МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»
методическая разработка (11 класс) на тему
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.
Что же такое здоровый образ жизни? В целом ЗОЖ включает в себя: комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
И именно в медицинском училище должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности, так как именно медицинский работник в будущем должен стать примером для пациента.
И самая трудная задача педагога - создание условий, при которых студент заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивания не только безрезультатны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере студенчества и сотрудничества.
В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Поэтому предлагаемый сценарий проведения классного часа следует рассматривать как форму воспитательной работы руководителя учебной группы, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них понимания роли здорового образа жизни в системе здравоохранения, как профессионально важных черт характера медицинского работника. Мероприятие рассчитано на 2 часа: первый час- работа с понятиями, беседы, второй час- дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstyh_metodicheskaya_razrabotka.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» «Сестринское дело» «Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?» Москва, 2015 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ | СТР. |
| 3 |
работы студентов при подготовке к классному часу | 4 |
| 5 |
| |
| 7 |
| 25 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.
Что же такое здоровый образ жизни? В целом ЗОЖ включает в себя: комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
И именно в медицинском училище должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности, так как именно медицинский работник в будущем должен стать примером для пациента.
И самая трудная задача педагога - создание условий, при которых студент заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивания не только безрезультатны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере студенчества и сотрудничества.
В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Поэтому предлагаемый сценарий проведения классного часа следует рассматривать как форму воспитательной работы руководителя учебной группы, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них понимания роли здорового образа жизни в системе здравоохранения, как профессионально важных черт характера медицинского работника. Мероприятие рассчитано на 2 часа: первый час- работа с понятиями, беседы, второй час- дискуссия.
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ,
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА
ЗАДАНИЕ 1
Найдите в Интернете сведения и иллюстрации о здоровом образе жизни. Подготовьте компоненты здорового образа жизни; факторы, негативно, влияющие на человека. Совместно с руководителем учебной группы проанализируйте собранный материал и представьте его в виде презентации.
ЗАДАНИЕ 2
Домашние творческие задания для студентов: найдите пословицы и поговорки о здоровом образе жизни; высказывания ученых и знаменитых людей о здоровом образе жизни. Проанализируйте собранный материал и представьте его в виде стенгазеты.
ЗАДАНИЕ 3
Выбрать ведущих для информационного сообщения ( 4 студента)
ЗАДАНИЕ 4
Деятельность классных руководителей: выбор наиболее подходящих пословиц и поговорок, подбор заданий. Оформление аудитории: проектор, пословицы и поговорки на плакатах, материал для заданий. Проанализируйте собранный материал и представьте его в виде презентации.
ОБОРУДОВАНИЕ
Сделать ксерокопии материалов для дискуссии (примерные аргументы сторон).
ОФОРМЛЕНИЕ
Написать на доске тему классного часа, памятку « 12 секретов здоровья и долголетия» (взять из текста сценария)
3. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
КЛАССНОГО ЧАСА
«Здоровье – привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?».
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
I. Вступительная беседа.
II. Работа с понятиями.
III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса».
IV. Интерактивная беседа.
V. Работа с « Памяткой российскому долгожителю».
VI . Дискуссия по теме « Культурная пьянка или полная трезвость?».
VII . Заключительная беседа.
VIII . Подведение итогов (рефлексия).
I.Вступительная беседа
Классный руководитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте дорогие студенты и гости. "Вы любите жизнь?" "Что за вопрос? Жизнь это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой".
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Потом последует: состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское облуживание. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
В настоящее время здоровый образ жизни становиться все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к своему здоровью, к учебе и будущему. И так тема нашего сегодняшнего классного часа - "Здоровье – привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?".
Вопросы: Здоровье и мудрость – можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких?
Примерные ответы:
-Нельзя винить человека во врожденных болезнях.
-Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.
II. Работа с понятиями.
1. Ум и мудрость.
Уважаемые студенты, выберите КП (ключевые понятия) из названия ситуации.
Студенты. Выбирают ключевые понятия (физическое здоровье, нравственное здоровье, психическое здоровье).
Классный руководитель: Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни».
Что же такое мудрость?
Студенты отвечают.
Мудрость схожа с умом- у них имеется общая противоположенность: глупость.
Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным.
Мудрость следует отличать от ума. Мудрый человек, как правило, умен, но умный – не обязательно мудр. Мудрость умнее самого ума.
В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
2.Что значит быть здоровым?
Классный руководитель: Напомню, что, по определению ВОЗ, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Существуют три группы здоровья:1-физическое здоровье
2-психическое здоровье
3-нравственное (социальное) здоровье.
Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий.
Примерные ответы:
Первая группа: физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет, проявляется отсутствием болезней, травм.
Вторая группа: психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.
Третья группа: нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.
Классный руководитель: Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным, моральным уродом? В каких случаях это бывает? (Если он пренебрегает нормами морали).
3. Здоровый образ жизни?
Классный руководитель: А вот еще определение здорового образа жизни. ЗОЖ- это это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте к какому виду здоровья они относятся.
- Оптимальный режим труда и отдыха. (Физическое и психическое.)
- Правильное питание. (Физическое.)
- Достаточная двигательная активность. (Физическое и психическое.)
- Личная гигиена, закаливание. (Физическое и психическое.)
- Искоренение вредных привычек. (Физическое и психическое, нравственное.)
- Любовь к людям, позитивное восприятие жизни. (Психическое и нравственное.)
III. Информационный блок « Хирург из Книги рекордов Гиннеса».
Классный руководитель: Есть болезни, которыми можно заразиться. Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили (имена и фамилии.)
Ведущий 1: Наш герой – это доказательство истины, что здоровье –привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом – там можно встретить столетних богатырей. А у нас мужчины в среднем живут до 60, женщины до 77 лет. Поэтому наш герой рассказа – человек уникальный. Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гинесса. Это легенда отечественной хирургии, академик Федор Григорьевич Углов. В начале XXI в. он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.
Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 г., в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов – профессор, доктор медицинских наук. Он был действительным членом многих академий, председателем Союза борьбы за народную трезвость, лауреатом Ленинской премии, лауреатом Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», членом Союза писателей России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» VI степени, автором многих книг.
Ведущий 2: Стать хирургом Федор Углов решил еще в юности. Большое внимание на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Ему пришлось много учиться. После учебы в Иркутске, Ленинграде он вернулся в родной городок и стал работать хирургом. Ему приходилось делать самые разнообразные операции, выезжать на вызовы ночью, и в выходные. Тогда он взял за правило – ни капли спиртного, ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному. Начало своей врачебной карьеры Федор Григорьевич вспоминал с иронией. Когда к нему заходил пациент, доктор выслушивал его и просил выйти за дверь, а сам в это время лихорадочно листал справочники и учебники, чтобы установить диагноз.
Ведущий 3: Но постепенно приходил опыт и знания, росло мастерство молодого хирурга. Он решил продолжить учебу и вернулся в Ленинград. Здесь тоже не все тоже гладко. Его наставник, опытный и строгий хирург как-то заявил: «У вас не руки, а крюки, вам и дворником с такими руками нельзя работать, не то, что хирургом. Пока не разработаете их, я вас в операционную не пущу». Пришлось ему 3 месяца тренироваться в работе с иглой и ниткой. Чтобы создать иллюзию операции, он штопал чулки, помещая их в ящик стола и, возясь с ними вслепую, учился завязывать узлы. Но для хирурга важна не только техника рук . « Хирург должен быть таким, как в старинной русской поговорке: иметь глаз орла, силу льва и сердце женщины»,» -считал Федор Григорьевич. Он и был таким хирургом. Он первым начал делать такие операции, на которые не решались другие. И, благодаря ему, сейчас эти операции не вызывают трудностей у хирургов.
Федор Григорьевич Углов был универсальный хирург. Он оперировал раненых в Великой Отечественной, спасал жизни в блокадном Ленинграде. Профессору Углову медицина обязана рождением новых разделов хирургии.
Ведущий 4: Но в Книгу рекордов Гинесса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции. Вот что он говорил о секретах долголетия:
Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур, и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта. В юности я занимался французкой борьбой, любил позаниматься на турнике, ходить на лыжах…. Но главное –делать людям добро. Этому меня научила мама.
IV. Классный руководитель: Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?
Примерные ответы:
- Он жил в другую эпоху, когда государство предоставляло все возможности для самореализации.
- Подражать ему очень трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей.
- Для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе –а ради чего? Чтобы попасть в книгу рекордов?
- Зачем жить до ста лет? Нужно в молодости взять от жизни все.
- Жалко смотреть на старых. Зачем еще жить до ста лет?
- Углов не просто продлил свою жизнь – продлил активную жизнь
- Можно поучиться у этого хирурга, как сохранить здоровье до ста лет.
V. Работа с памяткой: Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постарайтесь объяснить , как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье идет речь?
- Люби Родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Нравственное и психическое здоровье.)
- Люби работу. И физическую тоже.( Работа дает энергию, именно в работе человек может раскрыть себя как личность. Физическое и психическое, нравственное.)
- Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Психическое здоровье. Упадок духа может привести к депрессии.)
- Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.( Физическое здоровье)
- Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( Психическое и нравственное здоровье.)
- Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это не стоило. Не переедай.
- Будь осторожен на дороге.
- Не бойся во время пойти к врачу.
- Избавь своих детей от разрушающей музыки
- Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. Люби свое тело, щади его. (Физическое и психическое.)
- Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. Физическое и психическое, нравственное.
- Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Физическое и психическое, нравственное.)
VI. Дискуссия по теме « Культурная пьянка или полная трезвость?»
Классный руководитель: Федор Григорьевич Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, спас тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей спас без скальпеля – он помог избавиться от алкогольной, наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны – ведь он , как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. На основании длительных наблюдений и исследований Ф.Г. Углов пришел к выводу, что алкоголь и табак ведут Россию к пропасти. Доктор Углов выступал против воспитания « культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения – за трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны – воспитание « культуры пития» или полная трезвость?
(Студенты поднимают руки и высказываются.)
Примерные аргументы сторон
Абсолютная трезвость | «Культурное» питие |
Авторы теории: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов | Авторы теории неизвестны |
Алкоголь – это наркотик, сильнодействующий яд | Алкоголь – это пищевой продукт |
«Культурное» питие – самый страшный враг. Все кто употребляет алкоголь или становятся алкоголиками, или сокращают свою жизнь на 15-20 лет | Вокруг много людей, которые всю жизнь потребляют спиртное и доживают до преклонных лет |
В России потребление алкоголя было всегда очень низким, традиционными напитками были квас, брага, мед | Бутылка вина – просто атрибут общения, это традиции русског народа. |
Даже малые дозы алкоголя сохраняются в организме в течении 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики. Человек продолжает работать только за счет подкорки, нижних слоев, где зафиксированы автоматические действия | Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс, снимают стресс |
В организме русских почти не вырабатывается специальный фермент для расщепления алкоголя. Зато у народов, традиционно употребляющих виноград, этот фермент вырабатывается в достаточном количестве, что препятствует алкогольному отравлению | Французы, молдаване, итальянцы тоже употребляют алкогольные напитки, но не становятся алкоголиками, потому что они умеют культурно пить |
Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах стоять, но тянуться к рюмке | Культурный человек знает свою меру и всегда может остановиться – к этому призывают сторонники «культурного» пития |
Культура и винопитие – это несовместимые понятия, это все равно, что культура и убийство или самоубийство, культурное издевательство над человеком | Вино – это великое изобретение человечества. Нужно уметь им пользоваться |
Классный руководитель: Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения – ведь выпивка уже прочно вошла в нашу жизнь, и уже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту полной трезвости станет вот эта информация из газеты ( читает)
……. ВОЗ установила, что 8л чистого спирта на душу населения – это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые и подчас необратимые последствия – болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре, социальной сфере.
Можно сказать Россия этот рубеж уже перешла. И мы наблюдаем результаты.
В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков . Ширится детский алкоголизм ( алкоголиками становятся уже 6-летние)
В последнее десятилетие XXв с алкоголем были связаны:
- 72% убийств;
- 42% самоубийств;
- 52% смертей от травм, аварий и других причин;
- 67% смертей от цирроза печени;
- 23% смертей от ССЗ.
От алкоголя умирает 500-700 тысяч человек в год.
Алкоголь – это аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления суррогатами, это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явлений.
VII. Заключительная беседа
Классный руководитель: Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?
Примерные ответы:
- Найти высшую цель, обрести смысл жизни.
- Отказаться от излишеств.
- Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.
- Соблюдать меру во всем.
- Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот
Классный руководитель:
Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье – это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Углова –это наглядно подтверждает.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому и я желаю вам всем доброго и крепкого здоровья.
Приложение 1.
- презентация «Здоровье – привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?»
- стенгазеты с пословицами, поговорками. 5. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Буравченко Н.А.Есть ли у нас будущее// Газета "Мы тебя ждём."- 2010.
- Давыдова А.В. Классные часы:11 класс // М.ВАКО- 2011, - с. 221-231.
- Батенева Т.В. Пить по-русски:34 литра водки в год// Известия.- 2007
- Руденко С.В. Эликсир молодости Федора Углова // Учительская газета.- 2001, № 11.
Интернет -ресурсы
- Плюсы и минусы курения http://we-non-http://www.socreklama.ru smoking.narod.ru/pages/plus_minus.htm
- http://nonsmoke.ru/ Сигары, сигареты, трубки http://www.connect.ru
- Фото о курении http://www.ellf.ru/creative/24741-kurenie-20-foto.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=14&noreask=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"
Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Презентация для классного часа на тему "Здоровье - главная жизненная ценность"
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!...
Цикл классных часов по теме "Здоровый образ жизни"
Данный цикл был разработан специально для обучающихся 9-го класса. Тема вредных привычек и борьбы с ними весьма актуальна для подростающего поколения и мы с ребятами на классных часах вместе находим о...
Сценарий классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни....
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...
Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»
Цель классного часа: углубить представление обучающихся о рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...