Консультация
консультация
"Роль воспитателя в организации и проведении праздников и развлечений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_prazdnikah_i_razvlecheniyah.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Роль воспитателя на праздниках и развлечениях
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Итак: 1. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
2. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
3. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д. Перед началом утренникам в музыкальном зале воспитатель должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7. Основная задача воспитателя – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Воспитатель должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
8. Воспитатель, который выполняет, роль ведущего на музыкальном развлечении, руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. На утреннике воспитатель должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь воспитателя, уместная шутка, вопрос к детям, к гостям (например: Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?). Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, отчетливо, внятно, выразительно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят
Воспитатель должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Во время исполнения детьми (особенно, малышами) танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант, например, новогодний праздник, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям
Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
Родители – желанные гости на празднике. Заведующая и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей.
Консультации для родителей...
Консультации по ключевым темам истории России
Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию
Консультации взяты из интернета...
Консультации для родителей
1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...
Буклеты-консультации в работе с родителями
Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...
Консультации к презентации "Курсовая работа на тему "Консультации"
Содержание консультаций....