Методическая разработка внеурочного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»
методическая разработка

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интерактивная гражданско-патриотическая игра «Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otr._meropr._evstifeeva_shkola_9_-_kopiya.zip2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация Балахнинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9»

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Интерактивная гражданско-патриотическая игра «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Разработала:

Евстифеева Ираида Олеговна

Учитель истории

г. Балахна

2020

Содержание:

  1. Введение ---------------------------------------------------------------- 3
  2. Цель и задачи ---------------------------------------------------------- 3
  3. Этапы проведения ---------------------------------------------------- 4
  4. Условия проведения ------------------------------------------------- 6
  5. Результаты с описанием социальной значимости-------------- 6
  6. Список использованных источников ----------------------------- 7
  7. Приложения------------------------------------------------------------- 8

  1. Введение

Современный подросток. Какой он?

Энергичный, общительный, веселый, любящий свою большую и малую Родину, стремящийся к знаниям, можно до бесконечности перечислять качества личности для построения идеального образа. Так ли это на самом деле?

Современный российский подросток – активный пользователь социальных сетей, в основном с целью общения или поиска уже готовых мыслей. Проблема в том, что информации в интернет-сети огромное количество, ребенок не в состоянии грамотно ее фильтровать, зачастую дети попадают под влияние различных групп с антигосударственными настроениями, публичных личностей, пропагандирующих переезд за границу и пр.  Воспитание патриота, на сегодняшний день, это актуальная педагогическая проблема и рассматривается на государственном уровне.

Гражданско–патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс по   формированию у учащихся качеств гражданина и патриота. Сегодня в основном вся ответственность в реализации данного процесса ложится на школы, которые проводят различные мероприятия по воспитанию патриотизма в урочное и внеурочное время, летом на помощь школам приходят лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей. Лагерь – это не только организация присмотра, питания и досуга детей. Работа лагеря должна включает в себя и воспитательную работу, в том числе воспитание патриотизма. А включение в эту работу командных игр, сделает воспитательный процесс увлекательным и интересным, как для детей, так и для педагогов.

Методическая разработка представляет собой отрядное мероприятие, игру-викторину, которая проводится среди воспитанников 12-15 летнего возраста. История Великой Отечественной войны имеет огромное значение в воспитании патриотизма, любви к своей стране, формированию гражданской идентичности. В ходе игры дети приобретают навыки общения, умение работать в команде, повышается их эрудиция, расширяется кругозор. Подготовка к мероприятию (выставка рисунков, изготовление плакатов) расширяет творческий потенциал воспитанников.

Игра проводится в рамках празднования 75-го юбилея Победы и позволяет расширить знания детей о Великой Отечественной войне, этим обуславливается актуальность разработанного материала.

  1. Цель и задачи

Цель: Актуализация и расширение уже имеющихся знаний подростков по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающие: закреплять, совершенствовать знания по истории Великой Отечественной войны, расширять кругозор воспитанников.

Развивающие: развивать навыки работы в команде, развивать память и быстроту реакции

Воспитательные: содействовать формированию у детей уважения к историческому

прошлому своего народа, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, воспитание чувства уважения к ветеранам и пожилым людям.

   

   3. Этапы проведения:

1) Подготовительный этап:

-Подготовка помещения, где будет реализовываться игровая деятельность: за день ребята рисуют на тему Великой Отечественной войны, в помещении создается выставка рисунков, также, при помощи вожатых создаются плакаты с фотографиями ВОВ.

-Знакомство ведущих с содержанием игры

-Разделение отряда на 2-3 команды (или отбор играющих в отрядах), выбор капитана

-Выбор жюри (из числа детей или сотрудников), ознакомление жюри с протоколом игры (Приложение 1)

2) Основной этап: проведение игры

Сценарий:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем игру, посвященную памяти событиям Великой Отечественной войны. Мы постараемся вспомнить ее историю и возможно кто-то откроет для себя что-то новое. Мы попробуем свои силы в конкурсе знаний и порадуемся за тех, кто станет сегодня победителем.

Великая Отечественная война – страшная страница в нашей истории. Эта война стала общенародной, на ее защиту встал весь народ Советского государства, чтобы не попасть в рабство гитлеровской Германии.  Вчерашние девчонки и мальчишки добровольцами уходили на фронт. Нелегко досталась советскому народу эта победа, она далась очень дорого. Поэтому, думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Ведущий: 

(слайд 3) Потомкам

Вас нет ещё: вы – воздух, глина, свет;

О вас, далёких, лишь гадать могли мы,–

Но перед вами нам держать ответ.

Потомки, вы от нас неотделимы.

Был труден бой. Казались нам не раз

Незащищёнными столетий дали.

Когда враги гранатой били в нас,

То и до вас осколки долетали.

(С. Щипачев)

Рекомендуется провести минуту молчания (под звук метронома)

Ведущий: Сейчас, я познакомлю вас с правилами игры. Но прежде, мне бы хотелось заострить ваше внимание на правилах поведения. Мы должны с уважением относиться друг к другу, когда кто-то говорит, все должны его выслушать, любое мнение достойно внимания, ни в коем случае нельзя оскорблять друг друга и перебивать. Если вы с чем-то не согласны, хотите высказаться, просьба поднять руку. Жюри будет следить не только за счетом игры, но и правилами поведения.

(слайд 4) Игра представляет собой увлекательную викторину и будет проходить в четыре тура:

1 тур: Знакомство

2 тур: Разминка

3 тур: Песни войны

4 тур: Своя игра

За каждый тур, команда будет получать баллы. Победит та команда, у которой баллов будет больше всего.

Первый тур: Знакомство. (слайд 4)

И так, мы приступаем, команды у нас имеются, но мы о них совсем ничего не знаем! Ваша, задача, ребята, придумать себе название и девиз, капитан представит команду, а вы дружно прокричите вашу речевку. Жюри оценит ваши старания, каждой команде она добавит по 50 баллов за название и девиз. Время пошло!

(Командам дается 3 минуты)

Примеры: название команды «Друзья», девиз: «Мы дружны, едины, а значит непобедимы»; название команды: «Молодая гвардия», девиз: «Гвардия мы молодая, команда дружная, крутая!; название команды: «Патриот», девиз: «Мы патриоты, бравые ребята, лучше нас нету на всем белом свете!» и т.д.

Каждая команда проговаривает свое название и девиз.

Второй тур: Разминка (слайды 5-7)

Ведущий: мы переходим к следующему туру, называется он «Разминка». Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы. Если вы знаете правильный ответ, быстро поднимаете руку (или другой сигнал (звонок, кнопка и пр.)). Кто первый – тот и отвечает! За каждый правильный ответ, команда получает 10 баллов (вопросы в приложении 2, вопросы также будут появляться на слайдах):

Третий тур: Песни войны (слайд 8)

Молодцы, ребята! А теперь переходим к следующему туру «Песни войны». Все вы прекрасно знаете, что песня всегда сопровождает человека и в печали, и в радости. Во время Великой Отечественной войны было написано очень много песен, многие из них поются и по сей день. Вам нужно вспомнить любую песню военных лет и исполнить из нее 1 куплет или припев («Катюша», «Вставай страна огромная!» и пр.) За каждую песню команде присуждается 500 баллов (командам дается на размышление 2 минуты, по истечении времени, поют)

Четвертый тур: Своя игра (слайд 9)

Ведущий: А, мы переходим к следующему туру, называется он «Своя игра». Перед вами поле с пятью категориями вопросов, в каждой категории их по четыре. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него. Ход не передается (вопросы в приложении 3)

Ведущий: вот и закончен заключительный четвертый тур, пока жюри проводит подсчет баллов, предлагаю послушать гимн Великой Отечественной войны «Вставай страна огромная!», а также можете рассмотреть рисунки и плакаты на нашей выставке.

3) Заключительный этап

Слово членам жюри, объявление результатов, награждение победителей памятными подарками.

  1. Условия проведения:

Игра проводится в помещении, где есть возможность рассадить группами 2-3 команды. Материально-техническое оснащение: ноутбук (компьютер), колонки для воспроизведения звука, проектор с экраном, презентация-игра. Плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми, выставка рисунков о ВОВ, песни военных лет.

Игру проводят вожатые или воспитатель отряда, членами жюри могут быть как сотрудники, так и дети. По окончании игры, участникам выдаются памятные подарки, например, это могут быть дипломы и грамоты за участие, георгиевские ленты.

  1. Результаты с описанием социальной значимости

Реализация игры позволит привлечь внимание воспитанников к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине;

Участие в мероприятии поспособствует приобретению навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свою страну; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.

Список использованных источников

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.

История России – федеральный портал (доступ: https://histrf.ru/)

Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

Вопросы для викторины (доступ: https://www.liveinternet.ru/users/5727883/post362101524)

Приложение 1

Название тура

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1. Знакомство

2. Разминка

3. Песни войны

4. Своя игра

Итого:

Название тура

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1. Знакомство

2. Разминка

3. Песни войны

4. Своя игра

Итого:

Название тура

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1. Знакомство

2. Разминка

3. Песни войны

4. Своя игра

Итого:

Приложение 2

Второй тур: Разминка

1. Когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1941 года)

2. Какая годовщина с дня окончания войны праздновалась в 2020 году? (75 лет)

3. В каком городе прошел первый парад Победы? (в Москве)

4. Лучший советский танки Великой Отечественной войны (Т-34)

5. Назовите главные символы государства (Герб, гимн, флаг)

6. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора А. Т. Твардовского в Смоленске. Назовите героя. (Василий Теркин)

7. Какой головной убор носит солдат? (каска или фуражка)

8. Как называется наградная лента, сочетающая черный и оранжевый цвета? (Георгиевская)

9. 8 августа 1941 года, в ходе Великой Отечественной войны был назначен Верховным главнокомандующим (И.В. Сталин)

10. Сколько лет назад началась Великая Отечественная война? (79)

11. Кого во время войны называли «Народными мстителями?» (Партизан)

12. Назовите песню-гимн Великой Отечественной войны? («Священная война» или «Вставай страна огромная»)

Приложение 3

Четвертый тур: Своя игра

Категория 1: Исторические личности:

Вопрос за 50: Эта ленинградская школьница вела дневник в блокадном Ленинграде, была эвакуирована в Горьковскую (ныне Нижегородскую) область. На Нюрнбергском процессе ее дневник стал ярким доказательством по обвинению немцев в нацизме. Назовите как звали эту девочку.  (Таня Савичева)

Вопрос за 100: Эти два бойца (по официальной версии) водрузили Знамя Победы над Рейхстагом (М. А. Егоров, М. В. Кантария)

Вопрос за 150: Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы.  (Георгий Константинович Жуков)

Вопрос за 200: Кто из советских политиков выступил 22 июня 1941 года по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»  (Молотов В.М.)

Категория 2: Орудия и оружие

Вопрос за 50: Советские солдаты во время войны охотились на этого «тигра» с гранатой – это ...  (Немецкий танк)

Вопрос за 100: В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и известные реактивные минометы. (Катюша)

Вопрос за 150: В названии советского танка «ИС» зашифрованы имя и фамилия этого человека (Иосиф Сталин)

Вопрос за 200: Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 ласково называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)? («Папашей»)

Категория: Города-герои

Вопрос за 50: Русский город, героически выдержавший 900-дневную осаду немецких войск в годы Великой Отечественной войны (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

Вопрос за 100: Где находится знаменитый Мамаев курган, там покоится прах более чем 35 000 защитников этого города (Волгоград (во время войны Сталинград))

Вопрос за 150: Этот город-герой отважно защищался и во время Смуты в XVII веке, и от войск Наполеона в XVIII, и в 1941 году. Назовите этот город? (Смоленск)

Вопрос за 200: Назовите города-герои, которые ныне не входят в состав России (минимум 2) (Брест (Брестская крепость), Киев, Одесса, Минск)

Категория: Баталии

Вопрос за 50: Крупная битва, которой завершилась Великая Отечественная война? (Битва за Берлин)

Вопрос за 100: В 1943 году произошла переломная битва, изменившая ход войны. Назовите город, под которым она произошла?  (Курск)

Вопрос за 150: На захват этого города немцам понадобилось 250 дней, а советские солдаты для освобождения хватило всего 5 дней.  (Севастополь)

Вопрос за 200: Укажите кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза. (Барбаросса)

Категория: Разное

Вопрос за 50: Укажите название этого памятника? (Родина –мать)

Вопрос за 100: Самая знаменитая строчка в письмах с фронтов Великой Отечественной войны – это… («Жди меня, и я вернусь…»)

Вопрос за 150: С какой фразой немцы сдавались советским солдатам? («Гитлер капут!»)

Известный боевой пёс минно-розыскной службы, единственный, награжденный медалью Вопрос за 200: «За боевые заслуги». Назовите кличку (Джульбарс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто."

Сценарий праздника«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 маяНа сцене 3 ученика читаеют отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.Помните! Через века, через года - Помните!О тех, кто уже не придет ник...

Сценарий торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Сценарий  торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыЗвучит военная песня.Двое у Вечного огня.Парень: Вечный огонь, камни почета...

Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто"

Важная  роль  в  развитии  школьника  отводится  социализации  -  усвоению  им  нравственных  норм  и  правил  поведения,  не...

Методическая разработка общешкольного мероприятия " Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной методической разработке представлен материал для проведения мероприятий к празднику 9 мая в коррекционной школе...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"

Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" (посвященное с. Богословка в годы Великой Отечественной войны)"....

Методическая разработка урока Холокост: никто не забыт, ничто не забыто…

Комитет по образованию Администрации г.Улан-УдэМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-УдэМетодическая разработка урокаХолоко...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия « Никто не забыт, ничто не забыто».

Методическая разработка  общешкольного  внеклассного мероприятия« Никто не забыт,  ничто не забыто».Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к памят...