Классный час 6 класс "Привычки и здоровье"
план-конспект занятия (6 класс)
- Познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
- Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Коноваловская СОШ
Классный час
«Привычки и здоровье»
6 класс
Классный руководитель:
Никифорова Жанна Сергеевна
с. Коновалово
Цели занятия:
- выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
- познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
2 слайд
План занятия:
- Что полезно, а что вредно для человека.
- Что такое привычки
- Полезные и вредные привычки.
- Основной вывод занятия.
Словарь
Привычка – это то, что делаешь постоянно.
Ход занятия
3 слайд
I. Что полезно, а что вредно для человека
Мы любим многое в нашей жизни:
- любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
- Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
- Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
- Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;
- Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?
Задание:
Полезно для человека: | Вредно для человека: |
и своего жилища
|
|
4 слайд
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..
5слайд
II. Что такое привычки
Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.
III. Полезные и вредные привычки
(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)
Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья.
слайд 6
Употребление алкогольных напитков
Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Алкоголь может стать причиной:
- ссор и драк;
- Болезней;
- аварий на дорогах и предприятий;
- смерти людей.
слайд 7
Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
- Изменения психики
- Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
- ссор и драк;
- Болезней;
- аварий на дорогах и предприятий;
- смерти людей.
слайд 8
Курение табака
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».
В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.
В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.
Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.
В табачном дыме содержится много вредных веществ:
- Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
- Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
- Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
- Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
слайд 9
На какие органы влияет табачный дым Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие), сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть).
Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.
слайд 10
Как влияет курение на внешность человека?
- человек худеет;
- цвет лица у него становится некрасивым;
- волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;
- кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
- под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
- зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
- одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков, курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.
слайд 11
IV. Основной вывод занятия
Вывод:
Существуют разные привычки: вредные и полезные.
Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек
Приложение 1
Анкета
1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.
4. Ваше отношение к вредным привычкам?
А – положительное
Б – нейтральное
В - негативное
5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?
А – ничего не будете делать
Б – оставите на сегодняшнем уровне
В - Ужесточите наказание
6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?
А – продолжите с ним общаться
Б – измените к нему отношение
В – перестанете с ним общаться
7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?
А – Поддержите
Б – Оставите выбор за ним (ней)
В – Попытаетесь отговорить
8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?
А – Поддержите
Б – Оставите выбор за ним (ней)
В – Попытаетесь отговорить
3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.
9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?
А – Семья
Б – Улица
В – Средства массовой информации
Г – Ближайшее окружение человека
Свой ответ - ______________________________________________________________
10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-377978-1667151618.jpg)
Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-413621-1494258598.jpg)
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-286048-1377632823.jpg)
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....