сценарий родительского собрания "Школьная травля:как заметить и что делать"
методическая разработка
Одной из актуальных проблем последних десятилетий является рост числа актов насилия, совершаемых несовершеннолетними, все чаще наблюдается жестокость во взаимоотношениях детей, что вызывает необходимость профилактики буллинга, ориентированную на всех участников образовательного процесса. Одной из задач профилактики травли является психолого-педагогическое просвещение родителей. Сценарий родительского собрания "Школьная травля:как заметить и что делать" предназначен педагогам школ для информирования родителей учащихся всех возрастов. Цель собрания - повышение компетентности родителей в отношении понятия "травля", обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается буллингу и познакомить родителей со способами защиты своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания на тему:
“ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ: КАК ЗАМЕТИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ”
Лазарева Л.Е., педагог-психолог МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»
Оймяконский улус РС(Я)
Цели:
#1055;овысить осведомленность родителей о школьной травле, ее признаках, отличиях от конфликта. #1055;редоставить алгоритм действий в ситуации травли и предостеречь от ошибочных действий.
Ожидаемые результаты:
- Получение родителями знаний о школьной травле
- Овладение навыками различения травли и конфликта
- Получение знаний о том, как реагировать на информацию о травле
Целевая аудитория: Родители / законные представители обучающихся образовательных организаций.
Методическое оснащение: ручки, бумага для записей, раздаточный материал (в бумажном или электронном виде):
#1055;амятка “Конфликт или травля: Как различить” 2. Памятка “Как понять, что ребенка травят: Чек-лист” Алгоритм действий при травле
Ход собрания:
I. Вводная беседа для актуализации темы: (10 мин)
Как вы понимаете слово «травля»? Чем отличаются травля и конфликт? Сталкивались ли вы травлей в своей жизни? Какова была бы ваша собственная реакция на ситуацию травли? Знаете ли вы, как помочь своему ребенку развить уверенность в себе и справиться с травлей?
II. Содержательная часть: (15 мин)
Травля - это намеренные, повторяющиеся негативные действия в отношении одного человека (ребенка или взрослого) при поддержке группы. Исследователи из ВШЭ дают такое определение травли: «Это агрессивное, целенаправленное поведение, которое наносит вред другому индивиду в контексте дисбаланса власти».
Ключевые признаки травли: физическое или психологическое насилие, систематичность, регулярность эпизодов насилия, намеренность, целенаправленность причинения вреда, неравенство сил .
Травля выглядит по-разному:
- #1042;ербальная травля - насмешки, оскорбления, неприличные жесты, угрозы .
- #1057;оциальная травля - игнорирование, исключение из группы, сплетни, бойкот.
- Физическая травля - порча вещей, физическое воздействие
- #1050;ибербуллинг - травля с использованием сети Интернет
Травля часто похожа на обычный детский конфликт, но между этими явлениями есть несколько важных отличий:
- Причины: при конфликтах обычно есть конкретная причина / для травли причины не нужны
- Равенство сил: при конфликтах силы оппонентов примерно равны / при травле существует дисбаланс сил и возможностей участников
- Эмоции: В конфликте обе стороны испытывают примерно одинаковые эмоции / при травле эмоции различаются: с одной стороны агрессия и веселье, с другой - боль, страх, бессилие
- Цель: цель конфликта - рациональное разрешение возникшего противоречия / цель травли - получение удовольствия от процесса травли
- Продолжительность: конфликт обычно ограничен во времени / травля продолжается месяцами (иногда годами)
- Последствия: конфликт чаще всего не несёт серьёзных негативных последствий для психики / травля причиняет существенный психологический вред
- Окончание: конфликт бывает конструктивен, его можно решить / травля всегда деструктивна, ее возможно только прекратить.
Важно уметь различать конфликт и травлю, потому что для работы с ними используются разные методы. Например, при конфликтах возможно применение техник медиации, которые проводятся при участии конфликтующих сторон, в то время как при травле необходима работа со всем коллективом, а не только с зачинщиками и жертвами травли.
Если вы узнали, что в классе, где учится ваш ребенок, началась травля, действуйте по следующему алгоритму:
Шаг 1. Постарайтесь успокоиться! Лишние эмоции - плохой помощник в решении проблем.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации. Аккуратно расспросите своего ребенка. Проанализируйте факты и убедитесь, что это действительно трав ля, а не конфликт и не агрессивное поведение одного ребенка, не поддерживаемое остальным коллективом. При конфликте и агрессивном поведении одного ребенка используются другие методы работы!
Шаг 3. Поддержите своего ребенка, если ему нужна помощь. Или поищите вместе с ним решения по поддержке тех одноклассников, кому это необходимо. Помните, что основная цель ваших действий - защита и помощь. Возмездие и наказание обидчиков - НЕ главный приоритет!
Шаг 4. Обратитесь к классному руководителю. Постарайтесь сообщить все конкретные факты (что происходило, когда, кто участвовал, кто присутствовал, какие последствия), избегайте эмоциональных оценок. Попросите классного руководителя принять меры по прекращению травли.
Шаг 5. Классный руководитель примет необходимые меры.
Как заметить травлю, если вы родитель и не бываете в школе каждый день:
- Изменения в поведении ребенка: спокойный становится раздражительным; активный - подавленным.
- Нет желания идти в школу: придумывает причины для пропусков; притворяется больным; выходит из дома, но в школу не идет.
- Начал много болеть: частые простуды, головные боли, расстройство кишечника (особенно в учебный период, а не в каникулы).
- Резко снизилась успеваемость.
- Неохотно делится новостями из школьной жизни.
- Всеми силами старается избежать внешкольных мероприятий.
- Часто пропадают вещи (ребенок может говорить, что теряет их).
- Сам не ходит в гости к одноклассникам и их не зовет к себе.
- Просит вас провожать и встречать его из школы.
- Вы замечаете на теле ребенка синяки и ссадины, происхождение которых он не всегда может объяснить.
- Часто просит у вас деньги для школы, и суммы постепенно растут.
- Резко снизилась самооценка, ребенок вдруг стал очень тревожным, неуверенным, думает, что ни на что не годится.
Если вы замечаете 3 и более признаков из этого списка, поговорите с ребенком “по-душам”; скажите, что заметили эти признаки и волнуетесь за него; аккуратно расспросите, что с ним случилось.
III. Анкетирования по теме – предложить в письменном виде родителям ответить на вопросы: (5 мин)
1. Какие мероприятия по профилактике травли и сплочению коллектива вы считаете полезными? 2. Каковы ваши ожидания от школы в противодействии школьной травле?
3. Какие действия вы готовы предпринять, чтобы предотвратить травлю?
4. Как вы можете помочь школе в профилактике школьной травли?
IV. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"...
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»...

Консультация для родителей и педагогов. "Не боится тот, кто не знает, что такое травля и что с ней делать"
Жестокость в три года: как бороться с травлей в детском саду?Совсем недавно в обществе появились такие понятия, как моббинг и буллинг. Всё это — виды детской травли, причём касающиеся как подрос...