тра-та-та!»
Барабан гремел, гремел: «Бом, бом, тра-та-та!»
А потом греметь устал: «Бом, бом, бам»,
Барабанить перестал. Тсссс!
При повторном исполнении действия с барабаном выполняет кто-либо из детей.
Игра с дудочкой
Программные задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом - дудочкой. Слушать песню, понимать содержание. Выполнять действия в соответствии с текстом песни.
Методика проведения. За дверью слышится звучание дудочки. Взрослый открывает дверь, берет в руки заранее приготовленную игрушку — ёжика. Здоровается с ним и спрашивает, что в лапках у ёжика.
Ежик: Ёж на дудочке играет, ду-ду, ду-ду-ду!
Ребятишек забавляет, ду-ду, ду-ду-ду.
Затем исполняет песню «Веселая дудочка»
Ду-ду, ду-ду, дудочка! Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.
Затем взрослый предлагает кому-либо из детей сыграть на дудочке под музыку.
Игра с деревянными палочками
Программные задачи. Продолжать поддерживать у детей интерес к музыкальным инструментам, их звучанию. Познакомить детей с деревянными палочками. Воспитывать желание участвовать в игровой ситуации. Вызывать радостное, веселое настроение.
Методика проведения. В гости к детям приходит Лошадка. Взрослый обращает внимание детей на то, как лошадка умет скакать, стучать копытами.
Лошадка: Лошадка Зорька в гости пришла
И палочки с собою для нас принесла.
Показывает деревянные палочки, предлагает поиграть на них.
Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова.
Дети стучат палочкой о палочку, а лошадка в руках взрослого танцует.
Игра с металлофоном
Программные задачи.Продолжать знакомить детей со звучанием металлофона. Развивать сенсорные музыкальные способности (тембровый, динамический слух, эмоциональное восприятие). Воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов, желание играть на них.
Методика проведения. Взрослый показывает красочные иллюстрации с изображением Лягушонка и капель дождя. Затем рассказывает о том, как Лягушонок Квак вышел погулять, и на него упала капелька дождя (взрослый ударяет по пластинке металлофона один раз). Потом упала еще и еще (взрослый сопровождает рассказ игрой на металлофоне). Пошел сильный дождь (взрослый сопровождает частыми ударами). Лягушонок обрадовался и прыгнул прямо в лужу (взрослый играет на металлофоне глиссандо снизу вверх). Далее взрослый обращает внимание детей на инструмент, говорит, как он называется. Предлагает снова послушать его звучание, уточняет у детей, какой был дождь: сильный или слабый.
Игра с деревянными ложками
Программные задачи. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
Методика проведения. Появляется Кошечка с корзинкой. Здоровается с детьми. Взрослый спрашивает Кошечку, что у нее в корзине.
Кошечка. Я – серенькая кошечка в корзинке лежат ложечки,
Ложечки не простые, яркие, расписные.
Исполняется р.н.м. «Как у наших у ворот»
Кошечка в руках воспитателя танцует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
Опыт работы "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти в процессе экспериментирования при игре на детских музыкальных инструментах"
Опыт работы является результатом 2-хлетнего исследования....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки
Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...
Возможности игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном развитии обучающихся
Музыкально развивать детей, формировать основу их музыкальной культуры благоприятнее всего начинать с детства. Все виды музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагают овладение детьми т...