План воспитательной работы 8 класс
учебно-методический материал (8 класс)

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.docx106.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тверской области

Отдел образования Администрации Бельского муниципального округа

МОУ Дунаевская ООШ

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей - предметников

________________________

Т.М. Королёва

Протокол №1

от «29» августа 2024г.  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________________

В.С.Давыдова

Протокол №1

от «29» августа 2024г.  

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

С.Г. Кошелева

Приказ  № 1/2

от «29» августа 2024г.  

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2024-2025 учебный год

 

Классный руководитель: Давыдова В.С.

Класс: 8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитания классного руководителя являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учѐтом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по еѐ реализации в 2021 -2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»;
  3. Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
  4. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года

«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  1. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года

«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

  1. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года

«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  1. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года

«Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;

  1. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года

№ АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).

  1.         Письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»);
  2.         Письмо Минпросвещения России от 27.06.2022 №05-1028 «Об организации уроков «Разговоры о важном»;
  3.         Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
  4.         Новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующих до 2027 г.;
  5.         Устав МОУ Дунаевской ООШ .

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны

образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.

Цели, задачи и функции программы воспитания классного руководителя

Основной целью воспитательной работы в 2024–2025 учебном году является: создание условий для развития учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими

«вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес учеников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
  • создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • воспитать патриотизм и приобщить к духовным ценностям своего Отечества;
  • формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
  • развивать способность адекватно оценивать свои результаты, быть справедливым в оценке достижений одноклассников;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • гуманизация        отношений        между        обучающимися,        между        обучающимися        и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
  • продолжить воспитание сознательного отношения к учѐбе.

Технология моделирования воспитательной системы:

  • изучение детей в классе, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
  • проектирование        целей,        перспектив        и        образа        жизнедеятельности        классного сообщества;
  • сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребенка.

Функции программы воспитания:

  • нормативная, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
  • определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
  • процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
  • оценочная - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

Цели программы для:

  • классного        руководителя: управление        процессом        развития        личности, взаимодействие всех участников воспитательного процесса;
  • учеников: формирование коммуникативных навыков, самореализация Я- концепции;
  • родителей: получение социальных навыков, адаптация к социуму;
  • школы: включение воспитательной системы класса в воспитательную систему школы в качестве компонента.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Принципы деятельности:

Воспитание — это жизнь рядом и вместе. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, позволь мне сделать — я пойму.

Диагностика: Знание особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь делает воспитательную работу более рациональной.

Направления диагностики:

  • Изучение    индивидуальных    особенностей    личности    ученика: общие сведения, способности, темперамент, тип личности в общении, самооценка, успешность в деятельности, уровень воспитанности.
  • Изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в классе. Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.

Работа с родителями.

Обе стороны должны быть заинтересованы в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы уважения и доверия, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • беседы;
  • консультации;
  • посещение семьи;
  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

  1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно- ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
  2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
  3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребѐнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
  4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на еѐ функционирование.
  5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнѐров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
  6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
  7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребѐнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
  8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Содержание воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги и учащиеся школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности.

Механизмы построения и функционирования воспитательной системы.

Основные принципы организации воспитания в 8  классе.

  1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
  2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников.
  3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
  4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно- воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

  • Повышению уровня общительности каждого;
  • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
  • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весѐлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика.

Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально

интересным. Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов, кинотеатров.

Очень важным является работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребѐнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно- воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам.

Направления работы:

  1. Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи:

  • развитие самоуправление на уровне класса;
  • развитие умений и навыков учебной деятельности;
  • развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

  • формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
  • формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
  • объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
  1. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задачи:

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  • формирование        умений        и        навыков        поведения        в        различных        жизненных ситуациях.
  • участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
  • посещение секций и спортивных кружков.
  1. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи:

  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
  • формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;
  • флора и фауна нашего края;
  • наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
  1. Духовно-нравственное направление:

Задачи:

  • формирование нравственного сознания и поведения детей;
  • знакомство        с        основными        понятиями:        совесть,        нравственность,        честь, достоинство, уважение, и т.п.;
  • знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности  семьи.
  1. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи:

  • формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
  • участие в слете школьных лесничеств;
  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  • формирование        умений        и        навыков        поведения        в        различных        жизненных ситуациях.
  • участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
  • посещение секций и спортивных кружков.
  1. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:

Задачи:

  • учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом

неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.

  • познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию

Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год:

В 2023-2024 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного,творческого и ответственного человека,готового к саморазвитию и самоопределению.

Цель воспитательной работы класса: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

На начало учебного года в воспитательной работе были поставлены следующие

Задачи:

  • Продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров учащихся.
  • Активизировать творческую деятельность учащихся.
  • Усилить работу по физическому самосовершенствованию обучающихся.
  • Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
  • Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
  • Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
  • Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

Воспитательная работа была построена с опорой на следующие направлениям:

  • Гражданско-патриотическое.
  • Духовно – нравственное.
  • Экологическое.
  • Физкультурно-оздоровительное.
  • Социальное.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц, развешивали их и проводили подкормку птиц, наблюдая за их интересным поведением.

Анализ развития учащихся класса: Учащиеся класса обладают не высоким интеллектуальным потенциалом. У ребят преобладают отметки «удовлетворительно», у Волкова Ярослава присутствуют и «хорошо». Но зато ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.

Анализ развития коллектива класса: На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. В классе появилась одна замечательная традиция: поздравление любой за успех. Хочется отметить теплое отношение между  мальчишками. Мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Постоянно обращалось внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика

сформированности и развития коллектива класса.

Ребята посещают школьные кружки и секции.

Жилищные условия у всех семей хорошие.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Ведется постоянное сотрудничество с родителями.

На конец года было выявлено:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Психолого-педагогическая характеристика 8  класса.

На начало года в классе было 2 мальчика. Эти ребята проживают в семья приёмных родителей.

У ребят не высокая успеваемость в основном преобладает отметка «удовлетворительно», у Волкова Ярослава по отдельным предметам отметка «хорошо». Главная проблема таких «успехов в учёбе» у ребят, в основном «лень» нет мотивации к хорошим результатам.

Детский коллектив уже сложился. Поручения всегда они выполняли с напоминанием и контролем со стороны.  Отношения между ребятами хорошие, конфликтов не бывает. Дети принимают разнообразные виды деятельности, обладают организаторскими навыками, но нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности средние. Класс имеет активную группу; выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Особенности внутри-коллективных отношений на среднем уровне. Между учащимися существует полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно- ориентационные вкусы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учетом своих интересов.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

 Учащиеся класса принимают участие в классных, кружковых, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. Они уже могут самостоятельно готовить мероприятия, под руководством взрослых с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных   состязаниях.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. В классе  всегда соблюдается дисциплина, даже на переменах. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.

Все дети обеспечены учебниками, учебными пособиями, физически все здоровы.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать  знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребѐнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу  трудностей в обучении.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.

В 2023-2024 гг. проведено 4 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Компьютер в жизни школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к акциям, с удовольствием посещали мероприятия. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Так как родители работают в этой же школе, то общение ведется  постоянно.

Вывод: наряду с положительными чертами коллектива существует некоторые проблемы, над которыми необходимо работать.

С учителями предметниками сложились хорошие взаимоотношения.

Индивидуальная работа с учащимися.

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций,которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребѐнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребѐнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой.

Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребѐнка выразил желание посетить еѐ ещѐ раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребѐнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Можно выделить основные направления индивидуальной работы с  учащимися:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
  • Установление межличностных контактов с каждым учеником.
  • Создание        условий        в        классном        коллективе        для        проявления        и        развития возможностей учащихся.
  • Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учѐт их личностных достижений.

Циклограмма работы классного руководителя 8  на 2024-2025 учебный год.

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • отметка в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществление контроля за внешним видом учащихся;
  •         осуществление контроля за культурой поведения учащихся класса на переменах и в столовой;
  • осуществление контроля за дежурством по классу;
  • встречи с учителями-предметниками, заместителями директора по УР и ВР;
  • индивидуальная работа с учащимися.

  • проверка дневников учащихся;

Еженедельно:

  • осуществление контроля за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проведение классного часа по плану;
  • проведение внеклассных мероприятий по плану воспитательной работы;
  • осуществление индивидуальной работы с родителями и детьми;
  • проведение работы с активом класса.

Ежемесячно:

  • организация коллектива класса на участие в школьных делах;
  • помощь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  • проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;
  • посещение уроков своего класса;
  • консультации у школьного психолога.

Каждую четверть:

  • оперативное информирование  заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принятие необходимых

педагогических мер;

  • уточнение информации об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проведение родительских собраний;
  • организация генеральной уборки кабинета;
  • посещение методических объединений классных руководителей, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
  • оформление классного журнала по итогам четверти.

В конце четверти:

  •         подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
  • сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчета об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

В конце учебного года:

  • проведение педагогического анализа хода и итогов воспитательного процесса в классе и сдача его (в форме отчета о воспитательной работе в классе за прошедший учебный год) заместителю директора по воспитательной работе;
  • оформление личных дел учащихся, сдача классного журнала;
  • организация сдачи школьных учебников в библиотеку;
  • организация ремонта классного помещения.
  • сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение учебного года);
  • организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса;
  • сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года).

Ежегодно:

  • встреча учащих; проверка личных дел; получение учебников;
  • День знаний, День здоровья; День учителя;
  • месячники по различным направлениям;
  • классные мероприятия, экскурсии;
  • проведение открытого классного мероприятия, классного часа;
  • проведение предметных олимпиад;
  • проведение новогоднего праздника;
  • День защитника Отечества;
  • Международный женский день;
  • День пожилого человека;
  • День Победы;
  • заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в классе.

Еженедельно:

  • Работа с заместителями директора по воспитательной работе;
  • Индивидуальные беседы с учащимися.

Ежемесячно:

  • Консультации с психологом;
  • Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
  • Классные часы по профилактике правонарушений.
  • Посещение        уроков,        с        целью        выявления        опозданий        и        пропусков        по неуважительной причине.

Каждую четверть:

  • Встречи с инспектором ПДН (по необходимости).
  • Советы        профилактики        с        приглашением        учителей-предметников        (по необходимости).

Работа с учителями - предметниками.

  • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
  • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребѐнка;
  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
  • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребѐнка, если таковое имеет место.

Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.

Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребѐнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Диагностическая работа в классе.

I четверть: «Уровень воспитанности», «Характер и самооценка». II четверть: «Интересы и склонности. Ценностные ориентации». III четверть: «Тип личностного поведения»

IV четверть: Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса. Методика «Жизнь класса глазами учеников».

План работы с учителями-предметниками 8  класса:

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

  • Представление новых учителей-предметников классу.
  • Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом.
  • Разговор        с        учителями-предметниками        о        первых        впечатлениях        от учащихся.
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

Октябрь

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование        с        учителями-предметниками        о        способностях        и        о возможностях слабоуспевающих учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

  • Собеседование        с        учителями-предметниками        о        способностях        и        о возможностях слабоуспевающих учащихся
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Декабрь

  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти.

Январь

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование        с        учителями-предметниками        о        способностях        и        о возможностях слабоуспевающих учащихся.

Февраль

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

Март

  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти.

Апрель

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.

Май

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
  • Собеседование        с        учителями-предметниками        о        способностях        и        о возможностях слабоуспевающих учащихся.

Работа с родителями.

Работа с родителями ведѐтся по направлениям:

  1. Педагогическое просвещение родителей.
  2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
  3. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  4. Индивидуальная работа с родителями.
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год:

Наименование мероприятий:

Сроки проведения:

  1. Анкетирование родителей.

Сентябрь.

  1. Посещение семей учащихся (по необходимости).
  2. Педагогические консультации для родителей: «Как помочь ребѐнку хорошо учиться».
  3. Родительское        собрание:        «Особенности подросткового возраста»
  4. Предупреждение родителей о безопасности детей во

время осенних каникул.

Октябрь.

  1. Индивидуальные поручения в ходе подготовки к обмену опытом на родительском собрании.

Ноябрь.

  1. Родительское собрание: «Семейные ценности в современном обществе»
  2. Итоги 2 четверти.
  3. Предупреждение родителей о безопасности детей во время зимних каникул.

Декабрь.

  1. Обзор популярной педагогической литературы для родителей.

Январь.

  1. Тематическая консультация для родителей мальчиков.
  2. День защитника Отечества.

Февраль.

  1. Тематическая консультация для родителей девочек.
  2. Праздник бабушек и мам.
  3. Родительское собрание: «Агрессия детей: причины и предупреждение»
  4. Итоги III четверти.
  5. Предупреждение родителей о безопасности детей во время весенних каникул.

Март.

1. Знакомство с успеваемостью детей.

Апрель.

  1. Родительское собрание: «Интернет: Да или Нет?»
  2. Итоги IV четверти и учебного года.
  3. Предупреждение родителей о безопасности детей в период летних каникул.
  4. Организация выезда детей.

Май.

Основные модули программы воспитательной работы в 7  классе

СЕНТЯБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Классный час «День знаний»: «Пусть цифра

7 нам принесет удачу»

Классный час

«Школьный урок»

Урок правовых знаний: «Я отвечаю за…».

Классный час

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

Оформление классного уголка, уголка безопасности.

«Школьный спортивный

клуб»

День здоровья: «Здоровым быть здорово!»

Общешкольное

мероприятие

Общеинтеллектуальное

День        воинской        славы        России:        «День

окончания Второй мировой войны»

Классный час

Гражданско-

патриотическое

Месячник        безопасности        и

антитеррористической защищенности.

Беседы

Экологическое

Воспитание        бережного        отношения        к окружающей                среде:        «Экологический

проблемы мира»

Классный час

Трудовое

Генеральная уборка классного кабинета.

Месячник        чистоты:        уборка        закрепленной территории.

«Самоуправление»

Выбор старосты класса, актив класса

«Профориентация»

Классный        час        «Ключи        к        успеху».

Участие в «Билете в  будущее»

Классный час

«Работа с родителями»

Общее родительское собрание.

«Профилактика и безопасность»

Беседа: «Каникулы без травм», «Что такое долг и ответственность?». Проведение Дня солидарности в борьбе с терроризмом.Участие в месячнике по травматизму.

Беседа

«Основные школьные дела»

Осенняя ярмарка, День здоровья: «Здоровым

быть здорово!»

«Детские общественные

объединения»

Проведение        инструктажа        о        детских

шалостях, Акция «Чистый школьный двор»

«Организация предметно-

пространственной среды»

Оформление классного уголка.

ОКТЯБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Международный        день        пожилых        людей:

«Самый дорогой человек!».

Классный

час

«Школьный урок»

Всероссийский урок «Природа не прощает

ошибок».

«Внеурочная деятельность»

Подготовка к мероприятиям, посвященным Международному Дню Учителя.

«Школьный спортивный

клуб»

«Наш выбор – здоровье и спорт!»

Беседа

Общеинтеллектуальное

«Берегите        свою        жизни:        осторожность        на

дороге».

Беседа

Гражданско- патриотическое

«Судьбы        детей        в        годы        политических

репрессий»        ко        дню        памяти        жертв политических репрессий.

Классный час

Экологическое

Всероссийский        урок        «Экология        и

энергосбережение»: «#ВместеЯрче»

Классный

час

Трудовое

«Мои обязанности в семье»

Классный

час

«Самоуправление»

Работа актива класса по плану

«Профориентация»

Знакомство        с        профессионалами                в        разных областях:        «Я                в        мире        профессий».

Участие в «Билете в будущее»

Классный час

«Работа с родителями»

«Особенности подросткового возраста»

Родительское

собрание

«Профилактика и безопасность»

Участие в Открытом уроке безопасности, практической тренировке

Беседа

«Основные школьные дела»

 по плану школы

«Организация предметно-

пространственной среды»

Озеленение классного кабинета.

НОЯБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

День народного Единства: «Когда мы едины,

мы непобедимы».

Классный час

«Школьный урок»

Урок «Все мы разные, но одна страна».

Викторина

«Внеурочная деятельность»

Подготовка        к        мероприятию        «Мировая мама», в честь праздника «День матери».

Общешкольное мероприятие

«Школьный спортивный

клуб»

Оформление стенда «Будь здоров!».

Общеинтеллектуальное

«Толерантны ли мы?» (посвящѐнный Международному дню толерантности – 15

ноября)

Классный час

Гражданско-

патриотическое

«Поговорим о патриотизме»

Беседа

Экологическое

«Это земля - твоя и моя».

Беседа

Трудовое

Уборка        классного        кабинета,        согласно

графика дежурства.

«Самоуправление»

Работа актива класса, согласно плана.

«Профориентация»

Участие в «Билете в будущее»

Классный час

«Работа с родителями»

«Права детей в семье. Ответственность на троих»

Беседа

«Профилактика и безопасность»

«Мои права» (20 ноября – Всемирный день прав ребенка). «Что такое экстремизм?».

Беседа

«Основные школьные дела»

Мероприятие к Международному        Дню

матери, согласно  плана школы.

Общешкольные мероприятия

«Организация предметно-

пространственной среды»

Стенгазета ко Дню Матери

ДЕКАБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Хочешь        творить

волонтером»

добро

стань

Классный час

«Школьный урок»

«Жизнь, отмеченная Звездой» - 9 декабря –

День героев Отечества.

Викторина «Своя

игра»

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

Оформление окон рекреации и кабинета к Новому году

«Школьный спортивный

клуб»

«Выбирая спорт, выбираем здоровье».

Классный час

Общеинтеллектуальное

Подготовка к НПК (школьный уровень).

Гражданско-

патриотическое

«Конституция   РФ   –

несовершеннолетних»

права

и

свободы

Интеллектуальная

игра

Экологическое

«Кто не любит природу, тот не любит

человека, тот не гражданин»

Классный час

Трудовое

Генеральная уборка кабинета

«Самоуправление»

Участие в «Зимней неделе Добра»

«Профориентация»

«Моя будущая профессия». Участие в «Билете в будущее»

Классный час

«Работа с родителями»

«Семейные        ценности        в        современном

обществе»

Родительское

собрание

«Профилактика и

безопасность»

«Почему        подросток        совершает

преступление?»

Беседа

«Основные школьные дела»

Мастерская Деда Мороза

Участие в мероприятиях, согласно плана

школы

«Организация предметно-

пространственной среды»

Стенгазета и оформление к Новому году

ЯНВАРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Живи разумом, так и лекаря не надо».

Классный час

«Школьный урок»

«Об угрозах Интернета»

Классный час

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

«Ценности. Что человек должен ценить?».

Классный час

«Школьный спортивный

клуб»

«Здоровая семья – здоровая нация»

Беседа

Общеинтеллектуальное

«День детских   изобретений,   или   День

детей-изобретателей»

Классный час

Гражданско-

патриотическое

«Дорога жизни – Ладога»

Классное

мероприятие

Экологическое

«Характеристика        и        возможные

последствия при пожарах и взрывах».

Беседа

Трудовое

Уборка        кабинета,        согласно        графика

дежурства

«Самоуправление»

Работа актива класса, согласно плана.

«Профориентация»

«Угадай профессию»

Классное

мероприятие

«Работа с родителями»

Индивидуальные консультации

«Профилактика и

безопасность»

«Скажем нет терроризму!»

Беседа

«Основные школьные дела»

Участие в общешкольных мероприятиях,

согласно плана школы

«Организация предметно-

пространственной среды»

ФЕВРАЛЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Почему люди лгут?».

Классный час

«Школьный урок»

«Полководцы и адмиралы России»

Викторина

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

Подготовка к поздравлению отцов ко Дню защитника Отечества: «Они защищают Родину!»

Классное мероприятие, командное

соревнование

«Школьный спортивный

клуб»

Конкурс памяток: «Витамины и я!».

Конкурс

Общеинтеллектуальное

«Этих дней не смолкнет слава» - победа в

Сталинградской битве

Классное

мероприятие

Гражданско-

патриотическое

«Один день из жизни армии».

Классный час

Экологическое

«Как сохранить электроэнергию?»

Классный час

Трудовое

Уборка        кабинета,        согласно        графика

дежурства

«Самоуправление»

Подготовка к поздравлению  с

Праздником 23 февраля

Классные

мероприятия

«Профориентация»

«Профессии ближайшего будущего». Участие в «Билете в будущее»

Классный час

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы

Беседы

«Профилактика и

безопасность»

«Закон обо мне, и мне о законе».

Беседа

«Основные школьные дела»

Тестирование«Отношение        к        вредным привычкам»

Общешкольные

мероприятия

«Организация предметно-

пространственной среды»

Участие в конкурсе стенгазет ко Дню

Защитника Отчества

Конкурс

МАРТ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Совесть – это наш внутренний судья»

Беседа

«Школьный урок»

«День воссоединения России с Крымом» -

18 марта

Игра

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

Мероприятие, посвященное международному Дню 8 Марта, согласно плана школы

Классные мероприятия к 8 марта

«Школьный спортивный

клуб»

«Мир спортивных увлечений»

Классный час

Общеинтеллектуальное

«Уважительное отношение друг к другу»

Классный час

Гражданско-

патриотическое

«Мой город – Родины частица», участие в мероприятиях, посвященных Дню освобождения г. Белого и Бельского района от немецко-фашистских захватчиков

Классный час

Экологическое

«Берегите Землю – берегите!»

Классный час

Трудовое

«Кто любит труд, того люди чтут»»

Беседа

«Самоуправление»

Подготовка к Международному женскому

дню

Классные

мероприятия

«Профориентация»

«Выдающиеся        женщины        современной

России», участие в «Билете в будущее».

Классный час

«Работа с родителями»

«Агрессия        детей:        причины        и

предупреждение»

Родительское

собрание

«Профилактика и

безопасность»

«Я и закон», «Что делать если нашёл неизвестный предмет».

Беседа

«Основные школьные дела»

Весенняя неделя добра

Общешкольные

мероприятия

«Организация предметно-

пространственной среды»

Оформление «Уголка безопасности»

АПРЕЛЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Лень: помощник или враг»

Беседа

«Школьный урок»

«Прекрасно        там,        где        пребывает

милосердие»

Классный час

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

«Всем на свете нужен дом! Будь добрым и человечным»

Классный час

«Школьный спортивный

клуб»

«Как сохраняли здоровья наши предки»

Беседа

Общеинтеллектуальное

«Космическая викторина с Плимом»

Интерактивная интеллектуальная

игра

Гражданско-

патриотическое

«Долгая дорога в космос»

Классный час

Экологическое

«Чистая школа начинается с тебя»

Беседа

Трудовое

Участие в месячнике чистоты.

Уборка

территории

«Самоуправление»

Работа актива класса, согласно плана.

«Профориентация»

«Выбор профессий в цифровом мире». Участие в «Билете в будущее».

Классный час

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями

Беседы

«Профилактика и

безопасность»

«Киберугрозы: основные методы защиты».

Беседа

«Основные школьные дела»

Участие        в        конкурсе        военно-

инсценированной песни

Общешкольное

мероприятие

«Организация предметно-

пространственной среды»

Выпуск стенгазеты ко Дню Космонавтики

МАЙ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Пусть поколения знают!»

Беседа

«Школьный урок»

«Богатое многообразие мировых культур»

Классный час

«Внеурочная деятельность»: Художественное

направление

«Искусство учит нас – чему?»»

Классный час

«Школьный спортивный

клуб»

«Стиль жизни – здоровье!»

Цикл бесед

Общеинтеллектуальное

«День Победы!» - как он важен для нас.

Классный час

Гражданско-

патриотическое

«Смел тот, у кого правда»

Классный час

Экологическое

Акция: «Живи дерево».

Акция

Трудовое

«Труд красит человека»

Беседа

«Самоуправление»

Работа актива класса, согласно плана.

«Профориентация»

«Время делать выбор». Участие в «Билете в бдущее».

Беседа

«Работа с родителями»

«Положительные эмоции и их значение

В жизни человека»

Родительское

собрание

«Профилактика и

безопасность»

«Будьте бдительны!» - телефонные мошенники.

Беседа

«Основные школьные дела»

Участие в мероприятиях, посвященных 9 Мая и Последнему звонку.

Общешкольное

мероприятие

«Организация предметно-

пространственной среды»

Акция «Окна Победы»

Акция

Список использованной литературы:

  1. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2020.
  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2020.
  3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е.Щурковой - М.: Новая школа, 2021.
  4. Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2021.
  5. Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 2019.
  6. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2018.
  7. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. Часть 2. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2020.
  8. Щуркова Н. Е. Классное руководство теория, методика, технология - М: 2017.
  9. Классному   руководителю   о    воспитательной    системе    класса.    –    М.:    Центр

«Педагогический поиск», 2017.

  1. Зимина М. Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2020. № 4
  2. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений // Классный руководитель. - 2006. - №5.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....