Чтобы не было беды.
классный час

Дегтярёва Людмила Владимировна

Классный час  о  пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_ne_bylo_bedy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Чтобы не было беды».

   Работа на конкурс:  «Безопасность глазами детей -2025».

   Номинация:  Методические разработки.

   Разработала учитель-дефектолог:   Дегтярёва Людмила Владимировна.

   Наименование организации: Государственное бюджетное образовательное    учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным     образовательным программам № 11 г. Балашова».

  Дата выполнения работы:  декабрь  2024 год.

  Адрес  организации: Саратовская область г. Балашов ул. Юбилейная, 2.

Цель:  закреплять знания правил пожарной безопасности.

Задачи: 

  •  обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • развивать чувство гордости за людей профессии пожарника;
  • воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности, активную гражданскую позицию.

 

Оборудование:

рисунки и плакаты на противопожарную тематику, спортивный инвентарь  и спортивное оборудование; мягкие игрушки, машинки, телефон, карточки,  мультимедийная установка.

На доске записано стихотворение, рисунки по теме.

"Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла!

Ход мероприятия:

     (Стук в дверь. Заходит старшеклассник в костюме пожарного).

Пожарный:  

Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные) 

Пожарный:  

Молодцы, ребята, угадали, кто я.

Сценка:   вбегают 2 «мальчиша-плохиша».

1-й Мальчиш:

Чем бы нам с тобой заняться?

2-й Мальчиш:

Что бы такого сделать плохого?

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)

1-й Мальчиш:

О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й Мальчиш:

Вот здорово! Давай!

(Достают спички, пытаются зажечь.)

Пожарник:

Ой, что вы делаете?

(Мальчиш от неожиданности роняет коробок.)

1-й Мальчиш:

Что вы кричите? Пожар что ли?

Пожарник:

 Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.

2-й Мальчиш:

Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Пожарник:  

А вы послушайте стихотворение:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

1-й Мальчиш:

Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой.

Пожарник:  

А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами, ребята, и узнаете много полезного и интересного: о правилах поведения при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Мальчиши:  

Ладно, уж, останемся! Вдруг пригодится.

Пожарник:  

Вот и хорошо, а я вам расскажу сказку об огне. 

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:               

- Слушай, человек, давай померимся силой.

Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:    

  - Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда он попадёт в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по домам, по строениям, по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица «Дерево с огнём не дружит».

Ведущий:

        Да, ребята, огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

 1 ученик. (Ученики  рассказывают стихотворения, а учитель показывает слайды

к ним).

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

2 ученик.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного шара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий:

Часто пожары возникают по вине школьников.  Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

3 ученик.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички -

Не игрушка для ребят!

Ведущий.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям  в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.

     4 ученик.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают "Ноль - один!"

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные - торопятся!

Ведущий: А теперь, ребята, проведём  игровой конкурс. Он будет состоять из нескольких эстафет. Но прежде, чем перейти к эстафетам, нам необходимо разделиться на 2 команды и придумать им название.

Итак, начинаем игровой конкурс. 

1. Эстафета  «Лучший водитель».

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

А сейчас спрошу ребят,

Кто стать пожарными хотят? (выходят два ученика). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

2. Эстафета «Всё в дыму».

Обучающиеся становятся в две команды по 5 человек. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

3. Эстафета «Спасение».

К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу первый игрок бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Вопрос – ответ».

     Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает красную карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

Вопросы:

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой.

б) позвать кого-нибудь на помощь.

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных.

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду, понюхаю откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

5. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

6. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)

7. Номер пожарной службы? (01.)

8. Почему телефон пожарной службы – 01?

01 – простой, его всякий запомнит,

01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий:  А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру  "Это я, это я, это - все мои друзья!"

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?               "Это я, это я, это - все мои друзья!"

- Кто из вас, заметив дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"  "Это я, это я, это - все мои друзья!"

- Кто из вас шалит с огнем.

Утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?   "Это я, это я, это - все мои друзья!"

- Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

-Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети, спички?    "Это я, это я, это - все мои друзья!"

Ведущий:  Ребята, а вы любите читать произведения? А какую литературу вы любите читать? А вы читали книги о пожарах? А вот сейчас и проверим. Я вам предлагаю послушать и отгадать  из каких произведений взяты эти строки?

"Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!"

          (К. Чуковский "Путаница")

"А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

-Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!"

          ("Телефон"  К.И. Чуковский)

"Тили - тили - тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом".

           (Русское народное творчество)

Пожарный:

Ребята, сегодня вы получите памятку «Запрещается – разрешается». Поместите ее на видное место в доме, расскажите о том, что узнали родителям, младшим братьям и сестрам.

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещении.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться поврежденными розетками.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Разрешается:

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Набросить покрывало на пострадавшего.

Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу, и давайте его закончим песней

Песня на мотив "Мы желаем счастья Вам"

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони,

Точно адрес дома назови,

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй,

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда,

И если вдруг беда,

"Ноль - один" звони всегда!    

С огнем не играй никогда!

Список литературы:

1. Абрамова Э.Г. Огонь – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006.

2. Основы безопасности  жизнедеятельности: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.: ООО “Издательство ACT”, 2000.

3. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов

 / сост. О.В. Павлова, Г.Н. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / Л.Ю. Скрипник. – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006.

5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2014.

7. Журнал.  Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова

Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.

8. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2014

9. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

10. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

квн "Чтобы не было беды"

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...