Классный час «Человеком мало родиться им надо стать».
классный час (9 класс)

Цель: Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

Классный час

«Человеком мало родиться им надо стать».

Проведён 27.01.2022

Классный руководитель 9 класса

Исаева Е. С.

ТЕМА:   Человеком мало родиться им надо стать.

Цель: Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей.

Задачи:

- формировать понятие о личности как человеке, отличающемся от других людей физическими особенностями, индивидуальным внутренним миром и взаимодействием с окружающей действительностью;

- способствовать формированию нравственных отношений к людям с ограниченными возможностями;

- способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки на примерах жизни известных ими людей.

Ход классного часа:

      I.            Организационный момент.

          

   II.            Обсуждение проблемы, постановка цели.

Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова.  « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Новорожденные младенцы. Можем ли мы утверждать, что это люди?  А какие отличия они имеют?

(Их мало, новорожденных  можно отличить лишь по специальным ярлычкам с номером, у многих из них пока нет  даже имён).

- Взрослея, люди обретают всё больше отличий друг от друга. Это внешние отличия или физические особенности человека. Посмотрите друг на друга. Какие внешние отличия людей вы заметили?(Разные возраст, рост, физические возможности, внешность, телосложение и т.д.).- Разместите на схеме «Физические особенности» соответствующие карточки. (Практическая работа в группе)

Вывод: Все люди разные. У каждого есть свои физические особенности. У физически здоровых людей больше возможностей добиться успеха в жизни.

Схема 1.

Внутренний мир. (Слушание «Лунной сонаты»)

- Известны ли вам эта музыка и композитор, написавший её?

- «Лунную сонату» сочинил великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

После серьёзной болезни он потерял слух. Бетховен мог бы отчаяться, замкнуться в себе, ведь для музыканта слух- это главное в профессии. Но композитор не сдался, он продолжать сочинять музыку, вспоминая звучание клавиш. И вот уже полтора столетия мы наслаждаемся великой музыкой великого композитора.

Алексей Петрович Маресьев – знаменитый лётчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. В одном из боёв с фашистами был сбит на своём самолёте и был вынужден катапультироваться. Маресьев несколько дней провел в зимнем лесу и обморозил ноги. Позже в госпитале лётчику пришлось ампутировать ступни. Но Маресьев не сдался, научился не только ходить на протезах, но и танцевать. А спустя некоторое время вернулся за штурвал самолёта, чтобы сражаться за русский народ.

Рядом с нами есть люди, которые имеют ограниченные возможности.

-Что это значит?

-Для спортсменов - инвалидов организуют Паралимпийские или Специальные Олимпийские игры, в которых люди с ограниченными физическими возможностями так же могут себя проявить.- Данные примеры показывают, что,  несмотря на ограниченные физические возможности, все эти люди стали знаменитыми и уважаемыми. Что помогло им в этом?(Стремление, сила воли, желание победить, быть полезным….)

- Всё это внутренний мир человека.

Разместите на схеме «Внутренний мир» соответствующие карточки.

(Практическая работа в группе)

Схема 2.

Вывод: Каждый человек имеет свой неповторимый внутренний мир, который ему позволяет или, наоборот, не позволяет достичь чего-либо. Внутренний мир человека формируется в процессе всей его жизни.

 «Личность»

- Мы определили, что каждый человек обладает своими физическими особенностями и своим, непохожим на других внутренним миром. Определение. Личность - это человек, который отличается от других физическими особенностями и внутренним миром.

- Мы все живем среди людей, у каждого из нас есть свои особенности. Мы каждый день общаемся, знакомимся с новыми людьми, реагируем на те или иные события. Что влияет на развитие внутреннего мира?

(Влияет всё, что нас окружает: события, семья, учителя, друзья…)

Разместите на схеме «Мир и человек» соответствующие карточки.

(Практическая работа в группе)

Схема 3.

Вывод: Человек по-разному реагирует на окружающий мир и окружающий мир, соответственно на человека. Они взаимосвязаны.  

 «Личностью не рождаются, ею становятся»

- Верно ли высказывание знаменитого психолога?

Вывод: Высказывание верно, т.к. именно в процессе жизни, проживая разные события, общаясь с разными людьми, человек становится непохожим на других, неповторимым.

  Кто же формирует личность?                                                  

-    Думаю, что, прежде всего, - родители.  

-     Воспитатели и учителя, близкие и родные нам люди, наши друзья - все в той или иной мере участвуют в процессе воспитания и формирования личности.

-    Авторы книг, художники и музыканты, герои художественных произведений и реальные герои тоже формируют личность.

-    А какой богатый материал имеет для этого природа! Сколько добрых и красивых чувств может вызвать она в душе человека.

-    Даже случайные люди могут оказать влияние на формирование личности. Их поступки, взгляд, фраза, которую мы случайно услышали и которая может остаться в нашей памяти на всю жизнь.  

-    А улица? Правда, одних она формирует, а других - разрушает.

-    Я считаю, что больше всего человек формирует себя сам. Особенно это происходит тогда, когда человек ведет откровенный разговор со своей совестью, когда задумывается о том, кто он и что он. Не так-то просто быть честным с самим собой. Некоторые наши признания в сокровенных желаниях приводят к разладу внутреннего я и реальности внешнего мира. То есть некоторые желания не совпадают с нашими притязаниями и возможностями, а другие могут повергнуть в ужас даже нас самих.

Никто не в состоянии воспитать личность, если он сам не является личностью.

И не ребенок, а только взрослый может достичь этого уровня развития.   Ведь достичь уровня личности означает максимально развернуть целостность индивидуальной сущности.

Если задумываться о совести и доброте, честности и милосердии, взаимопонимании и терпимости, если думать о том, кто ты и какой ты, то просто необходимо, просто нельзя не искать ответы на эти вопросы.

Любой выбор в жизни человека определяется системой ценностей.

 Перед каждым из вас лист бумаги, переверните его, и вы увидите двенадцать пунктов. Это перечень возможных ценностей. Проставьте рядом с каждым утверждением цифры, которые будут обозначать степень важности для вас этих ценностей.

Мини-тест «Мои ценности»

—    Материально обеспеченная жизнь;

—    счастливая семейная жизнь;

—    здоровье;

—    творчество;

—    наличие хороших и верных друзей;                                                                      

—    свобода как независимость в действиях и поступках;

—    любовь;

—    уверенность в себе;

—    интересная работа;

—    красота природы и искусства;

—    познание, стремление к новому;

—    активная, деятельная жизнь.

Желающие зачитывают список в порядке убывания и комментируют свой выбор ценностей. 

Вывод: Личностные особенности позволяют человеку занять нужное место в обществе, добиться желаемого.

- На следующем классном часе мы с вами попытаемся разобраться, какие именно личностные особенности позволяют человеку добиться многого в жизни, а какие препятствуют этому, оставляют человека не у дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Человеком надо стать"

В реферате проводится параллель между героем романа Ч.Айтматова "Плаха" Авдием Каллистратовым и  героем наших дней, воином-мучеником  Евгением Родионовым, принявшим мученическую смерть в чеч...

Классный час-встреча "Я родом не из детства-из войны"

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвящённая Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября)...

Классный час: "Все мы родом из детства"

Конспект классного часа для учащихся 9-го класса....

Классный час по профориентации «Хочу – могу - надо»

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...

Классный час " Я тоже родился в России!"

Классный час -"Я тоже Родился  России!"...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Классный час в 9«б» классе на тему: «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

классный час на тему:"Человеком мало родится:им ещё надо стать"...