План воспитательной работы 11 класса на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 131 от «28» августа 2023 г. И. о. директора Центра: ________________ О.В. Панасенкова | СОГЛАСОВАНО: Педагог-организатор _____________ Л.В. Рыбакова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | РАССМОТРЕНО: на МО классных руководителей Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. руководитель МО: __________ Л.В. Рыбакова |
План воспитательной работы
11 класса
на 2023 – 2024 учебный год
План составила: Исаева Елена Сергеевна классный руководитель11 класса |
Смоленск 2023
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В классе учится 14 (4 обучается на дому) человек, из них 9 мальчиков и 5 девочек. Этот класс собран из 3-х девятых классов.
Все ученики класса принимают посильное участие в общественной жизни класса и школы.
Актив класса – Чичельник Е., Чижиков В. – пользуется авторитетом, принимает активное участие в организации жизни класса, распределении обязанностей.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе создается структура с распределением и выполнением обязанностей. За ремонт мебели отвечают Чижиков В., Юрин А., за сохранностью учебников следят Подлипаев Д., Вавиленков Р, Крючкова Т., за оформление отвечает Сальников В., цветоводы – Чичельник Е., Круглов, Воронкова С.
В общем, в классе сложился дружный коллектив, несмотря на микрогруппы, образованные на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися дружелюбные и доверительные. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Круглов, Воронкова С.– состояние здоровья. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Дети в большинстве самостоятельны.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не часто отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса наблюдалось не много. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Все дети класса вовлекаются во внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Список 11 класса
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Сведения о родителях | Место жительства | Статус | |
ФИО | Место работы, должность | |||||
1 | Буров Георгий Владимирович | 26.09.2005 | Бурова Татьяна Геннадьевна | Домохозяйка 89517053537 | г.Смоленск, ул.4-ый Краснофлотский пер., д.1, кв.11 | Ребенок-инвалид |
2 | Вавиленков Роман Игоревич | 07.09.2005 | Вавиленкова Оксана Владимировна | ОАО «Смоленский КХП», рабочая | г.Смоленск,ул.Соболева,д.82,кв.30 89043602391 | |
3 | Воронкова Снежана Васильевна | 10.01.2004 | Василий Михайлович Ольга Леонидовна | ИП Сиртачев, водитель 89206616386 | г.Смоленск, ул. М.Соколовского,д.4,кв.61 | Ребенок-инвалид |
4 | Круглов Денис Кириллович | 04.04.2004 | Ирина Викторовна Кирилл Александрович | Продавец в магазине 8910-761-58-71 военнослужащий | Г. Смоленск,ул.Верхне-Ясенный водозабор, д.2 | Ребенок-инвалид |
5 | Крючкова Татьяна Алексеевна | 13.01.2006 | Крючкова Алеся Викторовна | ОГБУЗ мол.обл.клиническая больница», санитарка | г.Смоленск, ул.Кирова, д.26, кв. 89507003689 | |
6 | Подлипаев Дмитрий Владиславович | 29.12.2005 | Чувашева Екатерина Александровна | домохозяйка | г. Смоленск,.2-ой Западный пер, д.4; 89107294940 | |
7 | Сальников Виталий Владимирович | 31.03.2006 | Владимир Владимирович Вера Петровна (бабушка) |
| ул. Автозаводская, д. 46, кв5. 8-952-538-03-67 | Ребенок-инвалид |
8 | Чижиков Владислав Александрович | 15.02.2006 | Храпонова Наталья Николаевна | МБДОУ №26 «Жемчужинка», воспитатель; 89002262973 | г.Смоленск,ул.Маршала Еременко,д.26,кв.85 | |
9 | Чичельник Екатерина Александровна | 31.12.2004 | Уколова Надежда Ивановна Чичельник Александр Иванович | ИП, ОАО «Завод радиодеталей», охранник | Смол. р-он, с.Пригорское, ул.Октябрьская,д5, кВ.10 89190415918 | |
10 | Юрин Александр Русланович | 20.09.2005 | Юрина Марина Николаевна Юрин Руслан Евгеньевич | ООО «Смоленскархпроект», зам.глав. бухгалтера АО «НИИ СТТ», техник-испытатель | г. Смоленск, ул. Рыленкова, д.32, кв.119; 89056989277 |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей | ||||
№ | Ф.И. | № | Ф.И. | № | Ф.И. | № | Ф.И. |
нет | нет | нет | нет |
Физическое развитие:
Основная группа | Специальная группа | Подготовительная группа | Щадящий режим | ||||
№ | Ф.И. | № | Ф.И. | № | Ф.И. | № | Ф.И. |
1. | 1. | 1. | 1. | ||||
2. | 2. | 2. | 2. | ||||
3. | 3. | 3. | 3. | ||||
4. | 4. | 4. | |||||
5. | 5. | ||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
Всего: ? чел. | Всего: ? чел. | Всего: ? чел. | Всего: ? чел. |
Кружковая работа
№ п/п | Ф.И. | Название кружка |
1. | Буров Георгий | Музейное дело |
2. | Подлипаев Дмитрий | Музейное дело |
3. | СальгиковВиталий | Музейное дело |
4. | Чижиков Владислав | Музейное дело |
5. | Юрин Александр | Музейное дело |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. |
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
задачи:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Центра; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление и актив класса;
- вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей потенциал школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- организовывать раннюю профориентационную работу с обучающимися, знакомить с миром современных профессий;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
- использовать ресурс межведомственного взаимодействия с объединениями культуры, театрами, музеями, медицинскими организациями, спортивными федерациями в рамках целенаправленной воспитательной деятельности;
- развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе Центра детских общественных объединений и организаций. Привлекать к ним школьников, педагогов и родителей для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально - личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений.
Сроки проведения | Направление деятельности |
Сентябрь | Безопасность дорожного движения: «Азбука пешехода» |
Октябрь | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек: «Здоровое поколение» |
Ноябрь | Антикоррупционная безопасность: «По закону справедливости» |
Декабрь | Правовые знания и профилактика правонарушений: «Права детства» |
Январь | Художественно-эстетическое воспитание: «В мире прекрасного» |
Февраль | Гражданско-патриотическое воспитание: «Мое отечество» |
Март | Профориентационная работа: «Моя будущая профессия» |
Апрель
| Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом» |
Май | Воинская слава России: «Великая Победа» |
Система работы в 11 классе на 2023 – 2024 учебный год
Сентябрь | ||||||||
Модули/ Даты | 01.09 | 08.09 | 15.09 | 22.09 | 29.09 | |||
Основные общешкольные дела | «День знаний» | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | ||||||
Классное руководство | Урок памяти «Вспомним Беслан» | Виртуальная экскурсия «Город – воин, город – щит» | Круглый стол «Чем красивы люди вокруг нас» | |||||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | |||||||
Внеурочная деятельность | ||||||||
Соуправление | Выбор актива класса, распределение поручений | |||||||
Организация предметно эстетической среды | Обновление стенда «Уголок безопасности» | |||||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Организационное родительское собрание. | 27.09. Консультация для родителей Нейропсихилогические игры и упражнения. | ||||||
Профориентация | ||||||||
Внешкольные мероприятия | ||||||||
Социальное партнерство | Посещение библиотеки, участие в акции «Бегущая книга» | |||||||
Профилактика и безопасность | «Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности» |
Октябрь | |||||
Модули/ Даты | 06.10 | 13.10 | 20.10 | 29.10 | |
Основные общешкольные дела | «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет ». | ||||
Классное руководство | Круглый стол «информационная безопасность» | Кл. час «Итоги четверти» | |||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | Заседание актива класса. | ||||
Организация предметно эстетической среды | Оформление кабинета к «Дню учителя» | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | «Итоги четверти. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха и самореализации ученика». | ||||
Профориентация | Деловая игра «Важная профессия - учитель». | ||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | Библиотечный урок «Снова осень в окно стучится» | ||||
Профилактика и безопасность | Правила поведения на каникулах. |
Ноябрь | |||||
Модули/ Даты | 10.11 | 17.11 | 24.11 | ||
Основные общешкольные дела | «День народного единства» | Международный день толерантности «Мы такие разные ,но мы вместе» | Участие в выставке творческих работ «Мамина улыбка» | ||
Классное руководство | Историческая реконструкция «1611 год» | Урок доброты «Что такое толерантность». | Диспут «»Все начинается с семьи | ||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | Организация взаимопомощи для улучшения успеваемости в классе | ||||
Организация предметно эстетической среды | Озеленение классного помещения | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | ||||
Профориентация | |||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | Библиотечный урок. «Смоленская крепость». | ||||
Профилактика и безопасность | Ролевая игра «Мой безопасный путь» |
Декабрь | |||||
Модули/ Даты | 01.12 | 08.12 | 15.12 | 22.12 | 29.12 |
Основные общешкольные дела | «Международный день инвалида», «День Конституции РФ» | ||||
Классное руководство | Игра-практикум «Почему важно соблюдать законы». | Игра – ситуация «Я выбираю Вам подарок». | Викторина «Новогодние традиции народов мира" | ||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | Отчеты ответственных за поручения | ||||
Организация предметно эстетической среды | Оформление кабинета к Новому ноду | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | «Законопослушное поведение: роль личного примера в воспитании детей». | ||||
Профориентация | Банк идей «Все профессии нужны, все профессии- важны…» | ||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | Библиотечный квест «Герои Отечества» | Новогодний утренник. | |||
Профилактика и безопасность | Профилактика обморожений, травматизма. | Поведение в праздничные дни при большом скоплении людей. Здоровый образ жизни. |
Январь | ||||||
Модули/ Даты | 12.01 | 19.01 | 26.01 | |||
Основные общешкольные дела | «День снятия блокады Ленинграда», «День памяти жертв Холокоста». | «Татьянин день» | ||||
Классное руководство | Зимние посиделки «От рождества до крещения» | Урок памяти «Будем помнить» | ||||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | |||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Соуправление | Заседание актива класса. | |||||
Организация предметно эстетической среды | Обновление классных стендов | |||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | |||||
Профориентация | Викторина: «Я выбираю профессию…». | |||||
Внешкольные мероприятия | ||||||
Социальное партнерство | ||||||
Профилактика и безопасность | Правила дорожной безопасности зимой. Урок безопасности в сети Интернет |
Февраль | |||||
Модули/ Даты | 02.02 | 09.02 | 16.02 | ||
Основные общешкольные дела | «Памяти Сталинградской битвы» | Банк идей: «На пути к жизненному успеху». | «День защитников Отечества» | ||
Классное руководство | Круглый стол «Вечные ценности: Честь, долг, совесть» | ||||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | |||||
Организация предметно эстетической среды | Оформление плаката «Наша армия родная» | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Совместное собрание для выпускных классов, их родителей, представителей профессиональных учреждений города и области. | ||||
Профориентация | |||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | Акция «Покормите птиц» | ||||
Профилактика и безопасность | Беседа «Опасная привычка»(курение, спиртные напитки) |
Март | |||||
Модули/ Даты | 05.03 | 15.03 | 22.03 | ||
Основные общешкольные дела | «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день» | Урок, посвященный Дню воссоединения Крыма и России | |||
Классное руководство | «Все женщины - красавицы», презентация | «Масляничные гуляния», сладкий стол | |||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | Собрание инициативной группы «Масляничные посиделки» | Отчеты ответственных за поручения | |||
Организация предметно эстетической среды | Оформление праздничного плаката | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни обучающегося» | ||||
Профориентация | Кл. час «Мир профессий» | ||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | Совместная акция с библиотекой «покормите птиц» | ||||
Профилактика и безопасность | «Правила поведения на водоёмах» |
Апрель | |||||||
Модули/ Даты | 05.04 | 12.04 | 19.04 | 26.04 | |||
Основные общешкольные дела | Всемирный День здоровья. Спортивный праздник «Здорово жить» | «День космонавтики» | Тренинг «Мы за ЗОЖ» | ||||
Классное руководство | Виртуальная экскурсия в дом – музей Ю. А. Гагарина | ||||||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||||
Внеурочная деятельность | |||||||
Соуправление | |||||||
Организация предметно эстетической среды | Выставка «Пасхальный стол» | Акция «Чистый двор». | |||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | ||||||
Профориентация | Диагностика профессиональных интересов и склонностей | ||||||
Внешкольные мероприятия | |||||||
Социальное партнерство | |||||||
Профилактика и безопасность | Анкетирование «Вредные привычки» |
Май | |||||
Модули/ Даты | 03.05 | 17.05 | 24.05 | ||
Основные общешкольные дела | |||||
Классное руководство | «Герои Смоленска в ВОВ 1941 -1945 гг.» виртуальная экскурсия. | Тематический классный час, посвященный Дню Земли | Итоговый классный час | ||
Урочная деятельность | По плану учителей - предметников | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Соуправление | Отчеты ответственных за поручения | ||||
Организация предметно эстетической среды | Участие в акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка» | Оформление праздника «Последний звонок» | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Родительское собрание «Поможем подготовиться к экзаменам» | ||||
Профориентация | |||||
Внешкольные мероприятия | |||||
Социальное партнерство | |||||
Профилактика и безопасность | Поведение в праздничные дни при большом скоплении людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024
Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово
В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3
Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...