Педагогический проект «Край, где мы живем: патриотизм в сердце»
проект (5 класс)
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по классу, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах школьных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у школьников. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Патриотическое воспитание школьников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной является задача воспитания у учащихся любви и привязанности к родному дому, семье, городу. В этой связи особую значимость приобретает знакомство учащихся с жизнью страны, еѐ героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами. Предлагаемый материал поможет сформировать у школьников чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребѐнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Край, где мы живем: патриотизм в сердце» | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ68
города Липецка Липецкой области
Педагогический проект
«Край, где мы живем: патриотизм в сердце»
(Воспитание патриотизма у учащихся 5 классов)
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога Самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
А. С. Пушкин
Подготовила Касьянова Нинель Александровна,
классный руководитель 5 «А»
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Край, где мы живем: патриотизм в сердце» (Воспитание патриотизма у учащихся 5 класса) |
Автор проекта | Касьянова Нинель Александровна, классный руководитель 5»А» |
Участники проекта | Учащиеся 5 класса |
Поддержка проекта | *администрация МБОУ СШ Города Липецка Липецкой области |
Цель проекта | Формирование у учащихся 5 класса осознанного патриотизма через изучение истории своей страны и родного края, культуры и традиций , а также через активное участие в тематических мероприятиях |
Инновации | *формирование патриотических чувств учащихся 5 классов к своей малой родине средствами краеведения |
Значимость | *воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине и великой России. |
Продолжительность | 2024-2025 учебный год |
контакты | Телефон: 89205069668 E-mail : class="c10 c18"> |
Содержание.
Паспорт проекта
- Обоснование выбора темы проекта.
1. Социальная проблема
#1054;сновная цель
3. Ведущая идея проекта
4. Задачи проекта
5. Инновации проекта
6. Актуальность проекта
7. Практическая значимость проекта
8. Гипотеза
9. Основные объекты исследования
10. Методы работы над проектом
11. Новизна проекта: цель и формы воспитания
12. Правовая база
- Теоретическая часть.
- Сущность патриотического воспитания школьников.
- Патриотическое воспитание через образовательный процесс.
- Краеведение в патриотическом воспитании школьников.
- Сотрудничество семьи и школы.
- Внеурочная деятельность
- Практическая часть. Описание проекта.
1. Содержательная часть проекта
2. Прогнозируемые результаты проекта
3. Критерии эффективности проекта
- Заключительная часть.
- Источники информации
- Приложения
Обоснование выбора темы проекта.
Социальная проблема
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по классу, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах школьных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у школьников. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Патриотическое воспитание школьников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной является задача воспитания у учащихся любви и привязанности к родному дому, семье, городу. В этой связи особую значимость приобретает знакомство учащихся с жизнью страны, еѐ героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами. Предлагаемый материал поможет сформировать у школьников чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребѐнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Система работы по патриотическому воспитанию в рамках педагогического проекта «Край, где мы живем: патриотизм в сердце» включает в себя четыре основных компонента:
- Патриотическое воспитание через образовательный процесс.
- Патриотическое воспитание средствами краеведения.
- Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
- Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.
#1054;сновная цель
Педагогический проект ставит основной целью воспитание школьников патриотами малой родины и великой России через комплексное использование всех имеющихся возможностей современных образовательных технологий обучения и воспитания.
3. Ведущая идея проекта
Воспитывая юных патриотов родного края, мы воспитываем патриотов России.
4. Задачи проекта
#1060;ормирование патриотических ценностей:
-сформировать у участников уважение к истории своей страны, ее культуре и традициям;
-воспитать гордость за достижения национального государства и его народов.
#1055;овышение информированности: обеспечить участников знаниями о значимых исторических событиях.
#1060;ормирование у школьников чувства гордости и верности Родине,
#1042;оспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
#1055;ривитие культуры отношений, навыков общественной жизни.
5. Инновации проекта
В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма учащихся. Здесь представлен портрет выпускника школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
#1040;ктуальность проекта
В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на формирование патриотизма, я считаю особенно актуальным.
Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию подростков. Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса.
Предполагаю, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине. Проект разработан и содержит серьёзную и системную работу на протяжении обучения и воспитания пятиклассников по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка.
Таким образом, проблема патриотического воспитания актуальна, своевременна и современна.
7. Практическая значимость проекта
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм в нашей стране – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества. В этом и состоит практическая значимость педагогического проекта «Край, где мы живем: патриотизм в сердце»
8. Гипотеза
Процесс формирования патриотических чувств у школьников будет эффективным, если патриотизм будет востребован в обществе, если не прервётся связь поколений, если
реализация программы патриотической направленности будет осуществляться на государственном уровне.
9. Основные объекты исследования
Объектом исследования является процесс патриотического воспитания школьников через образовательный процесс в условиях ФГОС, через краеведение и сотрудничество с родителями и общественностью.
10. Методы работы над проектом
- опрос;
- сбор воспоминаний, записей, фотографий;
- работа с архивным материалом;
- анализ;
- систематизация;
- анкетирование;
- обобщение;
- участие в конкурсах;
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
11. Новизна проекта: цель и формы воспитания
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств у школьников средствами краеведения.
Цель воспитания патриотизма у школьников заключается в развитии у них следующих качеств:
- воспитание чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению;
- формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя правильно в обществе на основе принятых норм;
- через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям, уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, а также ответственность за ее будущее.
Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
- Классный час
- Проектная работа
- Тематический урок
- Презентация о традициях родного края
- Творческая мастерская
- Вовлечение родителей
- Чтение книг и дискуссии
- Экскурсия
- Праздник
- Круглый стол, диспут
- Конкурс, викторина, КВН, станционная игра
- Волонтерские акции
- Встреча с интересными людьми и др.
#1055;равовая база для составления проекта:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от #1075;. № 30-51-131/16)
Теоретическая часть
- Сущность патриотического воспитания школьников.
В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
В настоящее время заметно вырос интерес учёных и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном уровне. Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении.
Российская Федерация - многонациональное государство, в котором сплетаются и контактируют между собой различные вероисповедания, языки, народности и культуры. Именно поэтому важно обеспечить качественное патриотическое воспитание уже сегодня, чтобы дети приучались к толерантности, веротерпимости, уважению к другому языку и культуре, дружбе с другими народностями.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином своей страны, полноценной личностью. Школа должна научить школьников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Многое даёт школа: именно она закладывает тот основополагающий фундамент, на котором будет строиться их дальнейшее представление о мире в широком понимании.
Патриотизм характеризует человека как полноценно развитую личность, которая знает, чего хочет, любит свою страну, у которой сложилось своё представление об общей картине мира.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [Леонтьев А. А., 2002, 4 - 6].
Наиболее значимые для современности достижения опыта патриотического воспитания, накопленной советской школой, нашли отражение в трудах А.А. Аронова, В.А. Безродного, В.С. Ильина, Н.М. Конжиева, И.Ф. Выдрина. Вопросы военно-патриотического воспитания, подготовки воина-интернационалиста рассматриваются в работах А.Г. Базанова, А.В. Барабанщикова, Г.В. Средина, А.Н. Вырщикова, А.А. Черкасова. В новейшей истории России проблема модернизации патриотического воспитания представлена в диссертационных исследованиях В.А. Белевцева, И.В. Горбачевой, И.В. Ипполитовой, В.В. Марьина, Н.Н. Михеева, Н.А. Сиволобовой, В.Т. Татаренко и др.
Патриотическое воспитание школьников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Психологи (А. А. Люблинская, В. А. Крутецкий, Ш. А. Амонашвили и др.) отмечают такие особенности психического развития личности ребенка, как импульсивность, общую недостаточность волевой саморегуляции, повышенную эмоциональность, склонность к подражанию, большую активность, доверчивость, известную внушаемость и податливость . Патриотическое воспитание школьников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Поэтому, организуя патриотическое воспитание, мы опираемся на психологические особенности учащихся.
В. А. Сухомлинский писал: «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения...
Особенно недопустимо вкладывать в уста маленьких детей те слова, которых они еще не понимают. То, что составляет для народа святыню, может из-за этого превратиться в пустой звук».
Патриотическое воспитание через образовательный процесс в условиях ФГОС.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения одним из приоритетных направлений становится духовно-нравственное воспитание детей. Ключевые идеи его реализации определены в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и Примерных программах воспитания и социализации учащихся.
В развитии образовательной системы России сегодня наблюдается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Воспитать патриота – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение истинных патриотов. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, ученики, ставшие взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. Это они, став взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественной жизнь населения страны.
Воспитание патриотических чувств у детей все время было и остается одним из главнейших направлений в работе учителя через образовательный процесс.
Краеведение как важный фактор патриотического воспитания школьников.
Практика показывает, что только целенаправленная краеведческая работа помогает воспитывать чувства патриотизма у школьников, показывая им на конкретных примерах, любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование предков, раскрывая моральные, духовные и человеческие качества наших современников. Самый эффективный путь формирования патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой их малой Родины, т.е. посредством краеведческой деятельности.
В моей педагогической практике сложились определенные формы работы по краеведческому направлению патриотического воспитания школьников, которые эффективно применяю во внеурочной деятельности. Изучение своей малой родины способствует общему образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
Главными задачами краеведческой работы являются: сбор и изучение краеведческого материала; воспитание патриотизма и гражданских чувств, уважения к истории малой родины, к традициям и обычаям своего народа, сохранение памятников истории.
Сотрудничество семьи и школы.
В гражданско-патриотическом воспитании ребенка огромную роль играет семья. Именно в семье зарождается чувство патриотизма. Семья — это маленькая страна, маленькая Родина. Вырастая, ребенок трансформирует любовь к семье в любовь к Родине, а ценности, заложенные в семье, формируют у него гражданско-патриотические чувства.
Семья является ячейкой общества, в семье происходит социализация подрастающего поколения. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Вот почему важным условием патриотического воспитания детей считаю тесную взаимосвязь с родителями. Главной формой работы с родителями было и остаётся родительское собрание, совместные мероприятия детей и родителей: экскурсии, праздники, классные часы.
В помощь семье при воспитании гражданина приходит школа. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся – это первоочередная задача современного демократического общества, которая с успехом сегодня реализуется. В школе закладываются такие необходимые личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, стремление к правде, неравнодушие и взаимопомощь. Именно она изначально берет на себя функции по формированию понимания ребенком справедливости, а также дает возможность оценить гражданские поступки отдельных людей. Поэтому кропотливые усилия родителей, а также педагогов и всего общества в воспитании ребенка, в целом обязательно приведут к формированию благородной личности, которая до самого конца будет осознавать свою причастность к судьбе Отечества.
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.
Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности. Этот процесс широко использует возможности учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО представляет образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Применение игровых технологий не только в урочной, но и во внеурочной деятельности является актуальным и эффективным средством воспитания гражданско-патриотических ценностей учащихся. Многочисленные активные формы работы помогают детям осмыслить свою роль и место в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда, сформировать любовь к Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде.
- Практическая часть. Программа реализации проекта.
№ п/п | Форма работы | Название | Месяц | Вид деятельности | |||||
5класс | |||||||||
Содержательная линия: «Мой край-моя малая родина». | |||||||||
1 | Праздник | «Здравствуй, школа» | сентябрь | Образовательный процесс | |||||
2 | Классный час | «Наши славные символы» | сентябрь | Образовательный процесс | |||||
3 | Интеллектуально-познавательный классный час | “Страна, где я живу”. | сентябрь | Образовательный процесс | |||||
4 | Квест (станционная игра) | «Знатоки родного края» | октябрь | Внеурочная деятельность | |||||
5 | Родительское собрание | «Учим беречь природу» | октябрь | Внеурочная деятельность | |||||
6 | Викторина | «Земля наша Липецкая»» | октябрь | Внеурочная деятельность | |||||
7 | Практикум | «Письмо солдату» | ноябрь | Внеурочная деятельность | |||||
8 | Экскурсия в краеведческий музей | «Культура родного края» | ноябрь | Внеурочная деятельность | |||||
9 | Классный час | “Их именами названы улицы нашего города”. | ноябрь | Внеурочная деятельность | |||||
10 | Классный час | «Главный закон страны» | декабрь | Образовательный процесс | |||||
11 | Посещение библиотеки имени М.В. Водопьянова | «Наши герои» | декабрь | Внеурочная деятельность | |||||
12 | Классный час (интерактивная экскурсия) | «Православные святыни Липецкой области» | январь | Внеурочная деятельность | |||||
13 | Родительское собрание | «Патриотическое воспитание в семье» (обмен опытом) | январь | Сотрудничество с родителями | |||||
14 | Конкурс стихотворений | «Стихи о родной природе» | февраль | Внеурочная деятельность | |||||
15 | Экскурсия в поселок Лев-Толстой | «Последний приют великого писателя» | март | Внеурочная деятельность | |||||
16 | Встреча с интересным человеком | Поэты земли Липецкой. Павел Владимирович Кузовлев | март | Внеурочная деятельность | |||||
17 | Родительское собрание | «Что читают наши дети» | апрель | Сотрудничество с родителями | |||||
18 | Исторический диалог | «Петр Первый на земле Липецкой» | апрель | Краеведение | |||||
19 | Урок Памяти | «Никто не забыт и ничто не забыто» | май | Краеведение | |||||
20 | Митинг | «Будь готов служить Отчизне! Герои Липецкой области» | май | Внеурочная деятельность | |||||
21 | Защита проекта | “История моей семьи в истории области”. | май | Краеведение | |||||
22 | Исторический диалог | Бессмертный полк | май | Внеурочная деятельность |
#1055;рогнозируемые результаты проекта
Предполагаемые положительные изменения в поведении учеников:
- проявление интереса к русским традициям и промыслам, к истории и культуре России;
- проявление чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- проявление чувства гордости за достижения Родины;
- демонстрация развитых коммуникативных навыков, умение вести диалог;
- доброжелательность, вежливость.
У детей формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность».
Заключительная часть.
Проект «Край, где мы живем: патриотизм в сердце» является актуальным образовательным проектом, направленным на патриотическое воспитание школьников.
Проект соответствует духу нового времени, поскольку наше государство нуждается в подрастающем поколении - патриотах своей Родины, способных укрепить и защитить своё Отечество.
Проект содействует осуществлению государственной политики в вопросе внедрения «Патриотизма как национальной идеи», определённой президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Проект актуален, востребован, необходим.
Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей. Гражданско-патриотическое воспитание – это неустанная каждодневная деятельность всех, кто причастен к формированию национальных и общих моральных ценностей у молодого поколения. В первую очередь в этой роли выступает семья, а также школа и высшие учебные заведения. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, родина. Поэтому сегодня мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы! Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что данная система патриотического воспитания школьников способствует социализации личности, т.е. активному приспособлению к среде обитания, принятию и ответственному выполнению законов существования человека в природе и обществе, помогает ребёнку осознать себя гражданином города, страны. А это создаёт надежную опору на жизненном пути ребёнка.
Источники информации
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Захаров, В. Л. Дон: от верховья до устья на байдарке / В. Л. Захаров. - Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2021. - 148 с.: фото.
- Окружающая среда: Липецкая область и регионы Центрального федерального округа России. 2023 (2022) : (стат. сб.) / ФСГС, Территориал. орган Федер. службы гос. статистики по Липец. обл. (Липецкстат) ; [отв. за вып. Л. М. Серова]. - Липецк, 2023. - 87 с.
- Состояние и охрана окружающей среды Липецкой области в 2022 году : доклад / отв. ред. В. И. Русляков ; Упр. экологии и природ. ресурсов Липец. обл. - Липецк : Ориус, 2023. - 247 с. : ил., фот., табл.
- Время выбрало нас : [история 6-й спецшколы ВВС : сборник] / авт. проекта, ред.-сост. В. Д. Лелецкий, М. И. Корольков, А. Н. Исоченко. - Липецк : Веда социум, 2023. - 339, [3] с.
- Ковалев, С. Ю. Липецк авиационный (1941-1945) / С. Ю. Ковалев. - Липецк, 2023. - 544 с.
- Ляпин, Д. А. История Липецкого края с древнейших времен : учеб. пособие : для бакалавров высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности "История" / Д. А. Ляпин. - Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2021. - 167, [1] с.
- Рыльщиков, И. В. Предки Бунина. Тайны и открытия / И. В. Рыльщиков, Н. В. Межова. - Москва : Концептуал, 2023. - 399 с.
- Обычай создания узоров из песка на Троицу в с. Волчье Добровского района Липецкой области : [док.-образоват. фильм] / Липецкий обл. центр культуры и нар. творчества. - Липецк, 2014. - 1 электрон. опт. диск (DVDROM)
- Свадебный обряд в с. Вешаловка Липецкого района : [док.-образоват. фильм] / Липец. обл. центр культуры и нар. творчества. - Липецк, 2013. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край любимый, сердцу близкий"
Патриотический проект, направленный на решение проблем подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »
Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...
Педагогический проект "Пока жива память..."
Проект носит патриотическую направленность. Цель - сохранение исторической памяти и повышение уровня сформированности патриотических качеств учащихся. Предусматривает различные формы совместной деятел...
Педагогический проект «Край, в котором я живу» Старший дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края через познавательно-исследовательскую деятельность....
Педагогический проект «Милый сердцу уголок – моя малая Родина».
Географическое краеведение 7-9 классы...
Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"
Педагогический проект направлен на создание эффективных условий для формирования патриотического воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся ...
Педагогический проект "Доброе сердце".Акция "Подарок маленькому другу"
Актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации....