Классный час "Дружба и товарищество"
классный час
Классный час "Дружба и товарищество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_druzhba_i_tovarishchestvo._kiselyova_l.n.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета»
Классный час
«Дружба и товарищество»
Подготовила и провела:
Классный руководитель: Киселёва Л.Н.
Классный час на тему «Дружба и товарищество».
Цель: Расширить понятие ценности дружбы и товарищества среди обучающихся.
Задачи:
- Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы;
- показать различия между дружбой и товариществом;
-содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: запись песни «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский); поговорки.
Ход классного часа:
1.Организационный момент: Приветствие обучающихся.
- Ребята, начать наш классный час, мне хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.
Упражнение «Комплимент»
2. Основная часть:
1.Актуализация знаний.
- Давайте послушаем одну удивительную песню и подумаем, чему будет посвящен наш классный час.
Звучит фрагмент песни «Настоящая дружба»
1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
2.Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
- Вы послушали песню. О чём она? (о друзьях…)
- Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час?
Итак, тема классного часа «Дружба и товарищество»
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как “дружба ” и “товарищество”
Друг и товарищ казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у нас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем же отличаются понятия “друг”, “товарищ”? Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
Выслушав ваши ответы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый».
-А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, обучающиеся его заканчивают и громко произносят последнее слово)
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете мультфильм, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
- Об однокласснике, с которым вы общаетесь каждый день в школе, скажете… товарищ.
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
А нужны ли людям правила дружбы? Для чего?( Правильно, для того , чтобы легче решать возникающие проблемы . легче уживаться друг с другом , чтобы меньше ошибаться , меньше совершать плохих поступков )
Давайте вспомним и повторим правила дружбы .
- Один за всех и все за одного .
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу .
- Не отвечайте на грубость грубостью
- Будьте всегда приветливы и внимательны к людям
- Мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать им
- Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей
- Сильные не обижают слабых, старшие младших.
Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Сложно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друга, что земля без воды.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
Друзья познаются в беде.
Нет друга – ищи, а нашел - береги. (Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»)
- Что можно считать настоящей дружбой?
Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.
Послушайте следующие ситуации и скажите. Была ли эта дружба настоящей?
Ситуация №1. Две девочки - Маша и Даша.
Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Даша: О! Класс! Ты настоящая подруга!
- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?
- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?
- Как бы вы поступили на месте Маши?
Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Ситуация №2. Про двух мальчиков - Дениса и Антона.
- На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.
Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.
Антон: А что ты мне за это дашь?
Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?
Денис: Да ладно, давай уж!
- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Вывод: Ребята, так каким должен быть настоящий друг? (бескорыстным).
Ситуация №3 - про Гришу и Вову.
Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Учитель: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!
Учитель: Ты бросил мячик?
Гриша: Ну, я.
Учитель: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!
Вова: Ну, что, в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Учитель: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?
- Ребята, подумайте и скажите, а как бы вы поступили на месте Вовы?
Вывод: Друг познается в беде. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело.
- Ребята, а как вы считаете, можно ли критиковать друг друга?
Есть ребята, которые закрывают глаза на самые нехорошие поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу тоже нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду - преданным.
Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: то здесь вы – друзья или товарищи?
Вывод: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная дружба основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
Вывод: Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
Послушайте следующую ситуацию и скажите:
Как бы вы вышли из этой ситуации?
Твой друг получил приз на конкурсе. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Вывод: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть место для зависти. Хотите иметь друга, тогда будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Агния Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной — стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».
А девчонка — на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Как вы думаете, почему у девочки не было друзей?
- А вы бы стали дружить с такой девочкой?
Дружат не потому, что человек что-то имеет. Если он надежный, верный, то у него обязательно много друзей. А если друг такой, как в стихотворении, то, скорее всего он будет одинок.
Игра «Знаю ли я своего друга?»
- Ребята, а хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» Я буду задавать вам вопросы а вы на них отвечать( можно устно или письменно)и проверим как хорошо вы знаете своего друга.
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие фильмы любит смотреть?
- Молодцы! Справились с заданием, я вижу, вы хорошо знаете, чем живет ваш друг, какие у него интересы, мечты.
Закрепление «Кто достоин настоящей дружбы?»
- Итак, мы дружим с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Подведение итогов.
- Ребята, как вы считаете, полезным ли был для вас наш сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?
Рефлексия. Подведём итог нашего классного часа. Перед вами смайлики
- если классный час понравился, берём улыбающийся.
- если классный час не понравился – грустный. Каких смайликов больше?
Я благодарю вас всех за работу, за доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о дружбе - «Друзья — это самая важная часть твоей жизни. Цени их слёзы, береги их улыбки, а ещё лучше — сберегай ваши общие воспоминания». Дэйв Бреннер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Заповеди кадетского товарищества».
Занятие проводится с целью способствовать формированию гражданского самосознания подростков через преемственность поколений, создать условия для формирования исторического самосознания путе...
Классный час "О товариществе и дружбе"
Разработка классного часа с презентацией...
Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"
Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...
Презентация к классному часу в 9 классе на тему: "О дружбе и товариществе"
Презентация к классному часу на тему: "О дружбе и товариществе"Презентация содержит 23 слайда , на которых высказывания о дружбе и товариществе великих людей, пословици и поговорк...
Классный час "Дружба и товарищество - основа кадетского братства"
Классный час "Дру.ба и товарищество - основа кадетского братства" направлен на укоренение в кадетском корпусе духа толерантности, формирование отношения к ней, как к важнейшей ценности общества, спосо...
Классный час "Разговор о дружбе и товариществе"
Цели:Способствовать воспитанию уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;Развивать творческую активность...
Классный час: «Дружба и товарищество - основа Нахимовского братства»
76 лет тому назад, в годы Великой Отечественной войны, опираясь на прошлый опыт организации подготовки кадров для армии и флота, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища п...