Внеклассное мероприятие на тему " Они сражались за Родину"
план-конспект занятия (8 класс)
Занятие проведено в форме урока путешествия
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- сохранять историческую память о героях – земляках
Развивающие
- развивать любознательность, патриотические чувства
Воспитательные.
- воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_posvyashchennoe_vov.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г. Балей.
Тема занятия: « Они сражались за Родину »
Мосина Наталия Андреевна
учитель английского языка
высшая категория
2022 г.
Тема: « Они сражались за Родину»
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- сохранять историческую память о героях – земляках
Развивающие
- развивать любознательность, патриотические чувства
Воспитательные.
- воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма занятия: Урок-путешествие.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы словесные (беседа), наглядные, практические.
Актуальность: Необходимость развития патриотизма у подрастающего поколения, как важнейшая ценность, одна из основ духовно-нравственного единства общества.
Оборудование:
Мультимедийная презентация ( ppt), иллюстрации, раздаточный материал.
Предварительная работа:
отбор материала для создания сценария классного часа
создание сценария;
создание презентации (Power point)
Ожидаемые результаты:
формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;
участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления;
положительная мотивация учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.
формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своего края.
План:
- Организационный момент.
- Настрой учащихся на урок.
- Этап целеполагания и мотивации.
II. Основной этап
3 Основные этапы Великой Отечественной войны ( выступление учащихся)
4. Информационный блок « Герои – земляки»
5. Минута молчания.
6. Практическая работа ( письмо солдату)
III. Подведение итогов.
Рефлексия
- Организационный этап.
- Настрой учащихся на урок.
Звучит фонограмма музыки военных лет.
Слайд: 1
(Заставка: машина времени и голос Левитана о начале войны.)
Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое.
Закрыли глаза. … Голос Левитана.
-Как вы думаете, в какое время мы сегодня с вами мысленно перенесемся? О чём вы сейчас услышали? Ответы детей.
2. Этап целеполагания и мотивации.
Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодня наш открытый урок?
Тема нашего открытого занятия « Они сражались за Родину» ( слайд)
Учитель Сегодня наше путешествие расскажет вам об основных этапах ВОВ и защитниках нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа в Великой отечественной войне
Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить.
22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках
Год 1941. 22 июня Воскресное утро. Школьные выпускные вечера. Веселые, счастливые молодые люди, полные творческих планов на будущее гуляют по улицам городов, встречают рассвет. Впереди вся жизнь…
И вдруг… В 12 часов по радио с Заявлением о нападении на СССР выступил Вячеслав Михайлович Молотов – министр иностранных дел.
(фрагмент фильма)
В этот день, 22 июня, в 1941 году нацистская Германия напала на Советский Союз, что стало началом Великой отечественной войны - самого драматичного периода Второй мировой. ( Слайд)
Над нашей страной нависла угроза потерять независимость и свободу. И уже в это время была написана песня – призыв.
Показ начала войны под песню «Вставай страна огромная».
- Основной этап занятия
- Выступление учащихся. Основные этапы ВОВ
Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.
История Великой Отечественной Войны делится на три этапа:
Первый этап
От нападения Германии на СССР до начала контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Ведущий 2. Германская армия, насчитавшая около 5,5 млн. человек и перешла советскую государственную границу.
Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
К концу сентября враг стоял уже под Москвой.
Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений ВОВ.
Ведущий 3. Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений ВОВ. Несколько недель защитники Брестской крепости стояли насмерть, сдерживая во много раз превосходящие силы противника, который с бешеной злобой рвался на восток, к сердцу нашей Родины - Москве. Это был массовый подвиг многонационального гарнизона, в котором мужественно сражались до последнего патрона, гранаты, штыкового удара русские и украинцы, белорусы и грузины, узбеки и казахи, армяне и азербайджанцы, адыгейцы и черкесы, татары и башкиры. 08.05.1965 года крепости присвоено почетное звание "Крепость-герой".
Битва под Москвой
Ведущий 4.: Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР.
Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев.
К осени 1941 года военное положение Советского Союза было сложным и опасным.
Блокирование Ленинграда и успехи, достигнутые на Правобережной Украине, создали, как считало верховное командование Германии, благоприятные условия для наступления группы армий "Центр" на Москву. С середины октября до начала ноября шли упорные бои на Можайском рубеже. Тяжелые бои шли и в районе Калинина. Однако немецкие войска оказались неподготовленными к успешным действиям. Группа немецких армий "Центр" не смогла прорваться к Москве ни на одном из участков фронта.
Разгром немецких войск под Москвой подорвал моральный дух немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне.
Ведущий 5. Второй этап
2) 17 ноября 1942 – декабрь 1943 года – коренной перелом в ходе ВОВ Основными событиями военной истории стали победы советских войск под Сталинградом, Курском, Орлом и Киевом
Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года продолжалась Сталинградская битва. За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне.
Сталинградская битва – решающее сражение всей. Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу.
Ведущий 1. Третий этап
3)1944 год - 9 мая 1945 года полное изгнание захватчиков с территории СССР,
Штурм Берлина— завершающая часть Берлинской наступательной операции 1945 года, в ходе которой Красная Армия завладела столицей нацистской Германии и победоносно
завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась с 25 апреля по 2 мая.
Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии»
Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии»
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой…
В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной.
Ведущий 2. Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем , кто согревался дыханием в стужу сталинградских ночей…
Тем, кто вместе с дымом улетел из бухенвальдских печей…
Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну…
Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену…
Тем, кто ради правого дела сердце отдать готов…
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
ВСЕ: Всем, кто ушел в бессмертие и победил!
Вспомним их поименно.
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым.
Это нужно живым!
В 1941 году все как один встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине, воины нашей армии и флота в первые же бои с врагом показали высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки. Среди них были и наши земляки, за свой подвиг отмеченные высокими наградами.
- Информационный блок «Герои – земляки»
Ведущий 3. Богата наша земля героями.
В нашем Забайкальском крае осталось совсем немного ветеранов войны.
Забелин Григорий Алексеевич
Герой Советского Союза
ХРОНИКА БОЕВОГО ПУТИ Г.А. ЗАБЕЛИНА
- Первое боевое крещение Григорий Алексеевич Забелин получил во время контрнаступления наших войск под Москвой. В 1942 году в одной из атак он получил ранение в голову.
- В декабре 1942 года, находясь в составе Западного фронта, участвующего в боях за оборону города Сталинграда, получил первую награду – медаль «За боевые заслуги».
- С апреля по октябрь 1943 года гвардии старший сержант Г.А. Забелин участвует в боях в составе четвертого Украинского фронта по освобождению города Мелитополя, пролива Сиваш, а также городов: Севастополя, Симферополя и Крыма. За проявленную храбрость Г.А. Забелин награждается орденом «Красная Звезда».
Ведущий 4. - В сентябре 1944 года участвует в боях за освобождение столицы Румынии – Бухареста. Он был командиром штурмового инженерно-саперного батальона и командуя штурмовой группой, смело атаковал, блокировал и захватил два сильно укрепленных врагом здания. Его группа уничтожила 50 солдат противника и захватила в плен 45 человек. За мужество и отвагу, проявленную в боях по освобождению, Григорию Алексеевичу Забелину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Имя героя Советского Союза Г.А. Забелина увековечено в названиях улиц и школ. Так, одна из улиц на станции Урульга (Забайкальский край), где он жил последние годы, названа в его честь.
Ононский район
Ведущий 5. Старицын Константин Михайлович
Старицын Константин Михайлович родился 30.09.1907 года в с.Кубухай Ононского района Читинской области. В 1926 году был призван в армию, служил во Владивостоке. Принимал участие в боях на реке Халхин-Гол санинструктором, перевязывал на поле боя раненых, выносил их из – под огня. Вернулся с войны осенью 1939 года. В 1942 году был направлен под Сталинград. 18 августа 1942 года был тяжело ранен, после выздоровления был направлен на Волховский фронт. В 1943 году принимал участие в боях за город Новгород, Старую Руссу, Порхов, Псков. Был контужен и ранен в руку. В 1944 году ранен в ногу и бедро, осколок удалить не удалось. С фронта был комиссован и остался инвалидом. Награжден орденом Отечественной войны и многими другими медалями.
Ведущий 1. Глазов Николай Елизарович 1919-1943
Герой Советского Союза Глазов Николай Елизарович Таран совершил вечером 30 июля 1943 года в районе города Красный Луч Луганской области и сам погиб. Родился в 1919 году в посёлке (ныне город) Шилка Читинской области в семье железнодорожника. В Шилке его именем названа улица, установлены памятник-барельеф и мемориальная доска на здании школы №52. В Москве в Центральном музее Вооружённых Сил установлена мемориальная плита.
- Минута молчания
Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ!
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ: звучит метроном)
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
- Практическая работа « Письмо солдату»
Ведущий 2. Если бы была возможность написать письмо солдатам, не вернувшихся с войны, ветеранам ВОВ, которые еще живы, то что бы вы им написали? Перед вами листы бумаги, напишите несколько строк, может пожелание, совет, просьба и давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
- Подведение итогов
Классный руководитель:
Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.
Рефлексия
Классный руководитель. Наш урок подошел к концу. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии.
Какие чувства вызвало у вас урок?
Как вы считаете, нужно ли знать о боевых заслугах наших земляков?
Литература
- С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.
- П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне», Москва «Просвещение», 1987 г.
Ресурсы Интернет сайта
- https://zbut.mvd.ru/pobeda/Geroi_Velikoj_Otechestvennoj_Vojni
- http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=502
- http://www.youtube.com/watch?v=aQ0PyQQbafA
Самоанализ урока
Классный час " Они сражались за Родину» посвящён памяти о Великой Отечественной войне. Данное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный классный час помог учащимся вспомнить о некоторых событиях ВОВ и узнать о людях-героях ВОВ Забайкальского края.
Актуальность выбранной темы для классного часа обусловлена значением Великой Отечественной войны в истории России, в необходимости развития патриотизма у подрастающего поколения. Патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и российской политической культуре как важнейшая ценность, одной из основ духовно-нравственного единства общества. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование патриотизма и твердой гражданской позиции.
Цель классного часа. Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- сохранять историческую память о героях – земляках
Развивающие
- развивать любознательность, патриотические чувства
Воспитательные.
- воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма занятия: Урок-путешествие.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы словесные (беседа), наглядные, практические.
Сценарий сопровождается мультимедийным приложением: презентация с фотографиями, песни о Великой Отечественной войне. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляет сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны. При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты: - форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;
- задействовали аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация, музыкальное оформление (песня «Вставай, страна огромная!» и видеоклип с использованием документальной военной хроники, чтение стихотворных строк о войне, презентация « Земляки- герои» были использованы для того, чтобы способствовать развитию ценных моральных качеств, милосердия, сострадания, воспитанию чувства гордости за свою Родину и её людей, обладающих великой силой духа и невероятной стойкостью. На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута: на сегодняшний день ребята знают и могут рассказать об этой странице истории нашей страны. На этапе рефлексии учащиеся выразили свои чувства, которые они испытали в ходе классного часа:
чувство гордости за свой народ, за его славную историю; восхищение мужеством советских воинов; жалость к погибшим, их матерям, женам, детям. Учащиеся понимают, что нужно знать о боевых заслугах наших земляков, гордиться своими земляками, нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали, нужно знать о том, что пережили наши земляки, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь
Классный час были проведен на хорошем уровне, ребята приняли активное участие, как при подготовке, так и во время проведения классного часа.
«Все может родная земля:
Накормить своим хлебом,
напоить из своих родников,
удивить своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может:
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб,
кто пьет ее воду, любуется её красотой».
А. Митяев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: « Моя Родина - Татарстан…» (6-8 классы)
Внеклассное мероприятие на тему:« С чего начинается Родина…»(6-7 классы)Материал о республике Татарстан, о его городах. Обычаи и традиции татарского народа. Цель: Помочь ученикам опре...
Внеклассное мероприятие на тему: « Моя Родина – мой Татарстан!» (средние классы)
Внеклассное мероприятие на тему:« Моя Родина – мой Татарстан!»(средние классы)Материал о республике Татарстан, о его городах. Обычаи и традиции татарского народа. Цель: Помочь у...
Внеклассное занятие по теме: «Они сражались за Родину», посвященное 72 годовщине освобождения Киреевского района от фашизма.
Цели: Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Киреевского района в это время.Задачи: развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окруж...
Внеклассное мероприятие по теме "Россия - Родина моя"
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию, проведенному 1 сентября, как урок мира "Россия - Родина моя!"....
Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Шачема масторть од героенза" (Юные герои Родины")
Расширение знаний обучающихся о подвигах детей во время Великой Отечественной войны, войн в Чечне и Афганистане. Воспитание уважения к историческому прошлому нашей Родины и его героям....
Самоанализ открытого воспитательного занятия на тему:«Они сражались за Родину!»
Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет до 17 лет ; в основном 15 лет....
Тема внеклассного мероприятия: «Защита проекта: «Русская берёзка – символ Родины моей»».
У каждого государства есть свои символы герб, флаг, гимн. А ещё каждое государство символом выбирает дерево. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии – священное дерево &nda...