Внеклассное мероприятие на тему " Они сражались за Родину"
план-конспект занятия (8 класс)

Мосина Наталия Андреевна

Занятие проведено в форме урока путешествия

Цель:  Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.

Задачи:

Образовательные.

  1.  познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
  2.  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  3.  сохранять историческую память о героях – земляках

Развивающие

  1. развивать любознательность, патриотические чувства

Воспитательные.

  1. воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_posvyashchennoe_vov.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.  Балей.

Тема занятия: « Они сражались  за Родину »

Мосина Наталия Андреевна

учитель английского языка

 высшая  категория

2022 г.

 Тема:  « Они сражались за Родину»

Цель:  Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.

Задачи:

Образовательные.

  1.  познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
  2.  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  3.  сохранять историческую память о героях – земляках

Развивающие

  1. развивать любознательность, патриотические чувства

Воспитательные.

  1. воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

 

Форма  занятия: Урок-путешествие.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы словесные (беседа), наглядные, практические.

Актуальность:   Необходимость развития патриотизма у подрастающего поколения,   как важнейшая ценность, одна из основ духовно-нравственного единства общества.

Оборудование:

Мультимедийная презентация ( ppt),  иллюстрации, раздаточный материал.

Предварительная работа:

отбор материала для создания сценария классного часа

создание сценария;

          создание презентации (Power point)

Ожидаемые результаты:

 формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;

   участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления;

положительная мотивация учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.

 формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своего края.

План:

  1. Организационный момент.
  1. Настрой  учащихся на урок.
  2. Этап целеполагания и мотивации.

II. Основной этап

 3 Основные этапы Великой Отечественной войны ( выступление учащихся)

4. Информационный блок «  Герои – земляки»

5. Минута молчания.

 6. Практическая работа ( письмо солдату)

III. Подведение итогов.

        Рефлексия

 

  1. Организационный  этап.
  1. Настрой учащихся на урок.

Звучит фонограмма музыки военных лет.

Слайд: 1

(Заставка: машина времени и голос Левитана о начале войны.)

Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас.   Сегодня мы   совершим путешествие в прошлое.  

Закрыли глаза. … Голос Левитана.

 -Как вы думаете, в какое время мы  сегодня с вами мысленно перенесемся? О чём вы сейчас услышали? Ответы детей.

2. Этап целеполагания и мотивации.

Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодня  наш  открытый урок?  

Тема нашего открытого занятия « Они сражались за Родину» ( слайд)

Учитель       Сегодня наше путешествие расскажет  вам об основных этапах ВОВ и защитниках нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа  в  Великой отечественной войне

 Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить.

22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках

Год 1941. 22 июня  Воскресное  утро. Школьные выпускные вечера. Веселые, счастливые молодые люди, полные творческих планов на будущее гуляют по улицам городов, встречают рассвет. Впереди вся жизнь…

И вдруг… В 12 часов по радио с Заявлением о нападении на СССР выступил Вячеслав Михайлович Молотов – министр иностранных дел.

 (фрагмент фильма)

В этот день, 22 июня, в 1941 году нацистская Германия напала на Советский Союз, что стало началом Великой отечественной войны - самого драматичного периода Второй мировой.  ( Слайд)

Над нашей страной нависла угроза потерять независимость и свободу. И уже в это время была написана песня – призыв.

Показ начала войны под песню «Вставай страна огромная».

  1.  Основной этап занятия
  1. Выступление  учащихся. Основные этапы ВОВ  

 Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

История Великой Отечественной Войны делится на три этапа:

Первый этап

От нападения Германии на СССР до начала контрнаступления советских войск под Сталинградом.

 Ведущий 2.  Германская армия, насчитавшая около 5,5 млн. человек и перешла советскую государственную границу.

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

К концу сентября враг стоял уже под Москвой.

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений ВОВ.

 Ведущий 3. Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений ВОВ. Несколько недель защитники Брестской крепости стояли насмерть, сдерживая во много раз превосходящие силы противника, который с бешеной злобой рвался на восток, к сердцу нашей Родины - Москве. Это был массовый подвиг многонационального гарнизона, в котором мужественно сражались до последнего патрона, гранаты, штыкового удара русские и украинцы, белорусы и грузины, узбеки и казахи, армяне и азербайджанцы, адыгейцы и черкесы, татары и башкиры.   08.05.1965 года крепости присвоено почетное звание "Крепость-герой".

Битва под Москвой

 Ведущий 4.: Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР.

 Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев.

К осени 1941 года военное положение Советского Союза было сложным и опасным.

Блокирование Ленинграда и успехи, достигнутые на Правобережной Украине, создали, как считало верховное командование Германии, благоприятные условия для наступления группы армий "Центр" на Москву. С середины октября до начала ноября шли упорные бои на Можайском рубеже.   Тяжелые бои шли и в районе Калинина. Однако немецкие войска оказались неподготовленными к успешным действиям. Группа немецких армий "Центр" не смогла прорваться к Москве ни на одном из участков фронта.  

Разгром немецких войск под Москвой   подорвал моральный дух немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне.  

 Ведущий 5. Второй этап

2) 17 ноября 1942 – декабрь 1943 года – коренной перелом в ходе ВОВ     Основными событиями военной истории стали победы советских войск под Сталинградом, Курском, Орлом и Киевом

Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны.  200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года продолжалась Сталинградская битва.    За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне.  

Сталинградская битва – решающее сражение всей.  Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу.  

Ведущий 1.  Третий этап

3)1944 год - 9 мая 1945 года полное изгнание захватчиков с территории СССР,  

Штурм Берлина— завершающая часть Берлинской наступательной операции 1945 года, в ходе которой Красная Армия завладела столицей нацистской Германии и победоносно

завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась с 25 апреля по 2 мая.

Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии»

 Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии»

     

 Поклонимся великим тем годам.

Тем самым командирам и бойцам.

 И маршалам страны и рядовым,

 Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

 Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великий бой…

В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события  Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль,  нанесенная войной.

 Ведущий 2.  Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо:

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем , кто согревался дыханием в стужу  сталинградских ночей…

Тем, кто вместе с дымом улетел из бухенвальдских печей…

Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну…

Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену…

Тем, кто ради правого дела сердце отдать готов…

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

ВСЕ: Всем, кто ушел в бессмертие и победил!

 Вспомним их поименно.

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым.

Это нужно живым!

В 1941 году все как один встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине, воины нашей армии и флота в первые же бои с врагом показали высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки. Среди них были и наши земляки, за свой подвиг отмеченные высокими наградами.

  1. Информационный блок   «Герои – земляки»

Ведущий 3. Богата наша земля героями.

В нашем  Забайкальском крае  осталось совсем немного ветеранов войны.

Забелин Григорий Алексеевич

Герой Советского Союза

  ХРОНИКА БОЕВОГО ПУТИ Г.А. ЗАБЕЛИНА

- Первое боевое крещение Григорий Алексеевич Забелин получил во время контрнаступления наших войск под Москвой. В 1942 году в одной из атак он получил ранение в голову.

- В декабре 1942 года, находясь в составе Западного фронта, участвующего в боях за оборону города Сталинграда, получил первую награду – медаль «За боевые заслуги».

- С апреля по октябрь 1943 года гвардии старший сержант Г.А. Забелин участвует в боях в составе  четвертого Украинского фронта по освобождению города Мелитополя, пролива Сиваш, а также городов: Севастополя, Симферополя и Крыма. За проявленную храбрость Г.А. Забелин награждается орденом «Красная Звезда».

 Ведущий 4. - В сентябре 1944 года участвует в боях за освобождение столицы Румынии – Бухареста. Он был командиром   штурмового инженерно-саперного батальона  и командуя штурмовой группой, смело   атаковал, блокировал и захватил два сильно укрепленных врагом здания. Его группа уничтожила 50 солдат противника и захватила в плен 45 человек.     За мужество и отвагу, проявленную в боях по освобождению,   Григорию Алексеевичу Забелину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Имя героя Советского Союза Г.А. Забелина увековечено в названиях улиц и школ. Так, одна из улиц на станции Урульга (Забайкальский край), где он жил последние годы, названа в его честь.    

Ононский район

 Ведущий 5.  Старицын  Константин Михайлович

Старицын Константин Михайлович родился 30.09.1907 года в с.Кубухай Ононского района Читинской области.  В 1926 году был призван в армию, служил во Владивостоке. Принимал участие в боях на реке Халхин-Гол санинструктором, перевязывал на поле боя раненых, выносил их из – под огня. Вернулся с войны осенью 1939 года.     В 1942 году был направлен под Сталинград. 18 августа 1942 года был тяжело ранен, после выздоровления был направлен на Волховский фронт. В 1943 году принимал участие в боях за город Новгород, Старую Руссу, Порхов, Псков. Был контужен и ранен в руку. В 1944 году ранен в ногу и бедро, осколок удалить не удалось. С фронта был комиссован и остался инвалидом.     Награжден орденом Отечественной войны и многими другими медалями.

 Ведущий 1.  Глазов Николай Елизарович 1919-1943

Герой Советского Союза  Глазов Николай Елизарович Таран совершил вечером 30 июля 1943 года в районе города Красный Луч Луганской области и сам погиб. Родился в 1919 году в посёлке (ныне город) Шилка Читинской области в семье железнодорожника.  В Шилке его именем названа улица, установлены памятник-барельеф и мемориальная доска на здании школы №52. В Москве в Центральном музее Вооружённых Сил установлена мемориальная плита.

  1. Минута  молчания

 Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не  вернувшихся с войны.

 ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ!

 (МИНУТА МОЛЧАНИЯ: звучит метроном)

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда –

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

  1. Практическая работа  « Письмо  солдату»

Ведущий 2.  Если бы была возможность написать   письмо солдатам, не вернувшихся с войны, ветеранам ВОВ, которые еще живы,  то  что бы вы им написали?  Перед вами листы бумаги, напишите несколько строк, может пожелание, совет, просьба  и  давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.

  1. Подведение итогов

Классный руководитель:  

 Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…

Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.  

Рефлексия

 Классный руководитель.  Наш урок подошел  к концу. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии.

Какие чувства вызвало у вас   урок?  

 Как вы считаете, нужно ли знать о боевых заслугах наших  земляков?  

 

 Литература

  1. С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.

  1. П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне», Москва  «Просвещение», 1987 г.

Ресурсы Интернет сайта  

  1. https://zbut.mvd.ru/pobeda/Geroi_Velikoj_Otechestvennoj_Vojni
  2. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=502
  3. http://www.youtube.com/watch?v=aQ0PyQQbafA

Самоанализ урока

Классный час " Они сражались  за Родину» посвящён памяти о Великой Отечественной войне. Данное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный   классный час помог  учащимся   вспомнить о некоторых событиях ВОВ и узнать о людях-героях ВОВ Забайкальского края.  

 Актуальность выбранной темы для классного часа обусловлена значением Великой Отечественной войны в истории России, в необходимости развития патриотизма у подрастающего поколения. Патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и российской политической культуре как важнейшая ценность, одной из основ духовно-нравственного единства общества. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование патриотизма и твердой гражданской позиции.

 Цель классного часа.  Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.

Задачи:

Образовательные.

  1.  познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
  2.  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  3.  сохранять историческую память о героях – земляках

Развивающие

  1. развивать любознательность, патриотические чувства

Воспитательные.

  1. воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Форма  занятия: Урок-путешествие.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы словесные (беседа), наглядные, практические.

 

Сценарий сопровождается мультимедийным приложением: презентация с фотографиями, песни о Великой Отечественной войне. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляет сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны. При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты: - форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;

- задействовали аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация,  музыкальное оформление (песня «Вставай, страна огромная!» и видеоклип с использованием документальной военной хроники,  чтение стихотворных строк о войне,  презентация « Земляки- герои»  были использованы для того, чтобы  способствовать развитию ценных моральных качеств, милосердия, сострадания,  воспитанию чувства  гордости за свою Родину и её людей, обладающих великой силой духа и невероятной стойкостью.  На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута: на сегодняшний день ребята знают и могут рассказать об этой странице истории нашей страны. На этапе рефлексии учащиеся  выразили   свои чувства, которые они испытали в ходе классного часа:

 чувство гордости за свой народ, за его славную историю; восхищение мужеством советских воинов; жалость к погибшим, их матерям, женам, детям.  Учащиеся  понимают, что  нужно знать о боевых заслугах наших  земляков,   гордиться своими  земляками, нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали, нужно знать о том, что пережили наши  земляки, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь

 Классный час были проведен на хорошем уровне, ребята приняли активное  участие, как при подготовке, так и во время проведения классного часа.    

 «Все может родная земля:

Накормить своим хлебом,

напоить из своих родников,

удивить своей  красотой.

 Вот только защитить сама себя не может:

Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб,

кто пьет ее воду,  любуется её красотой».
                                                                                                              А. Митяев

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: « Моя Родина - Татарстан…» (6-8 классы)

Внеклассное мероприятие  на тему:« С чего начинается Родина…»(6-7 классы)Материал о республике Татарстан, о его городах. Обычаи и традиции татарского народа.  Цель: Помочь ученикам опре...

Внеклассное мероприятие на тему: « Моя Родина – мой Татарстан!» (средние классы)

Внеклассное мероприятие  на тему:« Моя Родина – мой Татарстан!»(средние  классы)Материал о республике Татарстан, о его городах. Обычаи и традиции татарского народа.  Цель: Помочь у...

Внеклассное занятие по теме: «Они сражались за Родину», посвященное 72 годовщине освобождения Киреевского района от фашизма.

Цели:  Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Киреевского района в это время.Задачи: развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окруж...

Внеклассное мероприятие по теме "Россия - Родина моя"

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию, проведенному 1 сентября, как урок мира "Россия - Родина моя!"....

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Шачема масторть од героенза" (Юные герои Родины")

Расширение знаний обучающихся о подвигах детей во время Великой Отечественной войны, войн в Чечне и Афганистане. Воспитание уважения к историческому прошлому нашей Родины и его героям....

Самоанализ открытого воспитательного занятия на тему:«Они сражались за Родину!»

Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет до 17 лет ; в основном 15 лет....

Тема внеклассного мероприятия: «Защита проекта: «Русская берёзка – символ Родины моей»».

У каждого государства есть свои символы герб, флаг, гимн. А ещё каждое государство символом выбирает дерево. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии – священное дерево &nda...