Классный час "Ты не один"
классный час (8, 9 класс)

Час общения, затрагивающий трудности подросткового возраста, возможности выйити из трудной жизненной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_ne_odin_11_11_222_kl_chas.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка     классного часа

"Ты не один!"

 Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.

 

Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.

   2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.

   3. Повысить самооценку и уверенность в себе.

Время: 1 час.

 Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «Социальная сеть»,

3 листа   миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.

 

 

Содержание

 «ищите и обрятете,

просите и дано вам будет,

стучите и отворят вам...»

Евангелие

1. Вступительное слово учителя

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

 

           За примерами далеко ходить не надо:

- хронические двойки, грозит второй год 

- упали и сломали ногу

- дразнят в школе

- разбили окно на перемене

- умерла любимая кошка

 

           Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

 Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

 

           Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей - это и значит справиться с ситуацией!

 

2. Беседа. Виды помощи.

           - Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

           Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА,        ДЕНЬГИ,        ОБУЧЕНИЕ,        МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА,       

ИНФОРМАЦИЯ

 

(нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если дети назовут что-нибудь еще).

3. Сообщение учителя. К кому обратиться?  

На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».

Учитель приводит пример.

Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям.

           В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.  Есть, однако, одноклассники, приятели, ... Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть,  кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец, или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в себе.

4. Работа в группах.

         Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.

         Возможные варианты заданий:

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь».

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость».

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете».

 

5. Акция «Консультация специалиста!».

         Слова учителя:

         Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

         Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

         Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа, консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность», «Выслушаю...».

         Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда они и помещаются.

Иногда бывают такие ситуации в жизни, когда появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Как справиться  с проблемами?   Можно обратиться к другу.  Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли  и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия».

 Видеоролик

6. Обобщающие слова учителя.

         Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.

 

7. Завершение занятия.

         Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».

 

  Совет учителю:

Занятие будет более эффективным, если пройдет на эмоциональном подъеме, затронет чувства учащихся. Хорошо, если дети смогут действительно почувствовать взаимную поддержку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "От пьянства до преступления один шаг"

Материал учебного материала посвящен проблеме нашей молодежи...

Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»

Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...

Классный час "Ты не один""

Классный час для 6-7 классов. Может проводиться как профилактика антивитального поведения подростков. Направлен на формирование копинг-стратегии поиска помощи в трудной ситуации....

Классный час "Жизнь дается один раз"

Фрагмент классного часа...

Презентация к классному часу "Жизнь дается один раз"

презентация, 7 класс + музыка к презентации...

Классный час "Ты не один".

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но ...