МАОУ СОШ № 18 Описание педагогической практики по семейному воспитанию
материал

Дворянкина Олеся Римовна

МАОУ СОШ № 18 Описание педагогической практики по семейному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание педагогической практики по семейному воспитанию

«Возведем мосты, разрушим стены»

Аннушкиной Елены Сергеевны,

классного руководителя 1А класса МАОУ СОШ № 18,

Максимовой Владиславы Витальевны,

классного руководителя 6А класса МАОУ СОШ № 18,

Дворянкиной Олеси Римовны,

классного руководителя 11А класса МАОУ СОШ № 18

Данная практика разработана на основе восстановительной методики «Круги сообщества» и направлена на профилактику и разрешение групповых конфликтов. Практика организуется и проводится командой, состоящей из ведущего (хранителя) и помощников (волонтеров). В ходе практики участники освобождаются от негативных эмоций, имеют возможность высказаться и быть услышанными, принять решения, приемлемые для всех участников, разделить ответственность за происходящее.

Целевая аудитория

  • Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов.
  • Обучающиеся начальной, средней и старшей школы.
  • Педагогический состав школы.

Цель практики

Формирование позитивного взаимодействия между участниками образовательных отношений в школе и в семье, поддержка семей, испытывающих трудности в воспитании детей, помощь в решении конфликтных ситуаций и негативных явлений в семье и школе, развитие психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.

Актуальность

Педагогическая практика «Возведем мосты, разрушим стены» направлена на оказание психолого-педагогической помощи семьям с целью преодоления конфликтных ситуаций дома и в школе. Данная практика  актуальна в ситуациях, затрагивающих большое количество участников. В частности, это могут быть драки, унижения, травля и другие конфликты в школе и за её пределами. Также такая практика может быть проведена в отношении семей, находящихся в ситуации кризиса, дети в которых подвергаются риску социального сиротства, в которых между родителями (законными представителями) и детьми отсутствует взаимопонимание. Практика соответствует современным тенденциям развития образования РФ и позволяет не только укрепить связи между родителями и педагогами, но и создать единое воспитательное пространство, которое способствует развитию успешной, уверенной и гармонично развитой личности.

Результативность и возможность тиражирования практики

Результативность практики:

  • Повышение уровня эмоциональной устойчивости у детей.
  • Снижение числа конфликтных ситуаций между обучающимися, а также между родителями и детьми.
  • Укрепление связей между родителями и педагогами.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания.

Возможные форматы тиражирования практики:

  • описание практики в печатных изданиях, Интернет-источниках;
  • описание практики в муниципальном/региональном/федеральном банке педагогического опыта;
  • проведение семинаров, мастер-классов, методических выставок, педагогических экскурсий, научно-практических конференций на муниципальном/региональном/федеральном уровне;
  • включение практики в программы повышения квалификации учителей на муниципальном/региональном/федеральном уровне.

Кейс по преодолению конфликтных ситуаций между обучающимися

Тема: Преодоление конфликтных ситуаций через активное взаимодействие классного руководителя и родителей.

Цели кейса:

  1. Разрешить острый конфликт.
  2. Определить роль родителей и классного руководителя в поддержке подростков.
  3. Создать доверительную атмосферу для открытого общения между детьми и родителями.
  4. Способствовать восстановлению хороших взаимоотношений между подростками.

 Описание ситуации:

В 6А классе наблюдаются явные признаки подросткового кризиса, часто возникают конфликты между одноклассниками. Евгений (12 лет) перевелся в класс из другой школы. Он пытался завести друзей в классе, но ребята не стремились с ним общаться, постоянно подшучивали над новеньким. Они придумывали обидные прозвища. У Евгения проявилась агрессия по отношению к другим обучающимся. Его мать сообщила, что Евгений стал замкнутым и не делится с ней своими проблемами. Классный руководитель понимает, что для успешного преодоления кризиса важно вовлечь родителей в процесс поддержки своих детей, поэтому решает организовать серию мероприятий, направленных на улучшение ситуации.

 Задачи кейса:

  • Обсудить с родителями причины подросткового кризиса и его проявления.
  • Развить у подростков навыки саморегуляции, общения и разрешения конфликтов.
  • Создать условия для формирования доверительных отношений в семье и классе.

 Результат:

Решение острого конфликта, частичное примирение сторон; создание условий для развития толерантности подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практико-ориентированный проект "Особенности семейного воспитания"

В ходе родительского собрания родители актуализируют знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании наших детей. Узнают о том как происходит процесс взаимодействия между ро...

Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания

Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....

Актуальность проблемы полоролевого развития в теории и практике школьного и семейного воспитания

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров н...

описание педагогической практики

описание педагогической практики...

Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию.

Основные методы, задачи, цели и этапы здоровьесберегающих технологий....

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности...

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию...