Мастер- класс для обучающихся и родителей «Знакомство с ЗD- ручкой»
консультация
Цель:
- знакомство обучающихся и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по «3D Моделированию».
Задачи:
- познакомить родителей с технологией использования современного инновационного гаджета «3d Ручкой»;
- показать методы и приёмы использования 3D ручки в процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_3d_ruchkena_sayt.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «СЮТ»
г.о. Мытищи
Мастер- класс для обучающихся и родителей
«Знакомство с ЗD- ручкой»
Провела: Титова Елена Васильевна
Педагог дополнительного образования
2021г.
г.о. Мытищи
Цель:
- знакомство обучающихся и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по «3D Моделированию».
Задачи:
- познакомить родителей с технологией использования современного инновационного гаджета «3d Ручкой»;
- показать методы и приёмы использования 3D ручки в процессе.
Демонстрационный материал:
- 3D ручка
- пластик PLA разных цветов
- трафареты для 3D ручки
- образцы детских поделок
План выступления:
1. Вступительное слово: актуальность темы.
2. Ознакомление участников с основными методами и приемами по использованию 3D ручки и техникой безопасности.
3. Показ выставочных образцов моделей из 3D ручки.
4. Изготовление поделки из 3D ручки .
Актуальность:
Мы поставили перед собой задачу:
- развить интерес к научным достижениям и новейшим технологиям;
- сформировать стремление проявить творческий потенциал;
- научить творчески мыслить и воплощать задуманное в реальность;
- выявляется заинтересованность и познавательная активность в работе по 3D- моделированию.
Ознакомление участников с 3D ручкой
3D-ручка - компактный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на основе пластика, который расплавляется вручке. Это новое увлекательное изобретение для детей и взрослых. Ручка немного напоминает прибор для выжигания, но теперь всё стало гораздо интереснее.
Это изобретение позволяет не только рисовать и писать, но исоздавать различные декоративные элементы в виде сережек, браслетов,
ожерелий и фигурок, которые могут быть использованы как сувениры для
друзей.
Работу с представленным оборудованием мы начинаем с начальной школы (с 1 класса). Каждая группа занимается в разное время в соответствии с графиком занятий.
Группы:
- 76 группа рассчитана на 1 год обучения(72 часа) 1 раза в неделю
- 4 группа рассчитана на 1 год обучения(144 часа) 2 раза в неделю.
- 5 группа рассчитана на 2 год обучения(216 часов) 3 раза в неделю.
Демонстрация педагогом способа работы с 3D-ручкой:
Перед началом всех занятий проводится инструктаж по техники безопасности( инструктаж).
Работа проводится от простого к сложному. Сначала мы выбирали хорошую чистую поверхность для рисования. Для этого отлично подойдёт бумага с напечатанным трафаретом.
Чтобы начать рисунок, надо выдавить небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию: медленно перемещая ручку по листу, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет. Чем выше температура пластика, когда он вступает в контакт с листом, тем крепче он будет.
В процессе работы с 3 D ручкой дети проявляют творческие способности. На более ранних работах видно ,что дети имеют не четкие тонкие линии на более поздних работах видна более четкие линии уверенные штрихи. Это говорит о том, что навык с 3 D ручкой положительно повлиял на мелкую моторику и способствовал укреплению ее.
Результаты: Обучающимся и родителям предлагается выполнить самостоятельно
простой макет (листочек, облачко, цветочек).
1.Выбираем готовый контур макета или рисуем его самостоятельно.
2.Накрываем лист с контуром прозрачной подложкой, чтобы лучше отсоединялся пластик.
3.Включаем и загружаем пластик в 3D ручку.
4. Тренируемся на черновике рисовать 3D ручкой.
5. Обводим 3D ручкой контур элементов (в зависимости от выбранного рисунка).
6. Меняем пластик на другой цвет и заполняем далее цвет по замыслу рисунка.
7. После остывания пластика готовый макет поделки можно открепить от подложки.
8. Поделка из 3D ручки готова.
Вывод: 3D-ручка – это современный тренд, позволяющий с легкостью воплощать свои идеи в реальность. Этот гаджет отличается удобством применения, простыми функциональными возможностями, простотой в использовании. Такой инструмент положительно влияет на следующие способности:
- креативность;
- пространственное мышление (рисование объемных фигур);
- расширяет кругозор;
- развивает мелкую моторику рук.
Современный гаджет позволяет не потерять творческие навыки и художественные способности, а, наоборот, приумножить их, постоянно развиваться и экспериментировать.
3D-ручка обладает рядом очевидных плюсов для развития детей:
- множество различных способов применения – рисовать, создавать предметы, пользоваться в быту и т. п., что развивает гибкость мышления;
- по мере роста и развития ребенка функции ручки используются по-разному – от рисования простых фигур до создания подарков своими руками и прототипов исследовательских работ;
- ребенок сможет самостоятельно создавать себе игрушки и определенные вещи, что способствует повышению самооценки, становлению личности и самореализации.
Таким образом, 3D-ручка – это удивительный инструмент, развивающий фантазию, а также ряд других актуальных способностей обучающихся , которые так необходимы в мире информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как правильно держать ручку?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5299539","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"203","width":"345"}}]]Памятка - это книжечка или листок с краткими рекомендация...
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...
мастер-класс " уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка " с элементами ФГОС
Чтобы понять уникальность каждой нации, нужно знать ее историю, культуру, традиции и обычаи.Знакомство с биографией королевы Елизаветы, достопримечательностями и с необычными выражениями в английском ...
Логопедический досуг для родителей и детей " Волшебная ручка"
Не моргать и не дышать!Ручка учится писатьвот такую закорючку…Чья-то ручкаучит ручку:букву выводит –буква выходит.Значит, словобудет готово!Значит, будет фраза!Только не сразу....
Мастер-класс "Технология работы ЗD ручкой" для обучающихся и родителей объединения "3D- Моделирование "
Цель : знакомство обучающихся и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по «3D Моделированию»...
Игра по дисциплине «История» для обучающихся I курсов по теме : Древняя Русь
Игра по дисциплине «История» для обучающихся I курса СПО по теме " Древняя Русь". Интересно, легко обучающиеся в игровой форме закрепляют пройденный материал....