Проект "Учитель - это призвание"
проект (7 класс)

Акинина Елена Викторовна

   Авторский образовательный проект, созданный и реализованный  в МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка  Грачевского муниципального округа, Ставропольского края, направленный на вовлечение обучающихся в активную социальную практику.

Направление:    профессиональная ориентация обучающихся на получение педагогических профессий.

Цель проекта:   упрочение престижа и популяризация профессии «Учитель»;

                             профессиональная ориентация обучающихся на получение педагогических профессий.

      Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, полон волнений, сомнений, переживаний,  как для  ребенка, так и для родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле. Каждый школьник должен уметь осуществлять выбор (выбирать), разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

     Эффективность реализации данного   проекта проходит через наставничество и зависит от готовности опытного учителя – предметника поделиться своимипрофессиональными знаниями и навыками с учениками. Этот процесс имеет двустороннюю направленность. Наставник должен помочь выявить у ученика наличие или отсутствие предрасположенности к педагогической деятельности и раскрыть обучающемуся свой профессиональный потенциал.  Для этого опытный педагог должен демонстрировать личный пример, формировать у юного учителя социально-значимые интересы и способствовать развитию его общекультурного и профессионального кругозора и творческих качеств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

«УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ»

        Акинина Елена Викторовна

        Авторский образовательный проект, созданный и реализованный  в МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка Грачевского муниципального округа, Ставропольского края, направленный на вовлечение обучающихся в активную социальную практику.

Номинация: «Призвание «Учитель»

Направление: профессиональная ориентация обучающихся на получение педагогических профессий.

Цель проекта: упрочение престижа и популяризация профессии «Учитель»; профессиональная ориентация обучающихся на получение педагогических профессий.

Задачи проекта:

- создать для учащихся 7В класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка возможность испытать себя в роли учителя:

                                   изучить и освоить тему урока по выбранному предмету;

                                   спланировать и организовать урок;

                                   провести урок;

                                   привлечь внимание обучающихся к теме

                                   сотрудничества: взаимопомощь,

                                   общение, умение работать в коллективе;

                                     сплотить учащихся и учителей – предметников в команду

                                   единомышленников в процессе совместной

                                   деятельности;

                                   расширить знания и умения учащихся в области

                                   выбранных для урока предметов.

Целевая аудитория проекта: учащиеся 7В класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, Грачевского муниципального округа Ставропольского края, РФ – члены Клуба «Патриоты».

Механизмы реализации

  1. Организационный этап:

 -  разработка и создание плана реализации основных мероприятий проекта;

 - согласование реализации проекта с администрацией МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка и с педагогами – предметниками;

 - распределение предметов, тем уроков и выбор классов, в котором ученики       будут вести уроки;

 -  подготовка участников проекта.

  1. Основной этап:

- организация учебной деятельности с привлечением учителей – предметников МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка к сотрудничеству;

- проведение мероприятий (уроков) в соответствии с разработанным планом.

  1. Заключительный этап: 

- подведение итогов реализации проекта,

-  проведение открытого мероприятия с презентацией результатов деятельности учащихся в рамках проекта,

-  информирование общественности об итогах проекта через социальные сети класса.

Ключевые мероприятия проекта

      Учащиеся 7В класса, члены Клуба «Патриоты», в ходе реализации проекта попробовали себя в роли учителя. Каждый семиклассник выбрал класс, в котором желает провести урок, и предмет, по которому хочет провести урок. Всё это осуществлялось на подготовительных мероприятиях проекта – на заседаниях Клуба «Патриоты». После того, как участники проекта определились с основными положениями, под чутким руководством классного руководителя (создателя и разработчика проекта) состоялись индивидуальные беседы учеников с учителями – предметниками, где тщательно подбирались темы уроков и даты проведения, а также

-составление плана и программы действий, необходимых для подготовки и проведения урока.

-навыки, необходимые для создания конспекта урока и реализации его на занятии;

-мастерство проведения урока на практике в соответствии с заранее намеченными пунктами.

-анализ результатов занятия.

      Далее проходили  во внеурочное время с классным руководителем репетиции урока, где отрабатывались навыки и умения учащегося, готового войти в роль учителя.

Основное мероприятие – урок, проведённый учеником.

      После того, как каждый учащийся 7В класса побывал в роли учителя, на заседании Клуба «Патриоты» прошло подведение итогов реализации проекта «Учитель – это призвание».

      В завершение реализации проекта было проведено открытое общешкольное  мероприятие с презентацией результатов деятельности учащихся в рамках проекта.

      И в обязательном порядке в качестве отчёта - информирование общественности об итогах проекта через социальные сети класса.

Обоснование педагогической или социальной значимости проекта

     Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, полон волнений, сомнений, переживаний,  как для  ребенка, так и для родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле.

      Каждый школьник должен уметь осуществлять выбор (выбирать), разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

      В 2021 году  правительством РФ было принято решение, согласно которому 2023-й объявлен Годом педагога и наставника. Это обусловлено высокой социальной значимостью профессии учителя. Учреждение Года педагога и наставника приурочено к двухсотлетию со дня рождения К. Д. Ушинского, который входит в число родоначальников отечественной педагогической науки. Основная цель такого решения состоит в признании особого роли учителей и функций педагогики для общества и государства. Последние годы укоренилась тенденция: после окончания школы многие подростки не хотят поступать в высшие учебные заведения на педагогические специальности. Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Учитель – это призвание», который способствовал вовлечению учеников школы в эту профессию и вызвал  повышенный интерес к педагогике.

     Эффективность реализации проекта проходит через наставничество и зависит от готовности опытного учителя – предметника поделиться своими профессиональными знаниями и навыками с учениками. Этот процесс имеет двустороннюю направленность. Наставник должен помочь выявить у ученика наличие или отсутствие предрасположенности к педагогической деятельности и раскрыть обучающемуся свой профессиональный потенциал.

   Для этого опытный педагог должен демонстрировать личный пример, формировать у юного учителя социально-значимые интересы и способствовать развитию его общекультурного и профессионального кругозора и творческих качеств. Наставнику следует поощрять у подопечного желание к самообразованию.

Результаты проекта

     Каждый ученик 7В класса МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка после серьёзной тщательной подготовки, побывав в роли учителя, с другой стороны увидел особенности профессии Учитель. Абсолютно все дети этого класса после завершения проекта стали более чуткими и уважительными к учителям и более прилежными в образовательном процессе. Некоторые учащиеся пришли к выводу, что Учитель – это именно та профессия, с которой они хотят связать свою жизнь в дальнейшем, и будут прилагать уже сегодня все усилия для достижения своей цели.  Некоторые учащиеся поняли, насколько тяжёл труд учителя и что он для них очень сложен.

Практически всем учащимся МКОУ СОШ № 7 очень понравилась реализация данного проекта. Темы, которые им преподавали члены Клуба «Патриоты», запомнились им на всю жизнь.

https://vk.com/wall-212781544_230

https://vk.com/wall-212781544_231

Учащиеся 7В класса в ходе реализации проекта «Учитель – это призвание» смогли выработать в себе следующие важные особенности:

  • умение ориентироваться в содержании работы, которую необходимо выполнить;
  • навык пошагового планирования и дифференциации общей задачи на отдельные действия;
  • осуществление намеченного плана;
  • самостоятельный анализ результатов своей деятельности.

      После того, когда президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника, цели этого проекта кому-то могли показаться амбициозными. Миссия состояла в том, чтобы повысить престиж деятельности и статуса учителя, популяризовать профессию среди молодежи. Как очень точно подчеркнул тогда глава государства, общественная значимость профессии учителя — высочайшая. И важно сделать так, чтобы высочайшей значимости соответствовал социально разделяемый престиж профессии не меньшего уровня. На мой взгляд, реализация данного проекта способствовала тому, чтобы в МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка выросла популярность деятельности и статуса школьных учителей.

    Я считаю, что очень важно воспитывать в детях уважение к учителю и готовить будущих учителей со школьной скамьи.

https://vk.com/wall-212781544_230

https://vk.com/wall-212781544_231

https://vk.com/wall584003780_8900


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."

Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области  - 2011"...

Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010

Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...

ЮИД – это наше призвание

Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....

КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ

Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

   В   настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...

Учитель - это призвание

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...