Классный час "День знаний"
классный час (9 класс)
Классный час для учащихся 9 классов на тему «День Знаний, » «Мой класс-моя вторая семья!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 9 классов на тему:
”День Знаний , посвящённый Году семьи 2024″ «Мой класс-моя вторая семья!»
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье, важности семейных традиций; взаимосвязи школы и семьи.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности», «семейные традиции»;
- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, в отношениях с одноклассниками;
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
- Воспитывать уважительное отношение к родным и близким, друг к другу, к учителю;
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Форма занятия: познавательная беседа
Дополнительные материалы: видеофрагменты, презентация, кейсы с заданиями
Сценарий занятия
1 часть. Мотивационная
Слово учителя
– Уважаемые родители, ребята, я приветствую вас в нашем классе. Рада всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга всем нам известной игрой. (Игра «Здравствуй, друг!»)
- Вот и пролетели солнечные, жаркие и беззаботные летние дни. Все мы отдохнули, набрались сил. Предстоит нам прожить вместе еще один. Мне хотелось, чтобы он прошел легко, но плодотворно. К сожалению, нам на следующий год предстоит расстаться, но ничего не поделаешь. Все течет, все меняется. Поэтому я хочу, чтобы этот год был для каждого из нас незабываемым и интересным, но для этого от вас и родителей понадобятся помощь и поддержка.
- Ребята, вы, наверное, не раз слышали фразу и даже часто сами ее проговаривали «школа-это второй дом»
-А почему вы так говорите? (ответы учащихся)
-Да в школе как в семье мы становимся близкими, мы делимся своими радостями и невзгодами, мы ругаемся и веселимся. Поэтому мы должны как в семье друг друга поддерживать, прощать, заботиться и защищать. Мы должны быть дружными и сплоченными как в своей семье и тогда нам захочется идти в школу, быть в этом классе, делится радостью и печалью. Тогда наш класс будет самым крепким, а, значит, самым лучшим.
Наш первый урок в этом учебном году «День Знаний, посвящённый Году семьи 2024» «Мой класс-моя вторая семья!»
(на слайде появляются слова В. А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).
Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. (-- слайд)
- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)
- Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (-- слайд)
- Что такое семья?
- Какая семья называется счастливой?
- Что такое семейные ценности?
- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?
(рассказы учащихся о летнем отдыхе).
Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.
- Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?
Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.
Учитель: А кто это?
Ученики: Это члены семьи.
Учитель: Так что же такое семья?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят », «Семья – это родные друг другу люди», «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?; приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Задание группам. Собрать высказывания известных людей о семье. И дать объяснение.
1. «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.» (Василий Сухомлинский)
2. «Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни». (Джонни Депп)
3. «Единственная известная мне скала, которая остается устойчивой, единственная известная мне организация, которая работает, — это семья». (Ли Якокка)
Выступления от групп 1 участника. Беседа по высказываниям. Как вы понимаете смысл, согласны ли вы с автором?
Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).
Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (--слайд)
- Та семья крепкая, в которой есть семейные традиции, уважаются семейные ценности, чтятся и берегутся семейные реликвии.
- Я предлагаю каждому из вас рассказать о том, как в ваших семьях соблюдаются традиции, какие есть в ваших семьях реликвии.
(Желающие рассказывают о своих традициях, показывают презентации)
- Спасибо за интересные рассказы. Очень рада, что в ваших семьях есть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимовыручка. Я думаю, что в нашем классе о них мы тоже будем помнить. А также хочу в этом году проводить время вместе не только в учебной деятельности вместе, но и в досуговой, спортивной, творческой. Для того, чтобы вы с удовольствием и благодарностью вспоминали школьные годы. Поэтому, я думаю, мы так же, как и в предыдущие годы, будем активными и дружными участниками мероприятий как в классе, так и в школе.
- Давайте вспомним как прошел наш 2023-2024 учебный год.
- Спасибо всем активистам, дальнейших побед и интересных мероприятий.
- У меня вопрос «Как называется сегодняшний праздник?» (ответы учащихся)
-Правильно День Знаний. Этот праздник известен всем, он является государственным праздником в нашей стране, что говорит о его важности для всех нас!
- А почему он очень важен для вас, для общества и государства. (ответы учащихся).
- Кто вам знания дает, откуда вы можете их почерпнуть. (Ответы учащихся)
«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Конфуций
- В чем смысл высказывания великого Конфуция?
-Какие выводы и уроки можно извлечь из данного высказывания?
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.» Конфуций
Ну, а мы, учителя и ваши родители, вам будем в этом помогать, во всем вас поддерживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
Классный час посвященный Дню знаний
Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-48030-1733347650.jpg)
Классный час" "1 сентября - День Знаний"
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...
классный час "знание правил дорожной безопасности-- наука быть живым"
Классный час по теме «Знание правил дорожной безопасности– наука быть живым» проведен в 8 классе. Целью классного часа является воспитание гражданина, умеющего выполнять правила безопасного для себя и...
Тематический классный час "Знание -сила"
документ содержит разработку классног часа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-709224-1556854192.png)
Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».
Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...