Классный час «Наследники воинских традиций»
классный час
Классный час «Наследники воинских традиций». Классный час, посвященный выпускникам школы, погибшим при выполнении воинского и служебного долга в Афганистане, Чеченской республике, на СВО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной фестиваль музеев образовательных организаций
«Музеи образовательных организаций»
Номинация
«Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации»
Классный час «Наследники воинских традиций»
Автор Келка Марина Леонидовна,
учитель математики, руководитель музея
МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением химии и биологии»
2024
Пояснительная записка
- Тематическое направление
Гражданское и патриотическое.
- Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Классный час «Наследники воинских традиций».
Классный час посвящен памяти выпускников школы, погибших при исполнении воинского долга в Чеченской республике. В школьном музее есть памятный стенд, посвященный памяти выпускников школы, погибших при выполнении воинского и служебного долга. Обучающиеся школы должны знать и помнить имена молодых ребят, защищавших Родину, проявивших мужество и отвагу. Этим и обоснован выбор темы воспитательного мероприятия.
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия ( с указанием возраста/ класса)
Обучающиеся 5 – 11 классов.
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя ( связь с другими мероприятиями, преемственность)
Мероприятие направлено на реализацию поставленных целей и задач, и занимает важное место в системе воспитательной работы по следующим направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения, сохранение исторической памяти, воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Классный час дает возможность для проявления и развития творческих способностей обучающихся. Разработка может использоваться в межпредметных связях: на уроках истории, литературы, а также для проведения Уроков мужества, классных часов, посвященных истории боевых действий.
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Воспитательные:
✓ воспитание чувства гордости и уважения к своему народу, истории страны;
- формирование у учащихся активной гражданской позиции;
Образовательные:
✓ расширение знаний о героизме российских солдат;
- ознакомление обучающихся с событиями Чеченской войны;
Развивающие:
✓ развитие патриотических и гражданских чувств, чувства сочувствия, сострадания, нетерпимости к любому виду насилия.
Задачи:
✓ формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;
✓ воспитание патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса обучающихся к истории страны;
- формирование активной жизненной позиции;
- сохранение исторической памяти;
- знание имен выпускников, погибших при выполнении воинского долга;
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения мероприятия – классный час в виде групповой творческой работы. Указанная форма выбрана для того, чтобы обучающиеся могли не только получить новые знания, но и проявить свои способности, способствует сплоченности классного коллектива.
- Педагогическая технология/ методы/ приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Формы и методы реализации:
- беседа,
- поисково-исследовательская технология,
- метод наглядности,
- метод демонстрации,
- коллективно-творческая работа,
- ИКТ,
- самостоятельная работа обучающихся,
- выразительное чтение учащимися стихотворений.
2. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия ( кадровые, методические, материально- технические и т.д).
- ноутбук;
- проектор;
- колонки;
- материалы школьного музея;
- Видеоклип « Чечня в огне»
- Видео - звук метронома, горящая свеча;
- Музыка на возложение цветов;
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Методические рекомендации предназначены для педагогов 5-11 классов, с целью подготовки и проведения внеклассного мероприятия. Данный материал способствует развитию патриотического воспитания. Методическая разработка «Наследники воинских традиций» имеет универсальный характер. Она может быть приурочена Дню защитника Отечества, Дням воинской славы.
2. Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:
- поиск и исследование обучающимися материалов о выпускниках школы, погибших при выполнении воинского долга;
- подбор стихов, музыкального сопровождения;
- работа над составлением сценария классного часа «Наследники традиций»;
- создание слайдовой презентации;
- анкетирование обучающихся 5 – 6 классов.
2.2 Описание проведения мероприятия (сценарий, конспект и др.)
Количество обучающихся: 2 класса
Место проведения: школьный музей
Приглашенные
- Участник боевых действий в Афганистане учитель труда и ОБЗР Кийков Андрей Валерьевич.
- Классный руководитель Петрова Андрея учитель иностранного языка Васильева Валерия Николаевна.
- Обучающиеся.
Сценарий классного часа
Классный час «Наследники воинских традиций» ( слайд 1)
Вступление
Просмотр видеоролика « Чечня в огне»[2].
Ведущий:
Сегодня классный час посвящен памяти наших выпускников, погибших в ходе вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
Война – это страшное явление. Но пока на нашей земле существует ненависть, будут существовать и войны. Они приносят горе людям, уносят жизни близких людей.
Мы часто вспоминаем о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Но среди нас живут люди или память о тех, кто прошел через “ад” Афганистана, Чечни.
Учитель истории ( или ведущий):
После распада Советского Союза, в сентябре 1991 года в Чеченской республике произошел вооруженный переворот, под руководством Джохара Дудаева. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая заявила о своей независимости от России. Это произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с руководством России до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана.
С 1992 года на территорию Чечни стали прибывать террористы из Саудовской Аравии, Турции, Афганистана и других стран. Такая ситуация в Чечне к концу 1994 года представляла собой политическую опасность для территории России. В декабре 1994 года в Чечню вошли федеральные войска.
Учащийся 1:
Чтение стихотворения на фоне памятной доски на здании школы (слайд 2)
Если б он вернулся с войны,
Тот, чей образ, на здании школы...
В новейшей истории нашей страны
Военных потерь немалые доли.
- Карташов Вячеслав
Рассказ о выпускнике. ( На фоне презентации)
Учащийся 2
Он родился 26 января 1976. На свет родился мальчуган весёлый, озорной… ( слайд 4)
С большим желанием он шёл в 1983 году в нашу школу в 1 класс, старался хорошо учиться, много занимался спортом, увлекался волейболом и шахматами. Мечтал стать военным и стал им. Очень любил своих родителей и гордился ими, очень любил и оберегал своего младшего брата.
Из письма брату Юре: ««…Юрок слушайся маму, не огорчай ее. Она одна у тебя».
Учащийся 3.
В армию Вячеслав Карташов был призван в 1994 году на Северный флот в 61 Краснознаменную Киркенесскую бригаду морской пехоты. С отличием окончил учебку и получил звание старшего матроса. В 1994 г. принимал участие в праздновании дня ВМФ в Североморске. В составе группы знаменосцев торжественно промаршировал по Приморской площади. А ведь это право предоставляется лучшим морякам. (слайд 5)
Из письма родным «… Носа я не вешаю, так как мне не к лицу, ведь я – морпех. 16 ноября наш праздник – день морской пехоты….. 5ти человекам звание повысили, среди них и я оказался, теперь на моем погоне одна лычка висит. И звание мое - старший матрос. Продвигаемся по служебной лестнице».
Учащийся 4.
В конце 1994 г. Вячеслав был в служебной командировке на территории Чеченской Республики. Проявил себя как ответственный и исполнительный человек. (Слайд 6)
В декабре 1994 года его бригада была переброшена к городу Грозный. Как старший по званию Слава получил серьезное задание: охрана моста через реку. Карташов с честью выполнил это задание, не отступив ни на шаг. Сутки он со своей группой оборонял этот мост. Шутя, говорил своим матросам, что завтра, 26 января 1995 г. Они все вместе отметят его 19-ый день рождения. Ночью встал и решил проверить все посты на мосту, боялся, чтоб морпехи не заснули, так как было очень холодно. А в это самое время начался страшный обстрел. (Слайд 7)
Учащийся 5.
Шел бой тяжелый, бесконечный,
Как сердце билося в груди.
Не знал мальчишка,
Милый Славка,
Что «пуля-дура» впереди…
Скорей домой хотелось, к братьям.
Отца не видел много дней.
Чечня, Чечня
Зачем забрала ты парней?
Но, когда подоспела наша подмога, тяжело раненый в грудь, он умер на руках своих товарищей, до конца исполнив свой долг, и не дожив 1 дня до 19-летия.
Указом Президента Российской Федерации Карташов В.Н. был награжден Орденом Мужества (посмертно). (Слайд 8)
Слайд 9. Стихи, посвященные Карташову Вячеславу.[1]
Ведущий:
В 1996 году было подписано соглашение о переговорах о мире, но в августе 1999 года боевики-исламисты из Чечни проникли в российский Дагестан, объявив его независимым государством и призвав к священной войне. И снова война…. 2 Чеченская. Федеральные войска вошли на территорию Чечни.
Среди участников боевых действий был и Андрей Петров.
- Петров Андрей Игоревич.
Рассказ о выпускнике ( на фоне презентации)
Учащийся 6.
Петров Андрей Игоревич родился 18 апреля 1985 года.
Петров Андрей обучался в нашей школе с первого класса, в 2002 году закончил милицейский класс. Поступил в Псковский юридический институт, который закончил с красным дипломом. Пришел служить в Управление внутренних дел Великого Новгорода. Занимался спортом, был участником поискового движения. (Слайд 10) [1]
Выступление классного руководителя Васильевой Валерии Николаевны:
Андрей закончил в 2002 году милицейский класс и жизнь свою связал со служением Родине, защитой ее прав. Это был веселый, добрый, отзывчивый человек, обладал смекалкой и чувством юмора. В классе его уважали за трудолюбие и добросовестность. Андрей был душой классного коллектива.
Учащийся 7.
С 10 января 2006 года Андрей находился в служебной командировке на территории Чеченской республики. За период службы группа под руководством Петрова А.И. неоднократно обнаруживала «схроны» боеприпасов.
17 мая 2006 года лейтенант милиции Петров А.И. со своими подчиненными заметили вооруженную группу людей, открывшую стрельбу по машинам.
Петров Андрей под огнем вел бой с боевиками, выносил раненых товарищей, оказывал им медицинскую помощь. В ходе боевого столкновения Андрей, прикрывая своих товарищей, получил смертельное ранение. ( Слайд 11)
Учащийся 8.
Награжден:
- Орденом Мужества (посмертно) (03.10.2006)
- Медалью «Участник боевых действий на Северном Кавказе» (02.03.2006)
- Знаком «Участник боевых действий на Северном Кавказе» (22.02.2006)
- Медалью «За доблесть в службе» (14.01.2006)
- Памятной медалью «Участнику контртеррористической операции на Кавказе»(17.02.2006)
- Памятным знаком «За службу на Кавказе» (22.02.2006)
- Медалью «За службу на Северном Кавказе» (12.10.2007)
( Слайд 12)
Участники его поискового отряда «Верность» сложили стихотворение, посвященное памяти своего командира.
Выступление группы учащихся.
Стихотворение «Наш командир погиб в Чечне»
Наш командир погиб в Чечне.
Он долг свой исполнял.
Отчизне – Родине своей
Он жизнь сполна отдал.
И нет войны, и нет врага,
Но есть проклятая Чечня.
Откуда лучшие друзья,
Приходят в цинковых гробах.
Он прожил мало – много смог,
Он нас, ребят своих, увлек,
В долину памяти войны,
Где жизни смысл понять смогли.
Мы с ним узнали лучше все,
Про дружбу, братство и любовь,
Про честь и доблесть тех…
… Кто в той Долине есть.
Он был и есть как старший брат,
Наставник наш и друг.
И с нами будет он всегда
Примером в жизни и делах!
Поисковый отряд «Верность» ( Слайд 13) [1]
Заключение.
Ведущий:
Чечня… Это слово до сих у каждого на устах. Сколько погибло молодых мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг. Им очень хотелось жить. Очень многое бы могли сделать они в жизни, но судьба распорядилась иначе... Пусть вечно живут их дела и образы в памяти людской. Среди участников боевых действий в Афганистане выпускник нашей школы Федоров Сергей и преподаватель технологии Кийков Андрей Валерьевич.
Предоставляется слово ветерану боевых действий в Афганистане, члену «Боевого братства» Кийкову Андрею Валерьевичу:
«Наше поколение воспитывалось на рассказах о Великой Отечественной войне, на подвигах дедов. Боевой подвиг во все времена, выражал собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских ребятах не исчезла верность долгу и традициям старших поколений: воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому – награды тысяч солдат и офицеров государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм. Нынешнее поколение достойно воинской доблести и веры своих отцов. Вы должны учиться быть настоящими воинами за Родину».
Ведущий:
В заключение классного часа предлагаем почтить память наших выпускников и всех защитников Отечества минутой молчания (звук метронома [3], на экране - изображение свечи памяти [4]). (Слайд 14)
Прошу вас возложить цветы к памятному стенду и мемориальным доскам.
Используемые ресурсы:
- Материалы архива школьного музея.
- https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8F+%D0%B2+%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5&clid=2242347&search_source=dzen_desktop_safe&src=suggest_B&lr=24
- https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html
- https://api.bashinform.ru/attachments/dcc43a7cb62b36606b7bce8d0bb85ea7fc8710f2/store/crop/0/0/640/436/1600/0/0/30d291ad1958a85a1ddac9ca5b465300ba4b488324cb4256e3fda0e3061f/dcff86a81b250b64ee8599de9d868898.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час дни воинской славы
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства…...
классный час «День воинской славы России» 10.05
методическая разработка классного часа содержит информацию, презентацию и комметтарии к слайдам по теме "День воинской славы России"...
урок мужества "Наследник воинской славы"
Герой России – это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или военный талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо – дня в день? Это молодость или старость? Это слезы или радость? Ясно одно...
Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».
Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....
Наследники воинской славы
Наследники воинской славы...
Статья «Наследники комсомольских традиций»
100-летие Комсомола. Анализ опыта и направлений работы ВЛКСМ, возможности практического применения в современной России. Несмотря на изменившиеся исторические условия, у молодежи Комсомольского п...
Классный час: «Наследники пионерии»
Цель: знакомство с историей развития пионерского движения в стране и деятельностью участников движения Первых в наше время Задачи: познакомить с деятельностью пионеров в ра...
Комментарии
Марина Леонидовна! Спасибо
Марина Леонидовна! Спасибо большое за интересный сценарий, за то, что учите своих воспитанников хранить память