Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте
консультация
Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте
Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, которая традиционно занимает одно из ведущих мест в научных исследованиях психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В.П. Эфроимсона). В их работах мы увидим что высказываются разные мнения о феномене «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым - величайшее из даров природы. И этот дар дан каждому человеку. Известно, что свои дары природа делит не поровну, кого-то награждает больше, кого-то меньше. Существуют два фактора определяющие рождение ума и интеллекта, это – наследственность, и окружение в котором растет и развивается ребенок. Так зарождается одарённость, дар, который безусловно превосходит средние возможности, способности большинства. В начале нового столетия стал другим и сам дошкольник, у него замечается повышенная активность, самостоятельность в познании различных видах деятельности, коммуникации; формируется иная субкультура детства, зависящая от влияния мира взрослых и развития технического и информационного прогресса. Среда воспитания либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. И тут одной из главной задачи перед нами стоит превратить песчинку в огромную горошину. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство, способны превратить дар в талант. Развитие интеллекта и мышления ребенку необходимо. Необходимо создать благоприятные условия для эффективного коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития; развитие познавательных способностей дошкольников: умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность, систематичность.
В работе по выявлению и развитию способностей детей необходимо пользоваться принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком. На уровне детского сада, нужно распознать навыки одаренности своих воспитанников и постараться создать для этого необходимые условия.
Для реализации необходимо привлекать родителей. Ребенок видя, что взрослый в этом заинтересован, будет проявлять больший интерес, что позволит ребенку и родителю лучше понять друг друга.
Следует понимать, что именно на этих детей, общество, в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации.Нужно поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду. Востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности
Самообразование...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем иновационных технологий.
В докладе рассмотрены вопросы методики определения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста, приемы проведения музыкальных занятий с использованием иновационных технологий...
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста
консультации...
План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....