Методическая разработка классного часа "Быть здоровым-это здОрово!"
методическая разработка (6 класс)
Материал для 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_aterial.docx | 524.77 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 83.41 КБ |
Предварительный просмотр:
8.Интеллектуальное задание:
Учитель предлагает ребятам в группе составить из предложенных высказываний памятку о том, как нужно беречь зрение.(Предварительно разрезать на предложения)
Предполагаемые ответы:
- Защищать глаза от ультрафиолетового излучения и прямого попадания света, иначе можно повредить сетчатку. Для этого желательно использовать специализированные темные очки, как за рулем, так и на пляже летом.
- Рекомендуется снижать яркость экрана смартфона и монитора компьютера. Особенно это важно, когда в помещении темно – резкий контраст яркости создает большую нагрузку на глаза.
- В городских условиях очень сухой воздух, а это вредно для органа зрения. Поэтому рекомендуется пользоваться увлажняющими каплями или применять увлажнитель воздуха в домашних условиях.
- Рекомендуется чаще гулять. Это позволяет расслабить глаза, обеспечивает головной мозг кислородом. Особенно полезно гулять за городом, где много зелени.
- Курение и алкоголь повреждают зрительный нерв и нарушают кровоснабжение сетчатки. У людей с вредными привычками чаще наблюдается нарушение цветовосприятия, снижение остроты зрения. Поэтому рекомендуется отказаться от пагубных привычек.
- Заботится о достаточном поступлении витаминов в организм. Особенно важны для зрения витамин А, Е, С. Полезно кушать чернику, морковь, смородину. При недостатке витаминов в рационе нужно принимать поливитаминные препараты.
Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Методическая разработка мероприятия
«Быть здорОвым-это здОрово!»
Составила: Ляпко Ксения Витальевна,
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории,
классный руководитель 6Б класса
с. Бурла
2023г.
Аннотация
Внеклассное мероприятие предназначено для учеников 6Б класса, с учетом индивидуальных особенностей здоровья учеников и особенностей коллектива. В ходе мероприятия в виде бесед, творческих заданий учитель доносит до учащихся мысль о необходимости здорового образа жизни: гигиены, правильного питания, спорта, здорового общения. Данное мероприятие организуется при помощи родительского комитета класса, на мероприятие приглашен медицинский работник школы. Ребята работают по группам, индивидуально, готовят иллюстрации с родителями, активная работа поощряется учителем. Учитель вовлекает детей в беседу, дискуссию, работу по командам, творческую работу, воспитывает умение слушать и выступать перед аудиторией. Учителем проводится предварительная работа-выучить песню, физминутку, стихотворение, подготовить сообщения с детьми и родителями.
К разработке прилагается раздаточный материал, тексты сообщений,презентация.
Методическая разработка мероприятия «Быть здорОвым-это здОрово!»
Цель: познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитание социально значимой личности; - помочь детям найти гармонию души и тела.
Задачи:
1. Знакомить обучающихся с понятием «вирусное заболевание», «иммунитет», дать информацию о типах вирусных заболеваний.
2.Развивать навыки самоконтроля, общения в группе, сотрудничать с педагогом.
3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих людей, умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: использование на занятие ИКТ (ноутбук, презентация, видео); раздаточный печатный материала по теме.
Актуальность: данное мероприятие актуально для учеников 6Б класса, потому что в начале года некоторые ученики замечены за курением, необходимо проводить профилактическую работу. Также в классе есть ребята, у которых плохое зрение, сколиоз и другие проблемы со здоровьем, в классе обучается ребенок ОВЗ. Подростки много времени проводят, играя в телефоне, сидят в социальных сетях.
Участники: в мероприятии принимают участие медработник школы, родители, ученики, классный руководитель.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Учитель обращает внимание учащихся на слайд1, где представлены пословицы, предлагает их прочитать и объяснить:
Здоровье дороже денег
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал
Здоров — скачет, захворал — плачет
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет
Здоровье близко: ищи его в миске
Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
Не рад больной и золотой кровати
Ученики вместе с учителем формулируют тему мероприятия. Ставят цель и задачи.
2.Беседа с учениками:
-Что такое здоровый образ жизни?
-Какие составляющие образа жизни вы знаете?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила соблюдать?
Учитель предлагает ученикам собрать ромашку, написав на каждом лепестке, что важно для здоровья. (слайд 2)
3.Сообщение медицинского работника о правильном режиме дня для школьников 11-12 лет.
Предполагаемое выступление:
Система знаний о здоровье необходима человеку, потому что насколько он будет владеть культурой питания, соблюдать правильный режим дня, заниматься профилактикой заболеваний, гигиеной, закаливанием, знать о пагубном действии на организм курения, алкоголя, наркотиков, настолько здоров человек будет. Одним из важнейших факторов сохранения здоровья является всем известный режим дня. Об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Итак, первого сентября школы открывают двери своим воспитанникам. Навстречу знаниям устремилось и новое поколение учеников – первоклашки. Процесс обучения в современной школе очень насыщенный. У родителей возникает много вопросов и даже требований. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.
Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма с учетом возрастных особенностей, и, прежде всего, с учетом особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.
Основными элементами режима дня школьника являются:
- учебные занятия в школе и дома
- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
- регулярное и достаточное питание
- физиологически полноценный сон
- свободная деятельность по индивидуальному выбору
Учитель раздает ученикам и родителям памятки
1. | Пробуждение | 7.00 |
2. | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание | 7.00-7.30 |
3. | Завтрак | 7.30-7.50 |
4. | Дорога в школу (прогулка) | 7.50-8.20 |
5. | Учебные занятия в школе | 8.30-14.15-15.00 |
6. | Дорога из школы домой (прогулка) | 14.15-14.45 |
7. | Обед | 14.45-15.15 |
8. | Послеобеденный отдых | - |
9. | Пребывание на воздухе, прогулка | 15.15-17.15 |
10. | Приготовление уроков | 17.15-19.30 |
11. | Пребывание на воздухе | - |
12. | Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) | 19.30-21.00 |
13. | Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет | 21.00-21.30 |
14. | Сон | 21.30-7.00 |
3.Учитель спрашивает ребят о том, почему важен спорт в жизни школьника?
Предлагает проделать физминутку. Ее готовят ученики под руководством учителя.
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
(сесть за парту)
4.Сообщение о здоровом питании готовят родители(в классе есть родители-медицинские работники, повара)
Предполагаемый текст сообщения:
Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.
Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль
питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.
Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание .
В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание .
Большое значение имеет правильный режим питания
По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания.
Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день.
Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.
Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания
(в % от калорийности суточного рациона):
Для школьников , занимающихся в первую смену:
1-й завтрак (8 часов) – 20;
2-й завтрак (10.30 часов) – 20;
Обед (15 часов) – 35;
Ужин (20 часов) – 25.
Для школьников , занимающихся во вторую смену:
Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20;
Обед (12 часов 00ин.) – 35;
Полдник (16 часов 30 мин.) – 20;
Ужин (20 часов 30 мин.) – 25.
Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. При обычном распорядке дня дети в школе получают завтрак, а при продленном дне – завтрак и обед.
Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.
Не следует допускать, особенно детьми младшего возраста, обильных приемов пищи, превышающих 1/3 калорийности суточного рациона (35 %). Не могут быть рекомендованы и малые (менее 20 % суточной калорийности) приемы пищи, так как при этом возникает необходимость увеличить остальные приемы пищи или принимать ее 5–6 раз в день. Более частое питание с уменьшением объема порций может применяться по рекомендации врача в отношении детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды.
5.Выполнение творческого задания
Ученики делятся на 4 группы, вытягивают карточки с названием приема пищи-завтрак, обед, ужин, полдник. Учитель предлагает им составить полезное меню для этого приема пищи, нарисовать его и представить.
6.Выступление учеников
7.О гигиене школьников учитель предлагает посмотреть видеоурок
https://vk.com/video291939812_456239046_
8.Интеллектуальное задание:
Учитель предлагает ребятам в группе составить из предложенных высказываний памятку о том, как нужно беречь зрение.
Предполагаемые ответы:
- Защищать глаза от ультрафиолетового излучения и прямого попадания света, иначе можно повредить сетчатку. Для этого желательно использовать специализированные темные очки, как за рулем, так и на пляже летом.
- Рекомендуется снижать яркость экрана смартфона и монитора компьютера. Особенно это важно, когда в помещении темно – резкий контраст яркости создает большую нагрузку на глаза.
- В городских условиях очень сухой воздух, а это вредно для органа зрения. Поэтому рекомендуется пользоваться увлажняющими каплями или применять увлажнитель воздуха в домашних условиях.
- Рекомендуется чаще гулять. Это позволяет расслабить глаза, обеспечивает головной мозг кислородом. Особенно полезно гулять за городом, где много зелени.
- Курение и алкоголь повреждают зрительный нерв и нарушают кровоснабжение сетчатки. У людей с вредными привычками чаще наблюдается нарушение цветовосприятия, снижение остроты зрения. Поэтому рекомендуется отказаться от пагубных привычек.
- Заботится о достаточном поступлении витаминов в организм. Особенно важны для зрения витамин А, Е, С. Полезно кушать чернику, морковь, смородину. При недостатке витаминов в рационе нужно принимать поливитаминные препараты.
Комментарий учителя:
Негативное влияние телефона на зрение: доказанные факты
Исследование, проведённое известным британским офтальмологом Дэвидом Алламби, показало, что количество людей с близорукостью по сравнению с 1997 годом увеличилось на 35%, и связано это непосредственно с тем, тогда мобильные телефоны только-только начали входить в привычный обиход. По мнению специалиста, если такая тенденция сохранится и в будущем, то уже к 2035 году количество людей с плохим зрением составит порядка 55%.
Наибольшему риску подвержены те пользователи смартфонов, которые привыкли пользоваться телефоном в общественном транспорте и такси. Всё дело в том, что создаваемая при передвижении вибрация, а также смена освещённых и затемнённых участков пути препятствуют фокусировке взгляда и заставляют реже моргать. Кроме того, использование телефонов во время движения может вызвать головные боли и даже тошноту.
Доказано, что люди всех возрастов моргают намного реже, когда концентрируются на экране телефона, что вызывает сухость глаз. В свою очередь, чистая и стабильная слёзная пленка на поверхности глаза необходима для чёткого зрения.
В общем и целом, смартфоны наносят зрению более существенный вред, чем компьютеры, ввиду небольшой диагонали экрана. Зачастую, чтобы разглядеть текст на дисплее смартфона, приходится подносить устройство как можно ближе к глазам, что, в свою очередь, негативно отражается на зрении и способствует разрушению макулы – участка глаза, позволяющего человеку различать мелкие детали.
Наибольшую опасность телефоны представляют именно для детей, поскольку они могут потерять счёт времени, сидя в телефоне. Длительное провождение времени за смартфоном вызывает сухость и раздражение глаз, оказывает негативное воздействие на сон ребёнка, а также ухудшает качество зрения.
9.Разговор о здоровом общении
Учитель:
Еще одним важным компонентом нашего здоровья является общение и прогулки на свежем воздухе, сейчас многие из вас проводят время за электронными играми, сидят в интернете и общаются там же.
Ученики делятся на две команды, задание записать на листе А4: 1 команда-плюсы виртуального общения,2 команда плюсы реального общения, подготовить выступающих.
После выступлений учитель с учениками приходят к выводу, что живое общение и прогулки с учениками полезнее для здоровья.
11.Вред для здоровья.
Ученик читает стихотворение наизусть:
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя в груди.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты только в этом сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
В последнее время в нашей стране, да и во всём мире, увеличивается число детей и подростков, зависисящих от вредных привычек. Сегодня мы с вами поговорим об опасности курения для организма. Привычкой называют потребность человека совершать определённые действия в определённых условиях. Курение – это привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке.
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, так как большое число взрослых и подростков не считают курение вредным для здоровья.
Сегодня курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека.
Курение — самая распространённая вредная привычка во всём мире, считающаяся наиболее безобидной.
Началу курения может способствовать красивый вид упаковки, наличие зажигалки, подмеченная у кого-то манера держать сигарету, сбрасывать пепел, выпускать дым. Первая попытка закурить у всех без исключения вызывает чувство вкусового отвращения, но желание стать взрослым берёт верх над собой.
Давайте вместе с вами обсудим, что дает человеку курение
(два ученика записывают на доске в два столбика)
Позитив:
- Элемент комфорта
- Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой дорогих сигарет)
- Похудение (это миф)
- Снятие нервного напряжения
- Желание казаться взрослее
Негатив:
- Старит кожу
- Желтеют зубы
- Плохой запах изо рта
- Голос становится хриплым, прокуренным
- Нервные срывы
- Психологическая неуравновешенность
- Склонность к простудным заболеваниям
- Пальцы рук, ногти желтеют
- Замедляется рост
- Страдают дети курильщиков
- Повышенная заболеваемость бронхитом, пневманией
- Рак легких, горла, губ
- Лишняя трата денег
Как вы думаете, почему курение в подростковом возрасте опасно? (ответы обучающихся)
10.Выставка рисунков.
Учитель обращает внимание учеников на выставку рисунков «Мама, папа, я-здоровая семья». Рисунки подготовлены заранее, ученики их рисовали вместе с родителями.
Учитель с учениками рассматривают выставку, жюри (в составе присутствующие родителей и медработник) выбирают лучшие работы. Все участники получают призы, а победители-грамоты.
11.В заключении учитель предлагает ребятам спеть песню(ученики готовили ее заранее)
мотив песни “Все, что касается…” группы “Звери”.
Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины,
Уже готовы почти к марафону. А-а.
Припев. Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.
Сидеть на месте – ну разве не скука,
У нас занятий найдется немало,
Но только главная, знаем, наука –
Что жизнь прекрасной, счастливою стала.
Недаром с вами собрались мы вместе,
Поем и пляшем мы с вами недаром,
Мы за собою зовем этой песней. А-а.
12.Рефлексия
Ученикам предлагается развесить яблоки на ветки дерева:
Зеленое-мероприятие было полезным, у меня отличное настроение
Желтое-мероприятие было скорее полезным, чем нет, у меня спокойное настроение
Красное-мероприятие не было полезным, у меня грустное настроение
Учитель обращает внимание на получившееся дерево. Желаю Вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "О психологическом здоровье личности"
Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Методическая разработка. Положение игра по станциям "Здоровье-это здорово"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.1.Название станций:2.Подведение итогов игры по станциям3.Условия пров...
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...
Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»
В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает за...
Методическая разработка к занятию-викторине "Как здорово быть здоровым"
Методическая разработка к занятию-викторине "Как здорово быть здоровым"...