Антитеррористическая безопасность
классный час (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_antiterror_6_klass._9_aprelya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Антитеррористическая безопасность»
Дата: 9.04.2024 Класс: 6А
Цель: Дать детям представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта, препятствование вовлечению детей и подростков в террористическую деятельность.
Информационное пояснение:
1. Понятие о терроризме.
Ребята, мы с вами живём в миролюбивой спокойной стране, учимся, работаем, отдыхаем. Но и в наше время, все мы можем оказаться жертвами - жертвами террора. Терроризм – это слово всё чаще звучит в нашей жизни. И сегодня мы с вами поговорим, о том, что же такое терроризм, как вести себя в случае совершения теракта, как не стать жертвой терроризма.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей, у них нет ни каких человеческих понятий, моральных и этических границ. Они наоборот, стараются все больше и больше осуществить свои теракты, тем самым еще сильнее посеять страх и беспомощность мирных людей перед этими чудовищами.
В наше время терроризм является одной из главных угроз всему миру, так как он распространён не только в нашей стране, но и по всем странам. Так же терроризм называют чумой XX века.
Никто и никогда не может быть уверен где террористы произведут свой очередной теракт, и какие за ним выльются последствия.
Для своих терактов террористы изготавливают взрывчатые вещества -это взрывные пояса, самодельные бомбы из: тротила, гексогена, пластиды, гаек, болтов и др.
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали: террористический акт в подмосковном Крокус Сити Холле 22.03.2024г., взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…Они унесли тысячи жизней простых людей, таких, как мы с вами. В нашей стране было множество террористических актов, повлекших за собой большое количество ни в чем не виноватых мирных людей.
27 ноября 2009 года произошло крушение скоростного поезда «Невский Экспресс» в результате подрыва железнодорожного полотна. Всего погибло 28 человек, ранено 90 человек.
29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.
«Ложный терроризм – что это - шутка, смех или слёзы?».
Дорогие ребята. В настоящее время большую угрозу для многих стран, в том числе и для России, представляет терроризм, который приносит огромные страдания и гибель большого количества людей.
В последнее время на пульт правоохранительных органов стали поступать ложные вызовы от подростков, которые сообщают о якобы заложенной бомбе в школьном учреждении. Они не осознают всего, того, что за этим звонком может выльется, и на сколько это все серьезно и опасно. Такие звонки отвлекают полицию, МЧС, пожарных и медицинских работников от важных дел, заставляют родителей испытывать переживания. Этих подростков рано или поздно находя, ставят их на учёт в детскую комнату полиции. А их родители оплачивают все расходы связанные с затратами всех служб, которые вызваны на ложный вызов. Ребята никогда нельзя так поступать, ведь терроризм действительно серьезен, страшен и опасен.
2. Как не стать жертвами террора.
Как защитить себя, уберечь своё здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.
2.1. Опасная находка.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как вести себя при их обнаружении?
Беседа по содержанию:
- Где можно обнаружить опасный предмет?
- Какие предметы могут быть заминированы?
- Ваши первые действия? (опросить соседей или людей, находящихся рядом; сообщить в полицию или, если находитесь в транспорте, кондуктору или водителю; сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; не дотрагивайтесь до бесхозных вещей; не подбирайте никаких вещей, даже ценных)
2.2. Действия при взрыве.
Большинство террористических актов – это взрывы. Внезапность, страшная поражающая сила – вот главная характеристика любого взрыва. И всё-таки у человека есть шанс уцелеть даже в такой критической ситуации. Давайте посмотрим, как это сделать.
Беседа по содержанию:
- Какие правила поведения должен выполнять человек при взрыве на открытой местности?
Надёжные укрытия: стены зданий, кирпичные и бетонные ограды, тротуарный бордюр
Опасные укрытия: пластиковые, деревянные, стеклянные конструкции; металлические рекламные щиты.
При невозможности спрятаться:
Бросайтесь на землю, голову закройте руками, подожмите ноги.
Вблизи от упавшей гранаты:
Бросайтесь на землю, голову закройте руками, обязательно откройте рот.
Не вскакивайте сразу после взрыва, определите возможные ранения, необходимость помощи окружающим.
2.3. Захват заложников.
Любой человек по стечению обстоятельств может стать заложником в руках преступника.
Беседа по содержанию:
- Где может произойти захват заложников?
-Какие правила должен знать заложник?
Помнить, что главная – цель остаться в живых.
Не допускать истерик, не вступать в споры с террористами, выполнять все их требования. Не пытайтесь убежать, вырваться самостоятельно. Не требуйте также немедленного освобождения - террористы могут отреагировать агрессивно.
Ничего не предпринимайте без разрешения.
Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
2.4. Освобождение заложников (штурм).
Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. Во время освобождения заложникам необходимо также выполнять некоторые правила.
Беседа по содержанию:
-Какие правила необходимо соблюдать при освобождении заложников?
После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.
При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (тереть глаза нельзя, накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.
Нельзя бежать навстречу спецназовцам.
2.5 Алгоритм действий при поступлении предложений о проведении терракта:
Сделать скриншот переписки и позвонитиь в единую диспетчерскую службу или дежурному ОМВД.
Беседу проводил классный руководитель: Петренко В.В.
С беседой ознакомлены:
№ | ФИО | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности
в данная программа разработана для проведения мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...
Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении
Пакет документовпо антитеррористической безопасности в образовательном учреждении ...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по проблемам антитеррористической безопасности. Викторина «Своя игра».
- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осущес...
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»
Данная методическая разработка классного часа по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества» предназначена для учащихся 5 класса....
Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 10 класса
Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 10 класса...
Памятка для родителей по обеспечению антитеррористической безопасности
Как научить детей осторожности?...
ИНСТРУКЦИЯ по антитеррористической безопасности для учащихся
Методический материал в помощь классному руководителю - "Антитеррористическая безопасность"...