План воспитательной работы 11 класса на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа (11 класс)

план воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_11_klass.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 131

от «28» августа 2023 г.

И. о. директора Центра:

________________

О.В. Панасенкова

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2023 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «28» августа 2023 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

11 класса

на 2023 – 2024 учебный год

План составила:

Исаева Елена Сергеевна

классный руководитель11 класса

        Смоленск 2023         

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В классе учится 14 (4 обучается на дому) человек, из них 9 мальчиков и 5 девочек. Этот класс собран из 3-х девятых классов.

Все ученики класса принимают посильное участие в общественной жизни класса и школы.

Актив класса – Чичельник Е., Чижиков В. – пользуется авторитетом, принимает активное участие в организации жизни класса, распределении обязанностей.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе создается структура с распределением и выполнением обязанностей. За ремонт мебели отвечают Чижиков В., Юрин А., за сохранностью учебников следят Подлипаев  Д., Вавиленков  Р, Крючкова Т., за оформление отвечает Сальников В., цветоводы – Чичельник Е., Круглов, Воронкова С.

В общем, в классе сложился дружный коллектив, несмотря на микрогруппы, образованные на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися дружелюбные и доверительные. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Круглов, Воронкова С.– состояние здоровья. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.  Дети в большинстве самостоятельны.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не часто отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса наблюдалось не много. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом.  Все дети класса вовлекаются во внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.

 Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Список 11 класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1

Буров Георгий Владимирович

26.09.2005

Бурова Татьяна Геннадьевна

Домохозяйка

89517053537

г.Смоленск, ул.4-ый Краснофлотский пер., д.1, кв.11

Ребенок-инвалид

2

Вавиленков Роман Игоревич

07.09.2005

Вавиленкова Оксана Владимировна

ОАО «Смоленский КХП», рабочая

г.Смоленск,ул.Соболева,д.82,кв.30

89043602391

3

Воронкова Снежана

Васильевна

10.01.2004

Василий Михайлович

Ольга Леонидовна

ИП Сиртачев, водитель

89206616386

г.Смоленск,

ул. М.Соколовского,д.4,кв.61

Ребенок-инвалид

4

Круглов Денис Кириллович

04.04.2004

Ирина Викторовна

Кирилл Александрович

Продавец в магазине

8910-761-58-71

военнослужащий

Г. Смоленск,ул.Верхне-Ясенный водозабор, д.2

Ребенок-инвалид

5

Крючкова Татьяна Алексеевна

13.01.2006

Крючкова Алеся Викторовна

ОГБУЗ мол.обл.клиническая больница», санитарка

г.Смоленск, ул.Кирова, д.26, кв.

89507003689

6

Подлипаев Дмитрий Владиславович

29.12.2005

Чувашева Екатерина Александровна

домохозяйка

г. Смоленск,.2-ой Западный пер, д.4; 89107294940

7

Сальников Виталий

Владимирович

31.03.2006

Владимир Владимирович

Вера Петровна (бабушка)

 

 ул. Автозаводская, д. 46, кв5.

8-952-538-03-67

Ребенок-инвалид

8

Чижиков Владислав

Александрович

15.02.2006

Храпонова Наталья Николаевна

МБДОУ №26 «Жемчужинка», воспитатель; 89002262973

г.Смоленск,ул.Маршала Еременко,д.26,кв.85

9

Чичельник Екатерина Александровна

31.12.2004

Уколова Надежда Ивановна

Чичельник Александр Иванович

ИП,

ОАО «Завод радиодеталей», охранник

Смол. р-он, с.Пригорское, ул.Октябрьская,д5, кВ.10

89190415918

10

Юрин Александр Русланович

20.09.2005

Юрина Марина Николаевна

Юрин Руслан Евгеньевич

ООО «Смоленскархпроект», зам.глав. бухгалтера

АО «НИИ СТТ», техник-испытатель

г. Смоленск, ул. Рыленкова, д.32, кв.119; 89056989277

Учащиеся группы риска:

Состоят на

внутришкольном учете

Стоят на учете

в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из

неблагополучных семей

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

нет

нет

нет

нет

Физическое развитие:

Основная группа

Специальная группа

Подготовительная группа

Щадящий режим

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

6.

7.

Всего: ? чел.

Всего: ? чел.

Всего: ? чел.

Всего: ? чел.

Кружковая работа

№ п/п

Ф.И.

Название кружка

1.

Буров Георгий

Музейное дело

2.

Подлипаев Дмитрий

Музейное дело

3.

СальгиковВиталий

Музейное дело

4.

Чижиков Владислав

Музейное дело

5.

Юрин Александр

Музейное дело

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Центра; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление и актив класса;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей потенциал школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. организовывать раннюю профориентационную работу с обучающимися, знакомить с миром современных профессий;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. использовать ресурс межведомственного взаимодействия с объединениями культуры, театрами, музеями, медицинскими организациями, спортивными федерациями в рамках целенаправленной воспитательной деятельности;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности;
  9. поддерживать деятельность функционирующих на базе Центра детских общественных объединений и организаций. Привлекать к ним школьников, педагогов и родителей для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально - личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

1)        осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)        воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)        сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)        овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)        владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)        способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)        принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)        сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)        воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)        развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)        сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)        проявление готовности к самостоятельной жизни. 

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений.

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

Система работы в 11 классе на 2023 – 2024 учебный год

Сентябрь

Модули/ Даты

01.09

08.09

15.09

22.09

29.09

Основные общешкольные дела

«День знаний»

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классное руководство

Урок памяти «Вспомним Беслан»

Виртуальная экскурсия «Город – воин, город – щит»

Круглый стол «Чем красивы люди вокруг нас»

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Выбор актива класса, распределение поручений

Организация предметно эстетической среды

Обновление стенда «Уголок безопасности»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Организационное родительское собрание.

27.09. Консультация для родителей Нейропсихилогические игры и упражнения.

Профориентация

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Посещение библиотеки, участие в акции «Бегущая книга»

Профилактика  и безопасность

«Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности»

Октябрь

Модули/ Даты

06.10

13.10

20.10

29.10

Основные общешкольные дела

«Всероссийский урок безопасности в сети Интернет ».

Классное руководство

Круглый стол «информационная безопасность»

Кл. час «Итоги четверти»

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Заседание актива класса.

Организация предметно эстетической среды

Оформление кабинета к «Дню учителя»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

«Итоги четверти. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха и самореализации ученика».

Профориентация

Деловая игра «Важная профессия - учитель».

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Библиотечный урок «Снова осень в окно стучится»

Профилактика  и безопасность

Правила поведения на каникулах.

Ноябрь

Модули/ Даты

10.11

17.11

24.11

Основные общешкольные дела

«День народного единства»

Международный день толерантности «Мы такие разные ,но мы вместе»

Участие в выставке творческих работ «Мамина улыбка»

Классное руководство

Историческая реконструкция «1611 год»

Урок доброты «Что такое толерантность».

Диспут «»Все начинается с семьи

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Организация взаимопомощи для улучшения успеваемости в классе

Организация предметно эстетической среды

Озеленение классного помещения        

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Профориентация

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Библиотечный урок. «Смоленская крепость».

Профилактика  и безопасность

Ролевая игра «Мой безопасный путь»

Декабрь

Модули/ Даты

01.12

08.12

15.12

22.12

29.12

Основные общешкольные дела

«Международный день инвалида», «День Конституции РФ»

Классное руководство

Игра-практикум «Почему важно соблюдать законы».

Игра – ситуация «Я выбираю Вам подарок».

 Викторина «Новогодние традиции народов мира"

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

                                                                                                                 Отчеты ответственных за поручения

Организация предметно эстетической среды

Оформление кабинета к Новому ноду

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

«Законопослушное поведение: роль личного примера в воспитании детей».

Профориентация

Банк идей «Все профессии нужны, все профессии- важны…»

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Библиотечный квест «Герои Отечества»

Новогодний утренник.

Профилактика  и безопасность

Профилактика обморожений, травматизма.

Поведение в праздничные дни при большом скоплении людей. Здоровый образ жизни.

Январь

Модули/ Даты

12.01

19.01

26.01

Основные общешкольные дела

«День снятия блокады Ленинграда»,  «День памяти жертв Холокоста».

«Татьянин день»

Классное руководство

Зимние посиделки «От рождества до крещения»

Урок памяти «Будем помнить»

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

                                                                                          Заседание актива класса.

Организация предметно эстетической среды

Обновление классных стендов

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Профориентация

Викторина: «Я выбираю профессию…».

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Профилактика  и безопасность

Правила дорожной безопасности зимой. Урок безопасности в сети Интернет

Февраль

Модули/ Даты

02.02

09.02

16.02

Основные общешкольные дела

«Памяти Сталинградской битвы»

Банк идей: «На пути к жизненному успеху».

«День защитников Отечества»

Классное руководство

Круглый стол «Вечные ценности: Честь, долг, совесть»

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Организация предметно эстетической среды

Оформление плаката «Наша армия родная»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Совместное собрание для выпускных классов, их родителей, представителей профессиональных учреждений города и области.

Профориентация

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Акция «Покормите птиц»

Профилактика  и безопасность

Беседа «Опасная привычка»(курение, спиртные напитки)

Март

Модули/ Даты

05.03

15.03

22.03

Основные общешкольные дела

«Сегодня мамин праздник, сегодня женский день»

Урок, посвященный Дню воссоединения Крыма и России

Классное руководство

«Все женщины - красавицы», презентация

«Масляничные гуляния», сладкий стол

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Собрание инициативной группы «Масляничные посиделки»

                                                                                                                 Отчеты ответственных за поручения

Организация предметно эстетической среды

Оформление праздничного плаката  

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни обучающегося»

Профориентация

Кл. час «Мир профессий»

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Совместная акция с библиотекой «покормите птиц»

Профилактика  и безопасность

«Правила поведения на водоёмах»

Апрель

Модули/ Даты

05.04

12.04

19.04

26.04

Основные общешкольные дела

Всемирный День здоровья. Спортивный праздник «Здорово жить»

«День космонавтики»

Тренинг «Мы за ЗОЖ»

Классное руководство

Виртуальная экскурсия в дом – музей Ю. А. Гагарина

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

Организация предметно эстетической среды

Выставка «Пасхальный стол»

Акция «Чистый двор».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Профориентация

Диагностика профессиональных интересов и склонностей

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Профилактика  и безопасность

Анкетирование «Вредные привычки»

Май

Модули/ Даты

03.05

17.05

24.05

Основные общешкольные дела

Классное руководство

«Герои Смоленска  в ВОВ 1941 -1945 гг.» виртуальная экскурсия.

Тематический классный час, посвященный Дню Земли

Итоговый классный час

Урочная деятельность

По плану учителей - предметников

Внеурочная деятельность

Соуправление

                                                              Отчеты ответственных за поручения

Организация предметно эстетической среды

Участие в акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»

Оформление праздника «Последний звонок»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Родительское собрание «Поможем подготовиться к экзаменам»

Профориентация

Внешкольные мероприятия

Социальное партнерство

Профилактика  и безопасность

Поведение в праздничные дни при большом скоплении людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024

Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово

В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год  МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3

Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...