План воспитательной работы 8 класс
учебно-методический материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Отдел образования Администрации Бельского муниципального округа
МОУ Дунаевская ООШ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей - предметников ________________________ Т.М. Королёва Протокол №1 от «29» августа 2024г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ В.С.Давыдова Протокол №1 от «29» августа 2024г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ С.Г. Кошелева Приказ № 1/2 от «29» августа 2024г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: Давыдова В.С.
Класс: 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитания классного руководителя являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учѐтом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по еѐ реализации в 2021 -2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года
«Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года
№ АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
- Письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»);
- Письмо Минпросвещения России от 27.06.2022 №05-1028 «Об организации уроков «Разговоры о важном»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующих до 2027 г.;
- Устав МОУ Дунаевской ООШ .
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны
образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.
Цели, задачи и функции программы воспитания классного руководителя
Основной целью воспитательной работы в 2024–2025 учебном году является: создание условий для развития учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими
«вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
- развивать познавательный интерес учеников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- воспитать патриотизм и приобщить к духовным ценностям своего Отечества;
- формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
- развивать способность адекватно оценивать свои результаты, быть справедливым в оценке достижений одноклассников;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
- способствовать сплочению коллектива;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
- продолжить воспитание сознательного отношения к учѐбе.
Технология моделирования воспитательной системы:
- изучение детей в классе, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
- сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребенка.
Функции программы воспитания:
- нормативная, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
- определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
- процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
- оценочная - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
Цели программы для:
- классного руководителя: управление процессом развития личности, взаимодействие всех участников воспитательного процесса;
- учеников: формирование коммуникативных навыков, самореализация Я- концепции;
- родителей: получение социальных навыков, адаптация к социуму;
- школы: включение воспитательной системы класса в воспитательную систему школы в качестве компонента.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Принципы деятельности:
Воспитание — это жизнь рядом и вместе. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, позволь мне сделать — я пойму.
Диагностика: Знание особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь делает воспитательную работу более рациональной.
Направления диагностики:
- Изучение индивидуальных особенностей личности ученика: общие сведения, способности, темперамент, тип личности в общении, самооценка, успешность в деятельности, уровень воспитанности.
- Изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в классе. Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.
Работа с родителями.
Обе стороны должны быть заинтересованы в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы уважения и доверия, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- беседы;
- консультации;
- посещение семьи;
- проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
- Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно- ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребѐнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на еѐ функционирование.
- Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнѐров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
- Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребѐнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Содержание воспитательной работы.
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.
Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги и учащиеся школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности.
Механизмы построения и функционирования воспитательной системы.
Основные принципы организации воспитания в 8 классе.
- Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников.
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
- Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно- воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
- Повышению уровня общительности каждого;
- Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
- Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весѐлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика.
Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально
интересным. Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов, кинотеатров.
Очень важным является работа по гражданско-патриотическому воспитанию.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребѐнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно- воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам.
Направления работы:
Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи:
- развитие самоуправление на уровне класса;
- развитие умений и навыков учебной деятельности;
- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задачи:
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи:
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
Духовно-нравственное направление:
Задачи:
- формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи:
- формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
- участие в слете школьных лесничеств;
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задачи:
- учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом
неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год:
В 2023-2024 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного,творческого и ответственного человека,готового к саморазвитию и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
На начало учебного года в воспитательной работе были поставлены следующие
Задачи:
- Продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров учащихся.
- Активизировать творческую деятельность учащихся.
- Усилить работу по физическому самосовершенствованию обучающихся.
- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
- Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
- Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Воспитательная работа была построена с опорой на следующие направлениям:
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно – нравственное.
- Экологическое.
- Физкультурно-оздоровительное.
- Социальное.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц, развешивали их и проводили подкормку птиц, наблюдая за их интересным поведением.
Анализ развития учащихся класса: Учащиеся класса обладают не высоким интеллектуальным потенциалом. У ребят преобладают отметки «удовлетворительно», у Волкова Ярослава присутствуют и «хорошо». Но зато ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
Анализ развития коллектива класса: На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. В классе появилась одна замечательная традиция: поздравление любой за успех. Хочется отметить теплое отношение между мальчишками. Мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Постоянно обращалось внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика
сформированности и развития коллектива класса.
Ребята посещают школьные кружки и секции.
Жилищные условия у всех семей хорошие.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Ведется постоянное сотрудничество с родителями.
На конец года было выявлено:
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Психолого-педагогическая характеристика 8 класса.
На начало года в классе было 2 мальчика. Эти ребята проживают в семья приёмных родителей.
У ребят не высокая успеваемость в основном преобладает отметка «удовлетворительно», у Волкова Ярослава по отдельным предметам отметка «хорошо». Главная проблема таких «успехов в учёбе» у ребят, в основном «лень» нет мотивации к хорошим результатам.
Детский коллектив уже сложился. Поручения всегда они выполняли с напоминанием и контролем со стороны. Отношения между ребятами хорошие, конфликтов не бывает. Дети принимают разнообразные виды деятельности, обладают организаторскими навыками, но нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности средние. Класс имеет активную группу; выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Особенности внутри-коллективных отношений на среднем уровне. Между учащимися существует полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно- ориентационные вкусы.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учетом своих интересов.
У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся класса принимают участие в классных, кружковых, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. Они уже могут самостоятельно готовить мероприятия, под руководством взрослых с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. В классе всегда соблюдается дисциплина, даже на переменах. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.
Все дети обеспечены учебниками, учебными пособиями, физически все здоровы.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребѐнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
В 2023-2024 гг. проведено 4 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Компьютер в жизни школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к акциям, с удовольствием посещали мероприятия. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Так как родители работают в этой же школе, то общение ведется постоянно.
Вывод: наряду с положительными чертами коллектива существует некоторые проблемы, над которыми необходимо работать.
С учителями предметниками сложились хорошие взаимоотношения.
Индивидуальная работа с учащимися.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций,которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребѐнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребѐнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой.
Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребѐнка выразил желание посетить еѐ ещѐ раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребѐнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Можно выделить основные направления индивидуальной работы с учащимися:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
- Установление межличностных контактов с каждым учеником.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
- Взаимодействие с родителями.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учѐт их личностных достижений.
Циклограмма работы классного руководителя 8 на 2024-2025 учебный год.
Ежедневно:
- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- отметка в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществление контроля за внешним видом учащихся;
- осуществление контроля за культурой поведения учащихся класса на переменах и в столовой;
- осуществление контроля за дежурством по классу;
- встречи с учителями-предметниками, заместителями директора по УР и ВР;
- индивидуальная работа с учащимися.
- проверка дневников учащихся;
Еженедельно:
- осуществление контроля за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проведение классного часа по плану;
- проведение внеклассных мероприятий по плану воспитательной работы;
- осуществление индивидуальной работы с родителями и детьми;
- проведение работы с активом класса.
Ежемесячно:
- организация коллектива класса на участие в школьных делах;
- помощь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
- проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;
- посещение уроков своего класса;
- консультации у школьного психолога.
Каждую четверть:
- оперативное информирование заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принятие необходимых
педагогических мер;
- уточнение информации об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
- проведение родительских собраний;
- организация генеральной уборки кабинета;
- посещение методических объединений классных руководителей, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
- оформление классного журнала по итогам четверти.
В конце четверти:
- подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
- сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчета об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
В конце учебного года:
- проведение педагогического анализа хода и итогов воспитательного процесса в классе и сдача его (в форме отчета о воспитательной работе в классе за прошедший учебный год) заместителю директора по воспитательной работе;
- оформление личных дел учащихся, сдача классного журнала;
- организация сдачи школьных учебников в библиотеку;
- организация ремонта классного помещения.
- сбор данных о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение учебного года);
- организация подготовки выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса;
- сбор информации об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года).
Ежегодно:
- встреча учащих; проверка личных дел; получение учебников;
- День знаний, День здоровья; День учителя;
- месячники по различным направлениям;
- классные мероприятия, экскурсии;
- проведение открытого классного мероприятия, классного часа;
- проведение предметных олимпиад;
- проведение новогоднего праздника;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- День пожилого человека;
- День Победы;
- заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.
Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в классе.
Еженедельно:
- Работа с заместителями директора по воспитательной работе;
- Индивидуальные беседы с учащимися.
Ежемесячно:
- Консультации с психологом;
- Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
- Классные часы по профилактике правонарушений.
- Посещение уроков, с целью выявления опозданий и пропусков по неуважительной причине.
Каждую четверть:
- Встречи с инспектором ПДН (по необходимости).
- Советы профилактики с приглашением учителей-предметников (по необходимости).
Работа с учителями - предметниками.
- Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребѐнка;
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребѐнка, если таковое имеет место.
Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребѐнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Диагностическая работа в классе.
I четверть: «Уровень воспитанности», «Характер и самооценка». II четверть: «Интересы и склонности. Ценностные ориентации». III четверть: «Тип личностного поведения»
IV четверть: Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса. Методика «Жизнь класса глазами учеников».
План работы с учителями-предметниками 8 класса:
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Работа с родителями.
Работа с родителями ведѐтся по направлениям:
- Педагогическое просвещение родителей.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год:
Наименование мероприятий: | Сроки проведения: |
| Сентябрь. |
время осенних каникул. | Октябрь. |
| Ноябрь. |
| Декабрь. |
| Январь. |
| Февраль. |
| Март. |
1. Знакомство с успеваемостью детей. | Апрель. |
| Май. |
Основные модули программы воспитательной работы в 7 классе
СЕНТЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Классный час «День знаний»: «Пусть цифра 7 нам принесет удачу» | Классный час |
«Школьный урок» | Урок правовых знаний: «Я отвечаю за…». | Классный час |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | Оформление классного уголка, уголка безопасности. | |
«Школьный спортивный клуб» | День здоровья: «Здоровым быть здорово!» | Общешкольное мероприятие |
Общеинтеллектуальное | День воинской славы России: «День окончания Второй мировой войны» | Классный час |
Гражданско- патриотическое | Месячник безопасности и антитеррористической защищенности. | Беседы |
Экологическое | Воспитание бережного отношения к окружающей среде: «Экологический проблемы мира» | Классный час |
Трудовое | Генеральная уборка классного кабинета. Месячник чистоты: уборка закрепленной территории. | |
«Самоуправление» | Выбор старосты класса, актив класса | |
«Профориентация» | Классный час «Ключи к успеху». Участие в «Билете в будущее» | Классный час |
«Работа с родителями» | Общее родительское собрание. | |
«Профилактика и безопасность» | Беседа: «Каникулы без травм», «Что такое долг и ответственность?». Проведение Дня солидарности в борьбе с терроризмом.Участие в месячнике по травматизму. | Беседа |
«Основные школьные дела» | Осенняя ярмарка, День здоровья: «Здоровым быть здорово!» | |
«Детские общественные объединения» | Проведение инструктажа о детских шалостях, Акция «Чистый школьный двор» | |
«Организация предметно- пространственной среды» | Оформление классного уголка. |
ОКТЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Международный день пожилых людей: «Самый дорогой человек!». | Классный час |
«Школьный урок» | Всероссийский урок «Природа не прощает ошибок». | |
«Внеурочная деятельность» | Подготовка к мероприятиям, посвященным Международному Дню Учителя. | |
«Школьный спортивный клуб» | «Наш выбор – здоровье и спорт!» | Беседа |
Общеинтеллектуальное | «Берегите свою жизни: осторожность на дороге». | Беседа |
Гражданско- патриотическое | «Судьбы детей в годы политических репрессий» ко дню памяти жертв политических репрессий. | Классный час |
Экологическое | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»: «#ВместеЯрче» | Классный час |
Трудовое | «Мои обязанности в семье» | Классный час |
«Самоуправление» | Работа актива класса по плану | |
«Профориентация» | Знакомство с профессионалами в разных областях: «Я в мире профессий». Участие в «Билете в будущее» | Классный час |
«Работа с родителями» | «Особенности подросткового возраста» | Родительское собрание |
«Профилактика и безопасность» | Участие в Открытом уроке безопасности, практической тренировке | Беседа |
«Основные школьные дела» | по плану школы | |
«Организация предметно- пространственной среды» | Озеленение классного кабинета. |
НОЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | День народного Единства: «Когда мы едины, мы непобедимы». | Классный час |
«Школьный урок» | Урок «Все мы разные, но одна страна». | Викторина |
«Внеурочная деятельность» | Подготовка к мероприятию «Мировая мама», в честь праздника «День матери». | Общешкольное мероприятие |
«Школьный спортивный клуб» | Оформление стенда «Будь здоров!». | |
Общеинтеллектуальное | «Толерантны ли мы?» (посвящѐнный Международному дню толерантности – 15 ноября) | Классный час |
Гражданско- патриотическое | «Поговорим о патриотизме» | Беседа |
Экологическое | «Это земля - твоя и моя». | Беседа |
Трудовое | Уборка классного кабинета, согласно графика дежурства. | |
«Самоуправление» | Работа актива класса, согласно плана. | |
«Профориентация» | Участие в «Билете в будущее» | Классный час |
«Работа с родителями» | «Права детей в семье. Ответственность на троих» | Беседа |
«Профилактика и безопасность» | «Мои права» (20 ноября – Всемирный день прав ребенка). «Что такое экстремизм?». | Беседа |
«Основные школьные дела» | Мероприятие к Международному Дню матери, согласно плана школы. | Общешкольные мероприятия |
«Организация предметно- пространственной среды» | Стенгазета ко Дню Матери |
ДЕКАБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения | |||
«Классное руководство» | «Хочешь творить волонтером» | добро | – | стань | Классный час |
«Школьный урок» | «Жизнь, отмеченная Звездой» - 9 декабря – День героев Отечества. | Викторина «Своя игра» | |||
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | Оформление окон рекреации и кабинета к Новому году | ||||
«Школьный спортивный клуб» | «Выбирая спорт, выбираем здоровье». | Классный час | |||
Общеинтеллектуальное | Подготовка к НПК (школьный уровень). | ||||
Гражданско- патриотическое | «Конституция РФ – несовершеннолетних» | права | и | свободы | Интеллектуальная игра |
Экологическое | «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин» | Классный час | |||
Трудовое | Генеральная уборка кабинета | ||||
«Самоуправление» | Участие в «Зимней неделе Добра» | ||||
«Профориентация» | «Моя будущая профессия». Участие в «Билете в будущее» | Классный час | |||
«Работа с родителями» | «Семейные ценности в современном обществе» | Родительское собрание | |||
«Профилактика и безопасность» | «Почему подросток совершает преступление?» | Беседа | |||
«Основные школьные дела» | Мастерская Деда Мороза | Участие в мероприятиях, согласно плана школы | |||
«Организация предметно- пространственной среды» | Стенгазета и оформление к Новому году |
ЯНВАРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Живи разумом, так и лекаря не надо». | Классный час |
«Школьный урок» | «Об угрозах Интернета» | Классный час |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | «Ценности. Что человек должен ценить?». | Классный час |
«Школьный спортивный клуб» | «Здоровая семья – здоровая нация» | Беседа |
Общеинтеллектуальное | «День детских изобретений, или День детей-изобретателей» | Классный час |
Гражданско- патриотическое | «Дорога жизни – Ладога» | Классное мероприятие |
Экологическое | «Характеристика и возможные последствия при пожарах и взрывах». | Беседа |
Трудовое | Уборка кабинета, согласно графика дежурства | |
«Самоуправление» | Работа актива класса, согласно плана. | |
«Профориентация» | «Угадай профессию» | Классное мероприятие |
«Работа с родителями» | Индивидуальные консультации | |
«Профилактика и безопасность» | «Скажем нет терроризму!» | Беседа |
«Основные школьные дела» | Участие в общешкольных мероприятиях, согласно плана школы | |
«Организация предметно- пространственной среды» |
ФЕВРАЛЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Почему люди лгут?». | Классный час |
«Школьный урок» | «Полководцы и адмиралы России» | Викторина |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | Подготовка к поздравлению отцов ко Дню защитника Отечества: «Они защищают Родину!» | Классное мероприятие, командное соревнование |
«Школьный спортивный клуб» | Конкурс памяток: «Витамины и я!». | Конкурс |
Общеинтеллектуальное | «Этих дней не смолкнет слава» - победа в Сталинградской битве | Классное мероприятие |
Гражданско- патриотическое | «Один день из жизни армии». | Классный час |
Экологическое | «Как сохранить электроэнергию?» | Классный час |
Трудовое | Уборка кабинета, согласно графика дежурства | |
«Самоуправление» | Подготовка к поздравлению с Праздником 23 февраля | Классные мероприятия |
«Профориентация» | «Профессии ближайшего будущего». Участие в «Билете в будущее» | Классный час |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы | Беседы |
«Профилактика и безопасность» | «Закон обо мне, и мне о законе». | Беседа |
«Основные школьные дела» | Тестирование«Отношение к вредным привычкам» | Общешкольные мероприятия |
«Организация предметно- пространственной среды» | Участие в конкурсе стенгазет ко Дню Защитника Отчества | Конкурс |
МАРТ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Совесть – это наш внутренний судья» | Беседа |
«Школьный урок» | «День воссоединения России с Крымом» - 18 марта | Игра |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | Мероприятие, посвященное международному Дню 8 Марта, согласно плана школы | Классные мероприятия к 8 марта |
«Школьный спортивный клуб» | «Мир спортивных увлечений» | Классный час |
Общеинтеллектуальное | «Уважительное отношение друг к другу» | Классный час |
Гражданско- патриотическое | «Мой город – Родины частица», участие в мероприятиях, посвященных Дню освобождения г. Белого и Бельского района от немецко-фашистских захватчиков | Классный час |
Экологическое | «Берегите Землю – берегите!» | Классный час |
Трудовое | «Кто любит труд, того люди чтут»» | Беседа |
«Самоуправление» | Подготовка к Международному женскому дню | Классные мероприятия |
«Профориентация» | «Выдающиеся женщины современной России», участие в «Билете в будущее». | Классный час |
«Работа с родителями» | «Агрессия детей: причины и предупреждение» | Родительское собрание |
«Профилактика и безопасность» | «Я и закон», «Что делать если нашёл неизвестный предмет». | Беседа |
«Основные школьные дела» | Весенняя неделя добра | Общешкольные мероприятия |
«Организация предметно- пространственной среды» | Оформление «Уголка безопасности» |
АПРЕЛЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Лень: помощник или враг» | Беседа |
«Школьный урок» | «Прекрасно там, где пребывает милосердие» | Классный час |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | «Всем на свете нужен дом! Будь добрым и человечным» | Классный час |
«Школьный спортивный клуб» | «Как сохраняли здоровья наши предки» | Беседа |
Общеинтеллектуальное | «Космическая викторина с Плимом» | Интерактивная интеллектуальная игра |
Гражданско- патриотическое | «Долгая дорога в космос» | Классный час |
Экологическое | «Чистая школа начинается с тебя» | Беседа |
Трудовое | Участие в месячнике чистоты. | Уборка территории |
«Самоуправление» | Работа актива класса, согласно плана. | |
«Профориентация» | «Выбор профессий в цифровом мире». Участие в «Билете в будущее». | Классный час |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
«Профилактика и безопасность» | «Киберугрозы: основные методы защиты». | Беседа |
«Основные школьные дела» | Участие в конкурсе военно- инсценированной песни | Общешкольное мероприятие |
«Организация предметно- пространственной среды» | Выпуск стенгазеты ко Дню Космонавтики |
МАЙ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Пусть поколения знают!» | Беседа |
«Школьный урок» | «Богатое многообразие мировых культур» | Классный час |
«Внеурочная деятельность»: Художественное направление | «Искусство учит нас – чему?»» | Классный час |
«Школьный спортивный клуб» | «Стиль жизни – здоровье!» | Цикл бесед |
Общеинтеллектуальное | «День Победы!» - как он важен для нас. | Классный час |
Гражданско- патриотическое | «Смел тот, у кого правда» | Классный час |
Экологическое | Акция: «Живи дерево». | Акция |
Трудовое | «Труд красит человека» | Беседа |
«Самоуправление» | Работа актива класса, согласно плана. | |
«Профориентация» | «Время делать выбор». Участие в «Билете в бдущее». | Беседа |
«Работа с родителями» | «Положительные эмоции и их значение В жизни человека» | Родительское собрание |
«Профилактика и безопасность» | «Будьте бдительны!» - телефонные мошенники. | Беседа |
«Основные школьные дела» | Участие в мероприятиях, посвященных 9 Мая и Последнему звонку. | Общешкольное мероприятие |
«Организация предметно- пространственной среды» | Акция «Окна Победы» | Акция |
Список использованной литературы:
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2020.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2020.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е.Щурковой - М.: Новая школа, 2021.
- Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2021.
- Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 2019.
- Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2018.
- Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. Часть 2. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2020.
- Щуркова Н. Е. Классное руководство теория, методика, технология - М: 2017.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М.: Центр
«Педагогический поиск», 2017.
- Зимина М. Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2020. № 4
- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений // Классный руководитель. - 2006. - №5.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....