урок мужества
классный час (7 класс)

урок мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_nam_mestnom_materiale.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Война и долг солдата»

Цели:  

1) обратить внимание школьников на День Победы как на знаменательную

дату, олицетворяющую святыню народной памяти, как на национальную

гордость России;

2) используя пример конкретной судьбы одного человека , участника ВОВ, участника Афганской и  Чеченской войны - помочь учащимся прикоснуться к судьбе целого  поколения тех, кто внёс свою лепту в дело защиты Отечества;

3)формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга;

Задачи:  

1) побудить школьников к поисковой работе, к исследованию, к творчеству;

2) формировать у учащихся чувство гордости за достойных людей своего

Отечества, своих земляков;

Оборудование: компьютер, проектор,  весы, карта, таблички.

Ход урока:

1.Мотивация:

- Сегодня я хочу начать свой урок

С видео клипа( «От героев былых времен…»

-Скажитепожалуйста о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке:  ( О войне, о тех кто Родину защищал и о  солдатском долге)

-Сформулируйте тему урока: (« Война и долг солдата »)

- Скажите пожалуйста ,а почему я выбрала именно эту тему для нашего разговора?

( 9 мая вся наша страна будет отмечать великий праздник День Победы )

Сформулируйте цели урока:( записаны заранее на доске)

Мы заранее готовились к проведению данного урока. Какие стояли перед нами цели?:

1.Встретится с односельчанами, родственниками  ветеранов ВОВ.

2.Беседа , сбор информации.

3.Оформить собранный материала .

4.Представить его.

5. Выступить, зашить.

1.Учитель:

-Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. Наша задача по возможности сохранить Память о беспримерном подвиге народа нашей страны, наших земляков.

- Мы  сегодня говорим о Победе, о тех кто «ковал»   эту Великую победу.

-Что означает слово «ПОБЕДА»?

Академический словарь русского языка раскрывает слово» ПОБЕДА»

  1. Успех в бою, в войне
  2. Успех в борьбе за что- либо;

-достижение, успешное осуществление чего – либо в результате борьбы;- преодоление чего- либо.

Но Победа Советскому народу  далась не сразу и не легко:

-более 27 мил.человек погибших:

-тысячи раненых и без вести пропавших….

-Давайте сейчас назовём важнейшие этапы войны :

-   начало и окончание Великой Отечественной войны:

( на карту табличку)

- Перечислите важнейшие сражения в годы Великой Отечественной Войны:

 ( таблички на карту)

А) Московская битва – битва за Москву-  сентябрь- декабрь 1941г

Б)Блокада Ленинграда   - сентябрь 1941-февраль1943г

В) Сталинградская битва  - июнь 1942-2 февраля 1943г

Г) Курская битва – июль – август 1943г

Ну что мы знаем о войне,

Такой  жестокой и кровавой?...

Что гибли мальчики в огне

Совсем не ради  громкой славы?

Что в сорок первом под Москвой

Солдаты не щадили жизни,

Чтоб выиграть с врагами бой ,

Прикрыв от смерти Мать-Отчизну?...

Что шел народ сквозь сущий ад-

Измученный, но непреклонный,

Что был блокадный Ленинград,

Был Сталинград непокоренный?...

Покрышкин был,

Маресьев был,

Солдат Матросов,

Маршал Жуков?...

Народ их в сердце сохранил

Навек – для правнуков и внуков!

…Мы   слишком поздно родились

Под синим небом, мирным флагом,

Из книг мы знаем про войну,

Из фильмов, песен и рассказов

О тех, кто спас свою страну

И ей не изменил ни разу….

                                  

- Десятки тысяч наших земляков ушло на фронт, большинство  из них- безвозвратно. Вся территория от Москвы до Берлина полита кровью  наших отцов и дедов. Красноярцы сражались на всех рубежах Великой Отечественной Войны. Их подвиг во многом обеспечил нашу общую победу.

- Сейчас мы составим карту схему: « МАЛАЯ РОДИНА ФРОНТАВИКОВ»

 ( работа с картой и табличками)

-Кого мы называем героями?

( выступление ребят с исследовательскими работами)

( презентация « Мы этой памяти верны»)

( презентация  «Она дожила до Великой Победы» )

( презентация «Проводили на фронт более 1 человека»)

(презентация «История одной семьи»)

( презентация  «Учителя ушедшие на фронт»)

Но победа в войне – это  не только заслуга фронтовиков. Без самоотверженной работы оставшихся в тылу, женщин, стариков и детей, порой сутками не покидавших рабочие места, одолеть врага было бы невозможно. Наши земляки оставшиеся в тылу, до изнеможения работали для фронта-производили военную продукцию, выращивали хлеб, лечили раненых…

( презентация « Трудные годы войны»- )

-Какими качествами  обладают люди, которые принесли победу своей Родине?

( презентация карточка 1)

-Какими качествами должен обладать человек,  который хочет стать победителем?

( презентация карточка 2)

( фильм)

  Россия всегда была сильна памятью. В преддверии праздника,

посвящённого 70 годовщине Великой Победы, это ощущается с особой

остротой. Кажется, все и всё прониклось духом этого знаменательного

события,  народ ликует с чувством гордости за своё

Отечество, за свой народ, спасший мир от фашистской чумы, у многих

рождалось ощущение пробуждающейся совести: казалось, что какой-то

невидимый долг перед ветеранами, живыми и не дожившими до этого

священного праздника теребит сознание и душу. Каждый из вас задаёте

себе вопрос: «Что я могу сделать полезного? Какой вклад мне под силу

внести в общее дело?»

А дело-то у нас, действительно, общее – не просто сохранить память тех

военных лет, а преумножить, укрепить на века.

-На каждое поколение выпала война : кому Великая Отечественная; кому Афганская ,  а кому Чеченская 1и 2.(Кублицкий Вадим),( Коротких Иван)

Видео клип «Кукушка» (презентация Вадим Кублицкий )

Клип «Метроном « минута молчания»)

Видео клип «Чечня в огне» ( презентация Коротких Иван)

Получают мальчики повестки.

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руки:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

 Поседевших мам и пап все меньше.

 Все они уходят в мир иной...

А сынок в граните остается,                          

Остается вечно молодой!

Я предлагаю  почтить Минутой молчания всех кто погиб ВОВ, всех кто выполнил свой интернациональный долг.

Клип «Метроном « минута молчания»)

-Скажите мне пожалуйста, а какое политическое  событие сегодня будоражит весь мир ( положение на Украине).

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся.

- Что такое долг?

(Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…)

 А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова «отчизна»?

Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать...

Как быть тогда? ( с таким человеком страшно, он может предать ,,,

 Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - эгоизм  ( весы написанные бумажки ):

 а)идеал в жизни  (любовь к ближнему, верность,  преданность, целеустремленность ,нравственность, доброта…

б)эгоизм-(лень, равнодушие, упрямство,

Что перетянет?

( клип Есть такая профессия Родину Защищать)

(презентация Они сегодня Служат, выполняют свой гражданский долг)

клип «Я служу России»

Рефлексия:

Ребята как вы считаете мы достигли поставленных нами целей?

Рефлексия:

- Скажите мне пожалуйста о чем шла речь сегодня на уроке?

- Взяли ли  ли  вы что ни будь для себя?

- Я хочу спросить наших мальчиков, хотя девочки  тоже  сегодня в одном строю с мальчиками ? Вы пойдете служить . когда вам исполнится 18 лет? Вы к этому готовитесь если да , то как

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,

Вспоминая хороших людей.

Я гордиться хочу! Я для этого рос

И готовил себя для побед,

Потому что изведал до счастья, до слез:

Выше славы Отечества – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...