Звуковая мозаика. Игры и упражнения.
консультация
Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах ещё в дошкольном возрасте. Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах ещё в дошкольном возрасте. Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах ещё в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_mozaika.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая мозаика.
Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах ещё в дошкольном возрасте. Иначе в школе возникнут трудности: пропуск гласных, добавления слогов в слове при письме.
Для узнавания гласных звуков предлагаю несложные дидактические игры и упражнения:
Звук (А)
- «Угадай звук»
Карточка с буквами ( А) и пустая карточка Если в слове есть звук (А), поднимай карточку с буквой. Если нет звука, покажи пустую карточку.
Слова: паук, ветер, конь, сад, сапоги, укол, абрикос, мыс, газ, мимоза, кит
- «Услышь звук»
Если услышишь в слове заданный звук, топни ногой, если заданного звука нет, хлопни в ладоши.
«Звуковые бусы»
Для игры нужно 10 мелких бусин.
Придумай слова, которые начинаются со звука (А). На каждое слово нанизывай бусину на веревочку. В конце игры должны получиться бусы из 10 бусин
- «Поймай звук»
Скажи, в каких словах звучит звук (А)?
Дом, утка, калач, кошка, сук, пес, ваза, петух, лес, мыс, ток, пар, лом, сом, шум, факел.
Выбери из предложенных картинок, те в которых есть заданный звук.
- «Зоомир»
Выбери из игрушек только те, в названии которых есть звук (А). Игрушки можно заманить картинками.
- «Собери бусы»
Составь звуковую схему слова. Звук (А) обозначай бусиной красного цвета.
Например, такие слова как: мак, каша, Маша, сад и т.д.
Звук (О)
- Послушай стихотворение и запомни слова, в которых звучит звук (О)
*Плыла на лодке лайка.
У лайки-балалайка
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
*Белым-бело!
Белым-бело!
Всю землю снегом замело!
Нарядным стало-все село
Белым бело, белым бело!
- Придумай имя, в котором есть звук (О).
- «Веселый счет»
Посчитай сколько слов ты услышал, в названии которых есть звук (О)
Слова: мак, сом, кот, сани, дом, вата, Оля, абрикос.
Звук (Ы)
- «Третий лишний»
Определи какое слово лишнее (лишним словом считается если в нем нет звука « Ы»
Вагоны, крыша, выдра
Забыл, лыжи, гром
Нос, мыс, шкафы
Сапоги, шары, часы
Бык, слон, мышь
- «Помоги Незнайке найти звук»
Если услышишь звук «Ы» в слове хлопни, если звук «И» топни.
Например: волны, люди, бокалы, задачи, птицы, столы, котлы, часы, звери, тучи, мячи, дачи, шары, топоры, шкафы, медали, сапоги
Звук (И)
- Назови птиц, в названиях которых есть звук «И». Или названия деревьев, ягод, овощей и фруктов?
- «Веселые вагончики». Предложенные слова распределить по вагончикам (первый-звук звучит в начале слова, второй звук звучит в середине слова, третий вагончик-звук звучит в конце слова)
Слова: избушка, изюм, бензин, магазин, камин, камни, люди, иволга, ива.
- «Чудо-дерево»
Повесь на дерево фрукты и ягоды, в названии которых есть звук (и)
Например: вишня, слива, мандарин, апельсин и т.д.
Звук (У)
- «Придумай слова на заданный звук». Звук «У» в начале слова, в середине слова, в конце слова.
- «Найди лишнее слово» объясни почему?
мир, туфли, тир
Шашка, труд, шарф
суп, мишка, Ира
мёд, внук, пёс
- «Части тела» назови части тела, в которых есть (У)
Например: рука, зуб, ухо, губы, грудь, ступня
Звук (Э)
- Игра с мячом. Поймай мяч и назови слово, в котором есть звук «Э»
- «Веселый счет»
Посчитай сколько слов ты услышал, в названии которых есть звук (Э)
экран, эскимо, этаж, эфир, экипаж, экскаватор, эвакуатор и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.
Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...
Игры и упражнения, способствующие развитию речи
Ум ребенка – в пальчиках....
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)
Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же те...
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
Звуковая мозаика на автоматизацию звука Л
Презентация по автоматизации звука Л....
участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано
Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...
Звуковая мозаика. Игры и упражнения.
Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах ещё в дошкольном возрасте....
- Мне нравится (1)