МАОУ СОШ № 18 Описание педагогической практики по семейному воспитанию
материал
МАОУ СОШ № 18 Описание педагогической практики по семейному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou_sosh_no_18_opisanie_pedagogicheskoy_praktiki_po_semeynomu_vospitaniyu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание педагогической практики по семейному воспитанию
«Возведем мосты, разрушим стены»
Аннушкиной Елены Сергеевны,
классного руководителя 1А класса МАОУ СОШ № 18,
Максимовой Владиславы Витальевны,
классного руководителя 6А класса МАОУ СОШ № 18,
Дворянкиной Олеси Римовны,
классного руководителя 11А класса МАОУ СОШ № 18
Данная практика разработана на основе восстановительной методики «Круги сообщества» и направлена на профилактику и разрешение групповых конфликтов. Практика организуется и проводится командой, состоящей из ведущего (хранителя) и помощников (волонтеров). В ходе практики участники освобождаются от негативных эмоций, имеют возможность высказаться и быть услышанными, принять решения, приемлемые для всех участников, разделить ответственность за происходящее.
Целевая аудитория
- Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов.
- Обучающиеся начальной, средней и старшей школы.
- Педагогический состав школы.
Цель практики
Формирование позитивного взаимодействия между участниками образовательных отношений в школе и в семье, поддержка семей, испытывающих трудности в воспитании детей, помощь в решении конфликтных ситуаций и негативных явлений в семье и школе, развитие психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.
Актуальность
Педагогическая практика «Возведем мосты, разрушим стены» направлена на оказание психолого-педагогической помощи семьям с целью преодоления конфликтных ситуаций дома и в школе. Данная практика актуальна в ситуациях, затрагивающих большое количество участников. В частности, это могут быть драки, унижения, травля и другие конфликты в школе и за её пределами. Также такая практика может быть проведена в отношении семей, находящихся в ситуации кризиса, дети в которых подвергаются риску социального сиротства, в которых между родителями (законными представителями) и детьми отсутствует взаимопонимание. Практика соответствует современным тенденциям развития образования РФ и позволяет не только укрепить связи между родителями и педагогами, но и создать единое воспитательное пространство, которое способствует развитию успешной, уверенной и гармонично развитой личности.
Результативность и возможность тиражирования практики
Результативность практики:
- Повышение уровня эмоциональной устойчивости у детей.
- Снижение числа конфликтных ситуаций между обучающимися, а также между родителями и детьми.
- Укрепление связей между родителями и педагогами.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания.
Возможные форматы тиражирования практики:
- описание практики в печатных изданиях, Интернет-источниках;
- описание практики в муниципальном/региональном/федеральном банке педагогического опыта;
- проведение семинаров, мастер-классов, методических выставок, педагогических экскурсий, научно-практических конференций на муниципальном/региональном/федеральном уровне;
- включение практики в программы повышения квалификации учителей на муниципальном/региональном/федеральном уровне.
Кейс по преодолению конфликтных ситуаций между обучающимися
Тема: Преодоление конфликтных ситуаций через активное взаимодействие классного руководителя и родителей.
Цели кейса:
- Разрешить острый конфликт.
- Определить роль родителей и классного руководителя в поддержке подростков.
- Создать доверительную атмосферу для открытого общения между детьми и родителями.
- Способствовать восстановлению хороших взаимоотношений между подростками.
Описание ситуации:
В 6А классе наблюдаются явные признаки подросткового кризиса, часто возникают конфликты между одноклассниками. Евгений (12 лет) перевелся в класс из другой школы. Он пытался завести друзей в классе, но ребята не стремились с ним общаться, постоянно подшучивали над новеньким. Они придумывали обидные прозвища. У Евгения проявилась агрессия по отношению к другим обучающимся. Его мать сообщила, что Евгений стал замкнутым и не делится с ней своими проблемами. Классный руководитель понимает, что для успешного преодоления кризиса важно вовлечь родителей в процесс поддержки своих детей, поэтому решает организовать серию мероприятий, направленных на улучшение ситуации.
Задачи кейса:
- Обсудить с родителями причины подросткового кризиса и его проявления.
- Развить у подростков навыки саморегуляции, общения и разрешения конфликтов.
- Создать условия для формирования доверительных отношений в семье и классе.
Результат:
Решение острого конфликта, частичное примирение сторон; создание условий для развития толерантности подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практико-ориентированный проект "Особенности семейного воспитания"
В ходе родительского собрания родители актуализируют знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании наших детей. Узнают о том как происходит процесс взаимодействия между ро...
Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания
Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....
Актуальность проблемы полоролевого развития в теории и практике школьного и семейного воспитания
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров н...
описание педагогической практики
описание педагогической практики...
Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию.
Основные методы, задачи, цели и этапы здоровьесберегающих технологий....
Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности
Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности...
Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию
Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию...