Классный час «Путешествие в мир космонавтики»
классный час (6 класс)

Сургай Анастасия Дмитриевна

Открытый классный час «Путешествие в мир космонавтики» в коррекционной школе проводился в честь Дня космонавтики. На мероприятии обсуждались темы освоения космического пространства, учёные и космонавты, а также воспитывался патриотизм и гражданственность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в мир космонавтики»

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах;
  • развивать интерес к истории космонавтики страны через использование игровой формы мероприятия;
  • прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: Иллюстрации и видеофрагменты по теме.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я доктор наук. Изучаю космос. Как вы думаете, почему я решила заглянуть к вам в гости? (ответы детей). Правильно, завтра 12 апреля День космонавтики. И сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное космическое путешествие по Солнечной системе, мы посетим разные планеты и спутники, отправимся туда, где не ступала нога человека.

Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты).

Давайте вспомним известных космонавтов и что они сделали? Задание на доске (соединить космонавта с его заслугами).

Юрий Алексеевич Гагарин

Первый человек, который полетел в космос.

Терешкова Валентина Владимировна

Женщина – первая полетевшая в космос.

Лайка

Первая собака, которая полетела в космос.

Леонов Алексей Архипович

Космонавт, который первым совершил выход в открытый космос.

Герман Степанович Титов

Космонавт, полет которого продолжался 1 сутки, 1 час, 18 минут.

Эти люди получили Звание Героя Советского за подвиги и личные заслуги перед страной. Благодаря смелости и отваге советских космонавтов учёные получили возможность изучать космическое пространство, а люди узнали, что наша планета не одна во вселенной. В их честь названы улицы и воздвигнуты памятники в разных городах нашей страны.

Ребята, у космонавтов есть специальный костюм, кто вспомнит его название? (Скафандр)

А на чем же они летают в космос? (На ракете)

К сожалению после полета один из костюмов и ракета пострадали, надо их починить для нашего путешествия. Рустем и Амина, помогите нам пожалуйста. (Пазлы на доске «Собери скафандр», «Собери ракету» дети складывают одновременно).

Думаю, мы готовы.

Учитель: Ребята, прежде чем отправимся, мы должны выяснить, что такое Солнечна система. Представьте, около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела. Даня, расскажи подробнее, из чего состоит наша Солнечная система.

Даниил: Наша Солнечная система состоит из Солнца (нашей звезды), восьми планет, которые вращаются вокруг него – Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна – и их спутников, астероидов, комет и других небесных тел. (Камила располагает «планеты» на доске по порядку удаления от Солнца.)

Учитель: Получилась карта Солнечной системы и маршрут нашего путешествия.  Начнется оно на знакомой территории – на Земле. Быстро осмотримся и направимся к Луне, нашему ближайшему соседу. Оттуда мы отправимся к Солнцу, а потом на оставшиеся планеты. А как вы думаете на чем же мы полетим? (На ракете).

Физминутка «Я ракета».

Учитель: И мы отправляемся! Пока мы улетаем все дальше в космос, давайте оглянемся на секунду и посмотрим на удивительную планету, которую называем домом. София, расскажи нам о планете Земля.

София: Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.  Она средняя по величине планета. Находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. Это хорошо, ведь когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мало солнечного тепла и света. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко от нашего светила, оно обжигает ее своими горячими лучами. Землю называют «голубой планетой», потому что атмосфера имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам. У Земли есть спутник — Луна.

Учитель:  А вот и наша первая остановка – Луна.

В какое время суток вы видели Луну? Какой вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: " луна " и " месяц ".

Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

Сила притяжения Луны – по-научному гравитация – меньше в 6 раз, чем на Земле. То есть человек может там отрываться от поверхности, высоко-высоко прыгать и поднимать невероятно тяжелые вещи. Люди даже придумали танцевальное движение, которое называется «Лунная походка».

Учитель: Мы покидаем уютные окрестности Луны и отправляемся прямо к Солнцу. Солнце – это звезда. Этот гигантский светящийся газовый шар – очень опасный объект. Работает он как огромная свеча, которая освещает все остальные объекты Солнечной системы. Солнце невероятно жаркое. Температура внешнего слоя составляет 5000°С. Поэтому тут очень опасно.

Учитель: Наша следующая остановка – самая маленькая планета и самая близкая к Солнцу. Это Меркурий. Сание, расскажи пожалуйста, что таит в себе эта планета.

Сание: Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая. Там нет атмосферы, на этой планете очень жарко! У него твердая, каменистая поверхность. Меркурий очень быстрый, за земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза. Боюсь вас разочаровать, но на весь день мы остаться здесь не можем, ведь это заняло бы 59 земных суток.

Учитель: Будьте осторожны – наш следующий пункт назначения – засекреченная опасная зона. Видите слои толстых желтоватых облаков? Это серная кислота, за которой прячется Венера. Серная кислота может растворить пластик и металл. Поэтому предлагаю не рисковать и осмотреть ее издалека.  Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут, а еще именно из-за этого Венера самое жаркое место после Солнца. Воды на ней практически нет. Но какая же она красивая, поэтому и назвали ее в честь богини красоты.

Учитель: Вероника, куда полетим дальше?

Вероника: Мы летим на Марс. Это четвертая планета Солнечной системы. Он в 2 раза меньше Земли, а год на Марсе длится в два раза дольше земного. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она из углекислого газа, которым люди дышать не могут. Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением. Поэтому его часто называют «Красной планетой». Твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом. Марс получил свое название в честь бога войны.

Учитель: Даня,  а что ты знаешь про Юпитер? Мы как раз к нему подлетаем.

Даниил: Пятая от Солнца планета — Юпитер. Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы! Юпитеру достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. У Юпитера есть четыре спутника, которые вращаются вокруг него.

    

Учитель: Ребята, что-то становится все холоднее, мы все дальше от Солнца. София, что там у нас дальше по маршруту? 

София: Шестая от Солнца планета — Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и потому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Астрономы, наблюдающие за Сатурном в телескоп, отмечают его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Учитель: Впереди Уран. Леша, что знаешь об этой планете?

Алексей: Уран расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь Атмосфера Урана — холодный туман.

Учитель: Леша, спасибо за рассказ, а тем временем мы приближаемся к следующей планете. Эмир, как она называется?

Эмир: Нептун - восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голубой, потому что ее окружает газ метан. Это самая дальняя от Солнца планета, поэтому там очень холодно. Нептун находится так далеко от нас, что сначала его положение предсказали математики, а только потом обнаружили астрономы.

      

Учитель: Дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Амина, чем похожи все планеты Солнечной системы? Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Итак, ребята было ли вам интересно сегодня путешествовать по космосу? Давайте проверим, что вы запомнили:

  • Сколько планет в Солнечной системе? (8)
  • Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
  • Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Нептун)
  • Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
  • Какая планета самая большая? (Юпитер)
  • Какую планету называют Красной? (Марс)
  • Какую планету окружают видимые кольца? (Сатурн)
  • Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)
  • Назовите астронавтов героев, которые помогли нам в изучении космоса.
  • Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Классный час "12 апреля - День Космонавтики"

Данный классный час посвящен первому полету человека в космос....

Путешествие в страну Космонавтики

12 апреля 2018 года девчонки и мальчишки из объединений «Юные умельцы», «Затейники» отправились в путешествие, в необыкновенную, интересную страну «Космонавтики», п...

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики.

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики....

Путешествие в страну Космонавтику

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами театрализации, соревнования, мастер-классом для детей начального звена школы к 60-летию первого полета человека в космос....

« ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ КОСМОНАВТИКИ РОССИИ»

Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др, но сегодня мы с вами ...

«Путешествие в мир космонавтики»

Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры...