классный час "Мир эмоций и чувств"
методическая разработка (10 класс)
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.85 КБ |
klassnyy_chas.pptx | 2.05 МБ |
pamyatka.docx | 186.42 КБ |
ugaday_emotsiyu.docx | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир чувств и эмоций»
Цель: Развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.
Задачи:
- развитие мотивации к самовыражению, самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности
- Научить определять эмоциональное состояние других людей;
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
- повышение уровня коллективизма путем вовлечения в парную и групповую работу.
Категория учащихся: 10 класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал
Классный час «Мир чувств и эмоций»
-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
Сегодня наш классный час я хочу начать с просмотра короткого видеоролика. Все внимание на экран. (слайд 1-видео). о чем этот ролик?
-Как думаете какая тема нашего урока? Да, ребята. Сегодня наш классный час посвящен миру чувств и эмоций. (слайд 2)
-Мы с вами живем в век технического прогресса, в век торжества науки. Но чувства и эмоции по прежнему являются важной частью нашей жизни. Сегодня наше общение все чаще становится виртуальным. Какой у нас единственный способ передать свои эмоции в соц.сетях? Всегда ли смайл выражает вашу настоящее эмоцию? То, что вы действительно чувствуете? (слайд 3). Как вы считаете в чем плюсы и минусы виртуального общения, социальных сетей? К сожалению, в виртуальном общении мы все больше теряем живое общение, а порой теряем своё настоящее лицо. (слайд 4). Ребята как вы считаете, почему классическая музыка, которая создавалась во времена, когда люди и не знали ничего о телефонах, гаджетах, социальных сетях до сих пор жива и потрясает души людей? Почему она вечна?
Предлагаю сыграть в игру «Угадай эмоцию». Вы условно разделены на 2 группы. Я включаю фрагмент музыкального произведения, и вы попытаетесь понять какие чувства и эмоции автор этой композиции пытается вызвать в слушателе и каждая группа записывает на листочке под номером композиции эмоцию с которой она ассоциируется. (слайд 5) Давайте теперь сверимся.
Мы можем являться обладателями разнообразных эмоции и качеств, и одни из них полезны и помогают нам договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации (и соответственно …..нам стоит их развивать), а другие наоборот мешают правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией. И с такими качествами…… лучше поработать или оставить в прошлом.
У нас есть образное изображение мозга человека и одна его половина цветная, яркая. Она символизирует положительные эмоции и качества, которые мы возьмем с собой в будущее или будем развивать в себе, а вторая черно-белая она символизирует нежелательные качества и эмоции и с ними нужно работать.
Я предлагаю каждой группе поработать с одинаковым списком качеств человека и первая группа прикрепит на цветную половинку- положительные по их мнению качества, эмоции, а вторая на черно-белую половинку отрицательные. У вас 2 минуты. .(слайд 6)
Выберите представителя, кто пояснит и обобщит ваш выбор
-Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?(человек закипает) (слайд 7).
У нас есть цитата выдающегося психиатра и психолога Зигмунда Фрейда(слайд8). (имя), прочти её пожалуйста. Что хотел сказать нам автор З. Фрейд?
Умеете ли вы справляться со своими эмоциями и правильно их проявлять? Правильно реагировать на ситуацию?
Давайте поработаем в парах, (мальчик-девочка)на каждой парте лежит раздаточный материал, это модель стрессовой ситуации, а вы совместно вырабатываете версию вашего поведения в этой ситуации, ответной реакции на эту ситуацию.
-Ну что же вы молодцы хорошо поработали, у меня для вас есть памятки . Я предлагаю изучить предложенные мною памятки поведения в стрессовых ситуациях, как можно справиться с негативными эмоциями. Изучите их, пожалуйста. Есть совпадения, кому какой совет приглянулся?
Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции. Согласно многочисленным исследованиям люди обладающие способностью понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни, обладают более высокой эффективностью работы и чаще проявляют лидерские навыки . 85% нашего финансового успеха связаны с умением общаться и лидерскими качествами и только 15% зависят от технических знаний. Ребята совсем скоро вы покинете стены вашей школы и начнете самостоятельный путь. И на этом пути вам нужно будет проявлять себя и реализовываться и в своей профессиональной деятельности в том числе
Я предлагаю вам прорепетировать и заполнить резюме при приеме на работу. А теперь я предлагаю запечатать ваши резюме и передать вашему классному руководителю на хранение и открыть этот ящик в день когда вы окончите школу .
-Ну что же ребята, наш урок подходит к концу Только вам решать какой жизнью жить. И в завершение я хочу вам сказать Только вам выбирать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив, срываться на близких вам людях или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир чувств и эмоций»
«К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека .» Зигмунд Фрейд
ПАМЯТКА Как бороться с негативными эмоциями?! Заняться спортивными занятиями (присесть/отжаться 10 раз и др.) Потанцевать по музыку, причем как под спокойную так и под «буйную» Контрастный душ Скомкать газету или разорвать ее на мелкие кусочки Громко спеть любимую песню Погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в пустую коробку с ватой Погулять на свежем воздухе Написать на бумаге, что тебя огорчает (можно потом скомкать лист) Сжать кулаки и посчитать до 20 Повторять про себя «я спокоен, я собран, у меня все получится» Чаще улыбаться, даже если не очень хочется
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как бороться с негативными эмоциями?!
- Заняться спортивными занятиями (присесть/отжаться 10 раз и др.)
- Потанцевать по музыку, причем как под спокойную так и под «буйную»
- Контрастный душ
- Скомкать газету или разорвать ее на мелкие кусочки
- Громко спеть любимую песню
- Погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в пустую коробку с ватой
- Погулять на свежем воздухе
- Написать на бумаге, что тебя огорчает (можно потом скомкать лист)
- Сжать кулаки и посчитать до 20
- Повторять про себя «я спокоен, я собран, у меня все получится»
- Чаще улыбаться, даже если не очень хочется
Предварительный просмотр:
№ п/п | эмоция |
Мелодия № 1 | |
Мелодия № 2 | |
Мелодия № 3 | |
Мелодия № 4 | |
Мелодия № 4 | |
№ п/п | эмоция |
Мелодия № 1 | |
Мелодия № 2 | |
Мелодия № 3 | |
Мелодия № 4 | |
Мелодия № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции и чувства
Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником ...
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам". 4 класс.
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам" предназначена для работы по программе Виноградовой Н.Ф. Учащимся предлагалось выполнить тест - описать чувства, свое эмоциональное состояние при ...
Общая характеристика эмоций и чувств
В настоящее время проблема эмоций стала достаточно актуальной. Совершенно очевидно, что успешное продвижение в изучении проблемы эмоций возможно лишь при совместном усилии различных направлений психол...
Классный час "Мир эмоций и чувств"
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...
Конспект урока. Тема: "Эмоции и чувства."
Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E...
Классный час на тему профилактики суицида среди подростков «Мир эмоций и чувств»
Цель: осознание собственного мира эмоций и чувств, пополнение тезауруса эмоций. Развитие навыка пользования приобретёнными знаниями.Техническое оснащение: записи ритмичной музыки и со звуками природы ...
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....