Характеристика на ученика СКО 8 вида
материал

Характеристика на ученика СКО 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_uchenika_8_vida.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

                    Психолого-педагогическая характеристика

на обучающегося 8 класса СКО………., ……… года рождения.

           В школу был зачислен 01.09.2012г.

……… в школу был зачислен 01.09.2012 г.

       Воспитывается ……….. в неполной семье. Мама ответственно относятся к воспитанию ребенка. В семье доброжелательные отношения. ……. знает членов семьи. Школьные принадлежности в полном объеме.

  Особенности познавательной деятельности: интерес к действиям  проявляет, но бывает пассивен в принятии предлагаемого взрослым задания, инструкцию не понимает, требуется многократное повторение. Не удерживает внимание при выполнении действий.

Внимание: неустойчивое, не может сосредоточиться на главном, переключиться с одного вида деятельности на другое. Установление контакта возможно, но ненадолго, для его поддержания требуется положительная стимуляция.

     Мышление: трудности мыслительных операций, самостоятельное обобщение возможно только на самом элементарном уровне. Не понимает простейшие ситуации. С большим трудом формирует опыт, перенос показанного способа действий при решении новых задач вызывает те же трудности, необходима организующая помощь взрослого.

    Восприятие: восприятие знакомых и незнакомых дифференцирует с трудом. На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные опоры, самостоятельно использовать приемы запоминания не могут. Помощь взрослого малоэффективна.

   Память: нарушения развития психофизических, сенсомоторных, перцептивных характеристик оперативной памяти, способностей к абстрагированию, классификации и сравнению, установлению причинно-следственных связей.

  Особенности речи: системное нарушение речи грубой степени, дизартрия .

  Эмоционально-волевая сфера:  эмоциональные реакции неадекватны. Отмечаются социально нежелательные проявления: крик, агрессия, различные виды стереотипий. В поведении импульсивен, непредсказуем.

  Общеучебные умения:   называет все буквы алфавита, узнаёт буквы на клавиатуре, переписывает без ошибок печатный текст, надписи под картинками, может соотнести напечатанные слова картинке. Испытывает трудности в овладении новым материалом.

  Письмо: понимание обращенной речи ограниченно понятиями ближайшего окружения, преобладает пассивный словарь.

    Математика: выделяет по подобию, по словесной инструкции признаки цвета, формы, величины. Осуществляет выбор геометрических фигур, определяет форму предметов в бытовом окружении. Узнаёт цифры от 1 до 20 и соотносит их с помощью линейки, предметов. Знает цифровой ряд, выкладывает цифры в последовательности.

 Решает задачи на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 20, производить простейшие арифметические действия, использовать счетные навыки в процессе практической деятельности.

   Окружающий мир: узнает на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток. Знает диких и домашних животных. Понимает название предметов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Семья». Имеет

представление о себе, различает части тела, умеет вытирать руки полотенцем. Знает расположение вещей в шкафу, назначение одежды.

  Музыка и движение: слушает классическую музыку о временах года, выполняет действия под музыку, сопровождает погремушками, передаёт простейшие звуки животных.

……. способен к целенаправленной деятельности, хотя способ решения задачи чаще носит хаотичный характер;

 Обучаемость низкая: на аналогичные учебные задачи алгоритм решения переносит только в случае, если задача крайне простая.

 Мотивация – достижения результатов: в случае положительного решения задачи – экзальция и ожидание поддержки; в ситуации неуспеха теряет интерес, вплоть до демонстративного отказа, и даже проявляет открытую агрессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ученика 9 класса

В помощь классному руковоителю....

Характеристика на ученика 11 класса

В помощь классному руководителю....