«ЗОЖ- это миф или реальность»
методическая разработка

Архипова Елена Владимировна

Тематическое направление

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема методической разработки

. Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - физическое воспитание и формирование культуры здоровья

1.2. Тема- «ЗОЖ- это миф или реальность»

 Одной из актуальных задач современного образования является формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о здоровье, способах его формирования и сохранения, поэтому данное мероприятие необходимо для современной молодежи. Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающиеся 8 класса /14-15 лет

1.4. Данное мероприятие входит в программу «Здоровье» (валеологическое образование) для 8 классов МОУ СОШ №1, которая включает систему ежемесячных классных часов и играет важную роль для сохранения и повышения уровня здоровья каждого ученика.

1.5. Целью мероприятия, является формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих жизни.

Задачи:

·        Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

·        Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.

·         Развивать у учащихся способность осознанно выбирать поведение и совершать поступки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

·         Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу внеклассного мероприятия, осуществлять решение учебной задачи по руководством учителя, контролировать свои действия в процессе мероприятия и отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию адекватную самооценку, необходимость получения новых знаний.

1.6. Мероприятие представлено в форме беседы с моделированием проблемных ситуаций, а также с элементами рекомендаций, обращения к слушателям и побуждения их к размышлению и  с творческими заданиями. Данная форма подходит для обучающихся 14 лет, т.к. именно в этом возрасте ребята открыты для разговора и не стесняются высказывать свое мнение.

1.7. Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность обучающихся, метода проектов, дискуссий, наглядных методов, приема поиска информации

1.8. Необходимое оборудование: мультимедиа, свободный доступ к компьютеру с интернетом для творческого задания, принтер, буклеты, раздаточный материал (стикеры, ватманы, маркеры и ручки, вырезки из журналов, распечатки и т.д.)

1.9.   Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся. Данная методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

            Для проведения последнего творческого задания, в качестве модераторов, на мероприятие рекомендуется пригласить старшеклассников, которые будут помогать и направлять учеников. А также для доклада о рациональном питании необходимо пригласить медработника.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhipova_e.v.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

II Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

Тематическое направление

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема методической разработки

«ЗОЖ- это миф или реальность»

Автор: Архипова Е.В., учитель истории и обществознания,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.

  1. год
  1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - физическое воспитание и формирование культуры здоровья

1.2. Тема- «ЗОЖ- это миф или реальность»

 Одной из актуальных задач современного образования является формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о здоровье, способах его формирования и сохранения, поэтому данное мероприятие необходимо для современной молодежи. Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающиеся 8 класса /14-15 лет

1.4. Данное мероприятие входит в программу «Здоровье» (валеологическое образование) для 8 классов МОУ СОШ №1, которая включает систему ежемесячных классных часов и играет важную роль для сохранения и повышения уровня здоровья каждого ученика.

1.5. Целью мероприятия, является формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
  •  Развивать у учащихся способность осознанно выбирать поведение и совершать поступки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
  •  Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу внеклассного мероприятия, осуществлять решение учебной задачи по руководством учителя, контролировать свои действия в процессе мероприятия и отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию адекватную самооценку, необходимость получения новых знаний.

1.6. Мероприятие представлено в форме беседы с моделированием проблемных ситуаций, а также с элементами рекомендаций, обращения к слушателям и побуждения их к размышлению и  с творческими заданиями. Данная форма подходит для обучающихся 14 лет, т.к. именно в этом возрасте ребята открыты для разговора и не стесняются высказывать свое мнение.

1.7. Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность обучающихся, метода проектов, дискуссий, наглядных методов, приема поиска информации

1.8. Необходимое оборудование: мультимедиа, свободный доступ к компьютеру с интернетом для творческого задания, принтер, буклеты, раздаточный материал (стикеры, ватманы, маркеры и ручки, вырезки из журналов, распечатки и т.д.)

1.9.        Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся. Данная методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

         Для проведения последнего творческого задания, в качестве модераторов, на мероприятие рекомендуется пригласить старшеклассников, которые будут помогать и направлять учеников. А также для доклада о рациональном питании необходимо пригласить медработника.

  1. Основная часть

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Я говорю вам «здравствуйте», таким образом, желаю вам здоровья: здоровья физического, душевного и нравственного. Особенно сейчас в такое нелегкое время пандемии. Сейчас я поздоровалась с вами словесно, а как еще можно поздороваться?

(дети вспоминают виды невербальных приветствий)

             Ведущий: молодцы, ребята! Во всех этих приветствиях люди передают друг другу свою эмоцию, добрую энергетику и пожелания здоровья и счастья. Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось.

Как вы уже заметили, мы свами будем говорить, о чем?

(ребята отвечают)

Правильно, о здоровье, а точнее о здоровом образе жизни, тема нашего с вами мероприятия «ЗОЖ – это миф или реальность?»

И прежде, чем я задам вам вопросы, посмотрим фильм.

(Для погружения в тему ведущий предлагает вниманию участников фильм «Здоровье. Почему мы болеем»).

Ведущий: 1.Что такое здоровье и зачем человек должен быть здоровым?

(обмен мнениями)

«Быть здоровым – это модно!» Ничто так не важно для человека, как его здоровье! – Вот уж по истине «золотое», бесценное слово. С давних пор мода, как правило, всегда сопровождает жизнь человека, украшая ее своими новшествами, будоража людские воображения и фантазию. В общем  ЗДОРОВЬЕ - это жизнь!

2.Кто виноват в том, что мы часто болеем?

(обмен мнениями)

Ведущий: а сейчас, я вам предлагаю упражнение «Остров здоровья и безопасности».

Участникам предлагается представить себя после катастрофы на необитаемом острове. Каждый пишет на листочке, чем он готов помочь другим, чтобы выжили все. Игроки складывают листочки и кладут в центр круга. Берут не свой листок, читают и рассказывают, насколько это важное, и даже самое важное действие на острове.

         Ведущий: а теперь, попробуйте сделать вывод: «Как ваше здоровье и безопасность зависят от других?»

(Ребята высказывают мнения.)

         А сейчас, следующее упражнение «Государство здорового и безопасного общества».

        Мы построили остров безопасности. А давайте построим теперь государство здорового и безопасного общества. Распределяем участников по ролям: министр культуры, министр финансов, министр образования и науки, министр внутренних дел, министр сельского хозяйства, министр здравоохранения. Каждый высказывается, что он делает в качестве своей должности для создания государства безопасности и здоровья.

       Ведущий. 1.Что из всего, что было сказано, услышано, проанализировано наиболее важно и значимо для сохранения физического и нравственного здоровья?

(Обучающиеся делают выводы)

  1. Назовите факторы, влияющие на здоровье.

Учащиеся называют различные факторы, влияющие на здоровье, а ведущий прикрепляет на доску листы.

 

        Давайте выясним, какой же фактор самый важный? По наблюдениям медиков и ученых, именно образ жизни оказывает решающие воздействие на здоровье человека.

(на столах лежат буклеты "Удельный вес различных факторов, влияющих на здоровье."), (работа с буклетами).

         Сравните продолжительность жизни в разных странах мира.

В России средняя продолжительность жизни - 66 лет, в Японии - 83 года.

Какой же образ жизни надо вести россиянам для увеличения продолжительности жизни?

(ребята высказывают мнения)

       А теперь, давайте вернемся к теме нашего мероприятия «ЗОЖ – это миф или реальность?»

Как вы думаете, все-таки, мы должны вести здоровый образ жизни? И что для этого нужно делать? Какие правила должны соблюдать?

(Ребята начинают перечислять)

      Ведущий: совершенно верно, молодцы!

Вот как раз о рациональном питании нам расскажет медработник нашей школы – Светлана Ивановна, после чего вы можете задать ей вопросы.

А более подробно о других правилах ЗОЖ нам расскажут девочки, которые подготовились заранее.

(целенаправленно было дано задание ученицам подготовить сообщения.

Рассказ включал в себя:

А) Физическая активность.

Б) Режим дня.

В) Отсутствие вредных привычек.)

        Ведущий. Мы уже не раз с вами говорили о вредных привычках, но сегодня мы поговорим об опасности алкогольных напитков.

        Предлагаю прочитать статью "15 рюмок, которые убили мою дочь" из журнала "Домашний Очаг" [1], и обсудить ситуацию.

(Беседа по вопросам)

       Почему произошла такая трагедия? Кто виноват в гибели девочки? Что делать, чтобы такое не случилось с другими?

      Теперь вы понимаете, что соблюдать правила ЗОЖ необходимо. Поэтому сегодня я хочу узнать Ваше мнение, Ваше отношение и Ваши предложения, относящиеся к пропаганде и продвижению здорового образа жизни. Предлагаю творческое состязание, три команды (3 ряда). Выберете в своей команде капитана, который подойдет к модераторам и получит задание. Таким образом за каждой командой закреплен модератор, (ученицы с старших классов) который предоставит весь необходимый материал для работы и будет вам помогать. По истечению 20 минут защита мини проектов.

      Команды получили задания:

     1. «Социальная реклама здорового образа жизни и ее значение для учащихся и взрослых;

2. «Разработка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни»;

  1. «Модель современной молодежи, ведущей здоровый образ жизни».

Защита проектов.

Подведение итогов мероприятия. 

     Ведущий. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

     Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение? (метод «Чемодан»)

     Ведущий благодарит за работу всех детей и подводит вместе с ними итог, что ЗОЖ- это реальность!


[1] http://romashka-kids.com.ua/?p=83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Рыцарство на Руси: миф или реальность?

Исследовательская работа ученицы 8 класса Васильченковой Алины. Победитель городской научно-практической конференции...

Одаренность - дар или социальная реальность

Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение интересовала людей еще много столетий назад. Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаре...

Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность

Статья из интернета  о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....

Читающий школьник: миф или реальность?

Настало время, когда массовую литературу действительно следует вывести из оценочной парадигмы в исследовательскую. С. Леонтьева в статье «Почему в школе надо читать Франкенштейна?»  пишет: «…огул...