урок мужества
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Война и долг солдата»
Цели:
1) обратить внимание школьников на День Победы как на знаменательную
дату, олицетворяющую святыню народной памяти, как на национальную
гордость России;
2) используя пример конкретной судьбы одного человека , участника ВОВ, участника Афганской и Чеченской войны - помочь учащимся прикоснуться к судьбе целого поколения тех, кто внёс свою лепту в дело защиты Отечества;
3)формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга;
Задачи:
1) побудить школьников к поисковой работе, к исследованию, к творчеству;
2) формировать у учащихся чувство гордости за достойных людей своего
Отечества, своих земляков;
Оборудование: компьютер, проектор, весы, карта, таблички.
Ход урока:
1.Мотивация:
- Сегодня я хочу начать свой урок
С видео клипа( «От героев былых времен…»
-Скажитепожалуйста о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке: ( О войне, о тех кто Родину защищал и о солдатском долге)
-Сформулируйте тему урока: (« Война и долг солдата »)
- Скажите пожалуйста ,а почему я выбрала именно эту тему для нашего разговора?
( 9 мая вся наша страна будет отмечать великий праздник День Победы )
Сформулируйте цели урока:( записаны заранее на доске)
Мы заранее готовились к проведению данного урока. Какие стояли перед нами цели?:
1.Встретится с односельчанами, родственниками ветеранов ВОВ.
2.Беседа , сбор информации.
3.Оформить собранный материала .
4.Представить его.
5. Выступить, зашить.
1.Учитель:
-Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. Наша задача по возможности сохранить Память о беспримерном подвиге народа нашей страны, наших земляков.
- Мы сегодня говорим о Победе, о тех кто «ковал» эту Великую победу.
-Что означает слово «ПОБЕДА»?
Академический словарь русского языка раскрывает слово» ПОБЕДА»
- Успех в бою, в войне
- Успех в борьбе за что- либо;
-достижение, успешное осуществление чего – либо в результате борьбы;- преодоление чего- либо.
Но Победа Советскому народу далась не сразу и не легко:
-более 27 мил.человек погибших:
-тысячи раненых и без вести пропавших….
-Давайте сейчас назовём важнейшие этапы войны :
- начало и окончание Великой Отечественной войны:
( на карту табличку)
- Перечислите важнейшие сражения в годы Великой Отечественной Войны:
( таблички на карту)
А) Московская битва – битва за Москву- сентябрь- декабрь 1941г
Б)Блокада Ленинграда - сентябрь 1941-февраль1943г
В) Сталинградская битва - июнь 1942-2 февраля 1943г
Г) Курская битва – июль – август 1943г
Ну что мы знаем о войне,
Такой жестокой и кровавой?...
Что гибли мальчики в огне
Совсем не ради громкой славы?
Что в сорок первом под Москвой
Солдаты не щадили жизни,
Чтоб выиграть с врагами бой ,
Прикрыв от смерти Мать-Отчизну?...
Что шел народ сквозь сущий ад-
Измученный, но непреклонный,
Что был блокадный Ленинград,
Был Сталинград непокоренный?...
Покрышкин был,
Маресьев был,
Солдат Матросов,
Маршал Жуков?...
Народ их в сердце сохранил
Навек – для правнуков и внуков!
…Мы слишком поздно родились
Под синим небом, мирным флагом,
Из книг мы знаем про войну,
Из фильмов, песен и рассказов
О тех, кто спас свою страну
И ей не изменил ни разу….
- Десятки тысяч наших земляков ушло на фронт, большинство из них- безвозвратно. Вся территория от Москвы до Берлина полита кровью наших отцов и дедов. Красноярцы сражались на всех рубежах Великой Отечественной Войны. Их подвиг во многом обеспечил нашу общую победу.
- Сейчас мы составим карту схему: « МАЛАЯ РОДИНА ФРОНТАВИКОВ»
( работа с картой и табличками)
-Кого мы называем героями?
( выступление ребят с исследовательскими работами)
( презентация « Мы этой памяти верны»)
( презентация «Она дожила до Великой Победы» )
( презентация «Проводили на фронт более 1 человека»)
(презентация «История одной семьи»)
( презентация «Учителя ушедшие на фронт»)
Но победа в войне – это не только заслуга фронтовиков. Без самоотверженной работы оставшихся в тылу, женщин, стариков и детей, порой сутками не покидавших рабочие места, одолеть врага было бы невозможно. Наши земляки оставшиеся в тылу, до изнеможения работали для фронта-производили военную продукцию, выращивали хлеб, лечили раненых…
( презентация « Трудные годы войны»- )
-Какими качествами обладают люди, которые принесли победу своей Родине?
( презентация карточка 1)
-Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать победителем?
( презентация карточка 2)
( фильм)
Россия всегда была сильна памятью. В преддверии праздника,
посвящённого 70 годовщине Великой Победы, это ощущается с особой
остротой. Кажется, все и всё прониклось духом этого знаменательного
события, народ ликует с чувством гордости за своё
Отечество, за свой народ, спасший мир от фашистской чумы, у многих
рождалось ощущение пробуждающейся совести: казалось, что какой-то
невидимый долг перед ветеранами, живыми и не дожившими до этого
священного праздника теребит сознание и душу. Каждый из вас задаёте
себе вопрос: «Что я могу сделать полезного? Какой вклад мне под силу
внести в общее дело?»
А дело-то у нас, действительно, общее – не просто сохранить память тех
военных лет, а преумножить, укрепить на века.
-На каждое поколение выпала война : кому Великая Отечественная; кому Афганская , а кому Чеченская 1и 2.(Кублицкий Вадим),( Коротких Иван)
Видео клип «Кукушка» (презентация Вадим Кублицкий )
Клип «Метроном « минута молчания»)
Видео клип «Чечня в огне» ( презентация Коротких Иван)
Получают мальчики повестки.
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руки:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше.
Все они уходят в мир иной...
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!
Я предлагаю почтить Минутой молчания всех кто погиб ВОВ, всех кто выполнил свой интернациональный долг.
Клип «Метроном « минута молчания»)
-Скажите мне пожалуйста, а какое политическое событие сегодня будоражит весь мир ( положение на Украине).
Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.
Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся.
- Что такое долг?
(Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…)
А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова «отчизна»?
Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать...
Как быть тогда? ( с таким человеком страшно, он может предать ,,,
Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - эгоизм ( весы написанные бумажки ):
а)идеал в жизни (любовь к ближнему, верность, преданность, целеустремленность ,нравственность, доброта…
б)эгоизм-(лень, равнодушие, упрямство,
Что перетянет?
( клип Есть такая профессия Родину Защищать)
(презентация Они сегодня Служат, выполняют свой гражданский долг)
клип «Я служу России»
Рефлексия:
Ребята как вы считаете мы достигли поставленных нами целей?
Рефлексия:
- Скажите мне пожалуйста о чем шла речь сегодня на уроке?
- Взяли ли ли вы что ни будь для себя?
- Я хочу спросить наших мальчиков, хотя девочки тоже сегодня в одном строю с мальчиками ? Вы пойдете служить . когда вам исполнится 18 лет? Вы к этому готовитесь если да , то как
Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу! Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал до счастья, до слез:
Выше славы Отечества – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...