«ЗОЖ- это миф или реальность»
методическая разработка
Тематическое направление
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тема методической разработки
. Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - физическое воспитание и формирование культуры здоровья
1.2. Тема- «ЗОЖ- это миф или реальность»
Одной из актуальных задач современного образования является формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о здоровье, способах его формирования и сохранения, поэтому данное мероприятие необходимо для современной молодежи. Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающиеся 8 класса /14-15 лет
1.4. Данное мероприятие входит в программу «Здоровье» (валеологическое образование) для 8 классов МОУ СОШ №1, которая включает систему ежемесячных классных часов и играет важную роль для сохранения и повышения уровня здоровья каждого ученика.
1.5. Целью мероприятия, является формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих жизни.
Задачи:
· Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
· Развивать у учащихся способность осознанно выбирать поведение и совершать поступки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
· Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу внеклассного мероприятия, осуществлять решение учебной задачи по руководством учителя, контролировать свои действия в процессе мероприятия и отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию адекватную самооценку, необходимость получения новых знаний.
1.6. Мероприятие представлено в форме беседы с моделированием проблемных ситуаций, а также с элементами рекомендаций, обращения к слушателям и побуждения их к размышлению и с творческими заданиями. Данная форма подходит для обучающихся 14 лет, т.к. именно в этом возрасте ребята открыты для разговора и не стесняются высказывать свое мнение.
1.7. Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность обучающихся, метода проектов, дискуссий, наглядных методов, приема поиска информации
1.8. Необходимое оборудование: мультимедиа, свободный доступ к компьютеру с интернетом для творческого задания, принтер, буклеты, раздаточный материал (стикеры, ватманы, маркеры и ручки, вырезки из журналов, распечатки и т.д.)
1.9. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся. Данная методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Для проведения последнего творческого задания, в качестве модераторов, на мероприятие рекомендуется пригласить старшеклассников, которые будут помогать и направлять учеников. А также для доклада о рациональном питании необходимо пригласить медработника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
Тематическое направление
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тема методической разработки
«ЗОЖ- это миф или реальность»
Автор: Архипова Е.В., учитель истории и обществознания,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
- год
- Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - физическое воспитание и формирование культуры здоровья
1.2. Тема- «ЗОЖ- это миф или реальность»
Одной из актуальных задач современного образования является формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение в обучение и воспитание различных мероприятий о здоровье, способах его формирования и сохранения, поэтому данное мероприятие необходимо для современной молодежи. Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающиеся 8 класса /14-15 лет
1.4. Данное мероприятие входит в программу «Здоровье» (валеологическое образование) для 8 классов МОУ СОШ №1, которая включает систему ежемесячных классных часов и играет важную роль для сохранения и повышения уровня здоровья каждого ученика.
1.5. Целью мероприятия, является формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
- Развивать у учащихся способность осознанно выбирать поведение и совершать поступки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
- Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу внеклассного мероприятия, осуществлять решение учебной задачи по руководством учителя, контролировать свои действия в процессе мероприятия и отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию адекватную самооценку, необходимость получения новых знаний.
1.6. Мероприятие представлено в форме беседы с моделированием проблемных ситуаций, а также с элементами рекомендаций, обращения к слушателям и побуждения их к размышлению и с творческими заданиями. Данная форма подходит для обучающихся 14 лет, т.к. именно в этом возрасте ребята открыты для разговора и не стесняются высказывать свое мнение.
1.7. Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность обучающихся, метода проектов, дискуссий, наглядных методов, приема поиска информации
1.8. Необходимое оборудование: мультимедиа, свободный доступ к компьютеру с интернетом для творческого задания, принтер, буклеты, раздаточный материал (стикеры, ватманы, маркеры и ручки, вырезки из журналов, распечатки и т.д.)
1.9. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся. Данная методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Для проведения последнего творческого задания, в качестве модераторов, на мероприятие рекомендуется пригласить старшеклассников, которые будут помогать и направлять учеников. А также для доклада о рациональном питании необходимо пригласить медработника.
- Основная часть
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Я говорю вам «здравствуйте», таким образом, желаю вам здоровья: здоровья физического, душевного и нравственного. Особенно сейчас в такое нелегкое время пандемии. Сейчас я поздоровалась с вами словесно, а как еще можно поздороваться?
(дети вспоминают виды невербальных приветствий)
Ведущий: молодцы, ребята! Во всех этих приветствиях люди передают друг другу свою эмоцию, добрую энергетику и пожелания здоровья и счастья. Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось.
Как вы уже заметили, мы свами будем говорить, о чем?
(ребята отвечают)
Правильно, о здоровье, а точнее о здоровом образе жизни, тема нашего с вами мероприятия «ЗОЖ – это миф или реальность?»
И прежде, чем я задам вам вопросы, посмотрим фильм.
(Для погружения в тему ведущий предлагает вниманию участников фильм «Здоровье. Почему мы болеем»).
Ведущий: 1.Что такое здоровье и зачем человек должен быть здоровым?
(обмен мнениями)
«Быть здоровым – это модно!» Ничто так не важно для человека, как его здоровье! – Вот уж по истине «золотое», бесценное слово. С давних пор мода, как правило, всегда сопровождает жизнь человека, украшая ее своими новшествами, будоража людские воображения и фантазию. В общем ЗДОРОВЬЕ - это жизнь!
2.Кто виноват в том, что мы часто болеем?
(обмен мнениями)
Ведущий: а сейчас, я вам предлагаю упражнение «Остров здоровья и безопасности».
Участникам предлагается представить себя после катастрофы на необитаемом острове. Каждый пишет на листочке, чем он готов помочь другим, чтобы выжили все. Игроки складывают листочки и кладут в центр круга. Берут не свой листок, читают и рассказывают, насколько это важное, и даже самое важное действие на острове.
Ведущий: а теперь, попробуйте сделать вывод: «Как ваше здоровье и безопасность зависят от других?» (Ребята высказывают мнения.) А сейчас, следующее упражнение «Государство здорового и безопасного общества». Мы построили остров безопасности. А давайте построим теперь государство здорового и безопасного общества. Распределяем участников по ролям: министр культуры, министр финансов, министр образования и науки, министр внутренних дел, министр сельского хозяйства, министр здравоохранения. Каждый высказывается, что он делает в качестве своей должности для создания государства безопасности и здоровья.
| ||
[1] http://romashka-kids.com.ua/?p=83
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21141.jpg)
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Холокост.Прошлое или реальность
сравнительная характеристика Осетии 2008и Холокоста...
Рыцарство на Руси: миф или реальность?
Исследовательская работа ученицы 8 класса Васильченковой Алины. Победитель городской научно-практической конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-48109-1602502538.jpg)
Одаренность - дар или социальная реальность
Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение интересовала людей еще много столетий назад. Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-44327-1515940277.jpg)
Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность
Статья из интернета о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....
Читающий школьник: миф или реальность?
Настало время, когда массовую литературу действительно следует вывести из оценочной парадигмы в исследовательскую. С. Леонтьева в статье «Почему в школе надо читать Франкенштейна?» пишет: «…огул...