Классный час "День знаний"
классный час (9 класс)

Коршунова Лариса Владимировна

Классный час для учащихся 9 классов на тему «День Знаний, » «Мой класс-моя вторая семья!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 9 классов на тему:

”День Знаний , посвящённый Году семьи 2024″ «Мой класс-моя вторая семья!»

Цель занятия: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций; взаимосвязи школы и семьи.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности», «семейные традиции»;
  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, в отношениях с одноклассниками;
  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким, друг к другу, к учителю;
  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма занятия: познавательная беседа

Дополнительные материалы: видеофрагменты, презентация, кейсы с заданиями

Сценарий занятия

1 часть. Мотивационная

Слово учителя

– Уважаемые родители, ребята, я приветствую вас в нашем классе. Рада всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга всем нам известной игрой. (Игра «Здравствуй, друг!»)

- Вот и пролетели солнечные, жаркие и беззаботные летние дни. Все мы отдохнули, набрались сил. Предстоит нам прожить вместе еще один. Мне хотелось, чтобы он прошел легко, но плодотворно. К сожалению, нам на следующий год предстоит расстаться, но ничего не поделаешь. Все течет, все меняется. Поэтому я хочу, чтобы этот год был для каждого из нас незабываемым и интересным, но для этого от вас и родителей понадобятся помощь и поддержка.

- Ребята, вы, наверное, не раз слышали фразу и даже часто сами ее проговаривали «школа-это второй дом»

-А почему вы так говорите? (ответы учащихся)

-Да в школе как в семье мы становимся близкими, мы делимся своими радостями и невзгодами, мы ругаемся и веселимся. Поэтому мы должны как в семье друг друга поддерживать, прощать, заботиться и защищать. Мы должны быть дружными и сплоченными как в своей семье и тогда нам захочется идти в школу, быть в этом классе, делится радостью и печалью. Тогда наш класс будет самым крепким, а, значит, самым лучшим.

Наш первый урок в этом учебном году «День Знаний, посвящённый Году семьи 2024» «Мой класс-моя вторая семья!»

(на слайде появляются слова В. А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. (-- слайд)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (-- слайд)

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся о летнем отдыхе).

Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

- Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

Учитель: А кто это?

Ученики: Это члены семьи.

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят », «Семья – это родные друг другу люди», «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?; приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Задание группам. Собрать высказывания известных людей о семье. И дать объяснение.

1. «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.» (Василий Сухомлинский)

2. «Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни». (Джонни Депп)

3. «Единственная известная мне скала, которая остается устойчивой, единственная известная мне организация, которая работает, — это семья». (Ли Якокка)

Выступления от групп 1 участника. Беседа по высказываниям. Как вы понимаете смысл, согласны ли вы с автором?

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (--слайд)

- Та семья крепкая, в которой есть семейные традиции, уважаются семейные ценности, чтятся и берегутся семейные реликвии.

- Я предлагаю каждому из вас рассказать о том, как в ваших семьях соблюдаются традиции, какие есть в ваших семьях реликвии.

(Желающие рассказывают о своих традициях, показывают презентации)

- Спасибо за интересные рассказы. Очень рада, что в ваших семьях есть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимовыручка. Я думаю, что в нашем классе о них мы тоже будем помнить. А также хочу в этом году проводить время вместе не только в учебной деятельности вместе, но и в досуговой, спортивной, творческой. Для того, чтобы вы с удовольствием и благодарностью вспоминали школьные годы. Поэтому, я думаю, мы так же, как и в предыдущие годы, будем активными и дружными участниками мероприятий как в классе, так и в школе.

- Давайте вспомним как прошел наш 2023-2024 учебный год.

- Спасибо всем активистам, дальнейших побед и интересных мероприятий.

- У меня вопрос «Как называется сегодняшний праздник?» (ответы учащихся)

-Правильно День Знаний. Этот праздник известен всем, он является государственным праздником в нашей стране, что говорит о его важности для всех нас!

- А почему он очень важен для вас, для общества и государства. (ответы учащихся).

- Кто вам знания дает, откуда вы можете их почерпнуть. (Ответы учащихся)

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Конфуций

- В чем смысл высказывания великого Конфуция?

-Какие выводы и уроки можно извлечь из данного высказывания?

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.» Конфуций

Ну, а мы, учителя и ваши родители, вам будем в этом помогать, во всем вас поддерживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

Классный час посвященный Дню знаний

Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

классный час "знание правил дорожной безопасности-- наука быть живым"

Классный час по теме «Знание правил дорожной безопасности– наука быть живым» проведен в 8 классе. Целью классного часа является воспитание гражданина, умеющего выполнять правила безопасного для себя и...

Классный час знание законов

Классный час знание законов...

Тематический классный час "Знание -сила"

документ содержит разработку классног часа....

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».

Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...