Родительское собрание в 9 классе (1 четверть)
классный час (9 класс)
Организационное родительское собрание в 9 классе
«Наши дети-выпускники-девятиклассники.
Тема: Особенности организации учебного процесса учащимися 9 класса и роль родителей в этом процессе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnoe_sobranie_v_9_klasse.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационное родительское собрание в 9 классе
«Наши дети-выпускники-девятиклассники.
Дата проведения _________ ________ уч.г
Тема: Особенности организации учебного процесса учащимися 9 класса и роль родителей в этом процессе».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Главная проблема обучающихся 9 класса
2. О проведении государственной итоговой аттестации, в том числе в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в учебном году.
3. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ.
4. Выбор профессии.
5. Разное.
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке обучающихся к экзаменационному периоду и проведению основного государственного экзамена (ОГЭ);
развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.
Ход собрания
1.Вступительное слово: ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Главная проблема учащихся 9 класса
2. О проведении государственной итоговой аттестации, в том числе в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) учебном году.
3. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ.
4. Выбор профессии.
5. Разное.
Главная проблема учащихся 9 класса
Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольные пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы. Кто-то уходит сам.
Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.
Рассмотрим некоторые из них.
Дерево проблем.
Задача родителей на листочках «дерева» написать проблемы, которые не дают ребёнку быть успешным в учёбе.
- Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
- Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится.
- Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
- Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
- Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
- Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
- Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
- Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
- Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
- Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Можно найти в интернете массу упражнений, т.к.нет школьного психолога.
11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
- Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. И прежде чем обращаться к специалисту, мы можем создать условия для благоприятного развития навыков и мотивации.
Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок.
Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна и главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.
Нужно постараться все наши совместные усилия сосредоточить на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.
«Разговоры о важном»,Билет в будущее» - это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам и пятницам).
Темы занятий приурочены к определенной дате.
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Продолжительность занятий порядка 30 мин.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
3. Питание учащихся
Следующий важный вопрос – питание учеников. Документы собираем в январе
4.Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Факультативы. Расписание
- Телефоны на уроках. С 1 сентября 2024 года в школах запретили пользоваться мобильными телефонами на уроках в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Школьная форма приближена к деловому стилю одежды.
6.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.18 № 189/1513)
п.9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Участникам ГИА
Презентация на рабочем столе
Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе
Цель итогового собеседования - оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников.
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам.
Для получения аттестата необходимо иметь удовлетворительные результаты по русскому языку и математике и по 2 предметам по выбору.
Итоговый индивидуальный проект выполняют учащиеся в рамках одного или нескольких учебных предметов, курса по выбору или в рамках внеурочной деятельности (спецкурс ). Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. Защита ИИП проходит в апреле.
Выпускникам 9-х классов, прошедшим ГИА, выдаётся документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
7.Родительский комитет
Классный родительский комитет. И вот именно с ним мне хотелось бы встретиться и пообщаться отдельно. Вы можете остаться после собрания.
А чтобы у нас была общая тема для общения. Предлагаю сейчас обсудить идею проведения выпускного вечера. Заключается идея в том, что это включает смету расходов. Особо подчеркну, что смета должна быть не космической, а экономически выгодной для всех сторон.
Начать беседу хотелось бы с басни Л.Н.Толстого «Наседка и цыплята».
Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она и сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё и только помяли себе крылья. Тогда один цыпленок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше нас не выводила».
Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребенка школу, класс, институт, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что «дети повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит им радости и морального удовлетворения.
Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков еще не знает, какую профессию выбирать. Однако, если родители полностью берут на себя ответственность за будущее повзрослевшей дочери или сына, возникает опасность воспитывать «вечно большого ребенка». Он так и будет шагать по жизни неуверенно, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.
Что такое профессиональная пригодность?
Профессиональная пригодность – это требования к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и к профессиональным способностям. Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах:
- Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».
- Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности. Способности условно обозначают словами « Я могу».
- Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
В том случае, если ваш ребенок сумеет совместить «Хочу», «Могу» и
«Надо», то его профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая является интересной и привлекательной для вашего ребенка, соответствует его способностям и пользуется спросом на рынке труда.
Помочь детям определиться с выбором сдаваемых предметов.
А закончить наше собрание я хочу словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (2 четверть)
Психолого-педагогическое просвещение родителей - важнейшая задача и основное направление работы классного руководителя с родителями учащихся....
Протокол родительского собрания№4 в 3 четверти
1. Сформировать у родителей реалистическую картину ЕГЭ и скорректировать нереалистические ожидания.2. Сформировать у учащихся мнение о Едином государственном экзамене.3. Познакомить родителей об...
Разработка родительского собрания "Подведение итогов II четверти" для 5 класса
План проведения собрания, анкета для родителей по адаптации ребенка в 5 классе....
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года рассказывает об учебной деятельности, значении изучения предмета "Речь и альтернативные коммуникации", экску...