Классный час "Как научиться быть ответственность за свои поступки"
классный час (8 класс)
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_8b_8v.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
8ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок»
г. Смоленска».
Классный час
"Как научиться быть ответственность за свои поступки"
(8б, 8в классы)
Классные руководитель:
Исаева Е. С.
Смоленск 2020
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции..
Оборудование:
- презентация,
- анкетирование,
- мультфильм «Честное слово»
Ход мероприятия
I. Сообщение темы и цели.
Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.
Слайд 1
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
- Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
2. . Решение проблемных ситуаций.
- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
Слайд 2
- Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На слайде слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.
(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
(Ответы учащихся).
- Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
3. Обсуждение ответственных поступков, которые учащиеся совершили за неделю.
- Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.
- Перед кем вы несете ответственность? ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).
- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.
( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.
- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.
4. Анкетирование
1. Если меня обидят, я
А – могу ударить
Б – накричу на обидчика
В- попробую мирно поговорить
2. Мои родителине
А- контролдиреют мою учёбу и поведение
Б- не контролируют
3. Моими успехами в школе
А- я доволен
Б- не доволен
4. Правила поведения в школе, на улице
А- я знаю
Б- я не знаю
5. Своё поведение в школе оцениваю, как
А- хорошее
Б- удовлетворительное
В – неудовлетворительное
6. Я считаю, что контролировать свои поступки
А- могу
Б- не могу
7. За моё поведение отвечают
А- я сам
Б- родители
В- чителя
Г – друзья, одноклассники.
- Почему люди иногда принимают безответственное решение?( не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).
- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?
- Обоснуйте свой ответ примерами.
5. Просмотр мультфильма «Честное слово»
- Отвечать нужно не только за свои поступки, но и за свои слова.
- Легко ли быть ответственным?
6. Итог урока.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.
(Оглашение результатов анкетирования)
Слайд 3
Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
7. Рефлексия.
Слайд 4
На классном часе я понял……
Сегодня я задумался……
Я решил…..
Слайд 5
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научиться быть ответственным за свои поступки
Задачи родительского собрания:-обсудить проблемы поведения учащихся в школе и дома-формировать у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка...
Как научиться быть ответственным за свои поступки
Рекомендации родителям на родительском собрании....
Родительское собрание в 9-м классе " Как научиться быть ответственным за свои поступки"
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов,...
Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых."
Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых." 9 класс...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Как научиться быть ответственным за свои поступки»
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взг...
Методические рекомендации для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
Данные рекомендации предназначены для родителей и педагогов и в доступном формате предлагают пути формирования у ребенка чувства отвестственности, объясняют разницу между понятиями "самостоятельн...
Классный час "Как научиться быть ответственным за свои поступки"
Классный час "Как научиться быть ответственным за свои поступки"...