Родительское собрание "Авторитет – основа воспитания. Истинные и ложные ценности. Составление формулы любви к своему ребенку"
методическая разработка

Сценарий и презентация к  общешкольному родительскому собранию "Авторитет – основа воспитания. Истинные и ложные ценности. Составление формулы любви к своему ребенку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание 5-8 кл.

Тема: «Авторитет – основа воспитания. Истинные и ложные ценности. Составление формулы любви к своему ребенку».

Дата проведения: 23.11.2023г.

Место проведения: актовый зал МКОУ «Теекли-Мектебская СОШ им.А.Ш. Джанибекова»

Ответственная: учитель Оразбаева К.А.

Цель: расширение  представления родителей о понятии «родительский авторитет» и его влиянии на развитие личности ребенка.

Задачи:

  1. Рассмотреть виды авторитета родителей и их последствия на развитие личности ребенка;
  2. Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей;
  3. Предложить рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

План:

  1. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка (Оразбаева К.А.)
  2. Ложные виды родительского авторитета, и их последствия (педагог-психолог Аметова Э.А.) 
  3. Мудрость родительской любви (Курганова А.К.)
  4. Разное

Ход собрания

Истинный авторитет есть не что иное, как истина,                изысканная силой разума.

Иоанн С. Эриугена

  1. Организационная часть.    

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы. (слайд 1-3)

  1. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

(слайд 4) Авторитет – это психологическое состояние личности, которое складывается из осознания своих возможностей и понимания того, что ожидают от вас окружающие. Рост авторитета нередко рассматривается как собственная победа, а его потеря – как личная трагедия. Отец и мать в глазах ребенка обязательно должны иметь авторитет. Но откуда он берётся, как организуется? Ведь очень часть приходится слышать вопрос: что делать, если ребенок не слушается? А это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Некоторые склонны думать, что авторитет даётся от природы, что это – особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остаётся только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело. К сожалению, нередко авторитет организуется на ложных основаниях.  Так случается, когда родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались – и это единственная цель. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания, ради самого послушания. Если дети послушны, то родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро всё разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. (слайд 5)

Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом. Если родители делают дело честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет и не нужно искать никаких других оснований и тем более придумывать нечего искусственного. В чём же заключаются корни родительского авторитета? Прежде всего, родители должны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и не хочет их ребенок. Родители должны знать с кем он дружит и играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Как он учится в школе, как он относится к школе, к учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Это всё родители должны знать с малых лет ребенка. Они не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, а должны их предугадывать и предупреждать. Всё это нужно знать, но это не значит, что родители могут преследовать ребенка постоянными и надоедливыми расспросами, назойливым шпионством. С самого начала надо так поставить дело, чтобы дети сами рассказали о своих делах, чтобы им захотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в родительском знании. Иногда родители должны пригласить к себе товарищей сына или дочери, иногда сами побывать в той семье, где живут эти товарищи.

(слайд 8) Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям, к их жизни. Если у родителей будет такое знание и такое внимание, это не пройдет незамеченным для детей. Дети любят такое знание и уважают родителей за это. А значит, есть только два правильных авторитета: авторитет знания и авторитет помощи.

В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи и совете. Родительская помощь не должна быть навязчива. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку возможность самому преодолевать трудности. Но он должен чувствовать присутствие родителей рядом с ним, разумную заботу о нём, страховку, и, в то же время знать, что родители не снимают с него ответственность. Линия ответственности является важной чертой родительского авторитета. Ребенок должен знать, что родители отвечают не только за себя, но и за него перед обществом. Не нужно бояться сказать сыну или дочери, что они воспитываются, что ещё много не знают и им нужно этому учиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошими людьми, что родители отвечают за достижение этой цели, не боясь этой ответственности.

Итак, для подлинного авторитета родителям необходимо:

  • добросовестно относиться к своему труду;
  • расширять свой кругозор;
  • создавать нормальную атмосферу в семье, когда все её члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;
  • проявлять высокую требовательность к себе и окружающим (требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним);
  • иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи; не прощать плохие поступки детей.

(слайд 9) «Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила». Такие мудрые народные изречения выражают педагогическую правду, ибо они плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.

В семейном воспитании, пока дети в младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место. Маленькие мальчики и девочки с удовольствием копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Если понаблюдать за играющими детьми, то можно увидеть в их играх многое из окружающей жизни, увидеть, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.

Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными являются три:

  • любовь к человеку, которому они хотят подражать;
  • превосходство опыта, знаний умений у того, с кого они хотят в чём-то брать пример;
  • привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Пока дети маленькие, удовлетворять этим условиям в семье нетрудно. Они видят в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке беспрерывном внимании и благодарят за всё это искренней детской любовью.

Раз человек взрослый – значит, он всё знает, всё умеет. В этом дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие, пока отец, мать могут отвечать на их бесконечные «почему».

И конечно, малыши хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму, папу. Поэтому поведение родителей, всё, что они говорят своим детям, привлекает их, вызывает желание подражать.

Тренинговое задание «Ребенок».  

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома.   Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

        Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

        Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

(слайд 12) Вывод: Авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание.  Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребёнку как к развивающейся личности.

(слайд 13)  Причину появления у ребёнка своеволия, непослушания В.А Сухомлинский видел “… в неумении родителей пользоваться родительской властью; Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка – его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого ребёнка, и с тончайшим своим инструментом – родительской властью – надо подойти к ребёнку так, чтобы не сломать этого ещё не твёрдого, хрупкого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие – неокрепшее желание быть хорошим лопнет, и произойдёт самое тревожное, что может произойти в душе ребёнка. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью. Помните, что Ваш сын, Ваша дочь – такой же человек, как и вы”.

Рефлексия собрания.

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое трудное в воспитании человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалось чуткость сердца к окружающему миру.

  • Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

И закончить наше сегодняшнее собрание стихотворением:

  • В семейной жизни всем желаем счастья!
    Пусть ваши дети крепко любят вас!
    Пусть стороной вас обойдут несчастья.
    И солнечным пусть будет каждый час!
    Всем нам счастья, мира и добра!
    Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Великий учёный древности Архимед, открыв закон рычага, гордо воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!»

В семейном воспитании таким рычагом можно считать воспитательный климат семьи.

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения – ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. В.А. Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного – умный. Что отдашь, то и получишь.

Поэтому сегодня я хочу предложить вам небольшой свод законов родительской истины (Приложение 3). Пусть эти законы помогут вам состояться в качестве родителей, помогут завоевать настоящий авторитет в глазах ребенка.

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не  читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Анализируя опыт семейного воспитания, А. С. Макаренко пришел к выводу: далеко не все родители понимают значение своего авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета. В своих работах он рассматривает и критикует ложные основания авторитета. К сожалению, со многими из них можно встретиться и сегодня. Давайте рассмотрим различные типы ложного авторитета.

(слайд 4) Авторитет подавления

Это самый страшный тип авторитета. Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка. Такой авторитет ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного родителя, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо никчемные люди, либо самодуры, в течение всей жизни, мстящие за подавленное детство.

(слайд 5) Авторитет расстояния

Есть такое отцы, да и матери, которые серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде начальства. Особенно любили этот вид авторитета в некоторых старых интеллигентных семьях. Здесь сплошь и рядом у отца отдельный кабинет, из которого он показывается изредка. Обедает он отдельно, развлекается отдельно, даже свои распоряжения передает через мать. Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в введении бабушки или няни. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы.

(слайд 6) Авторитет чванства

Это особый вид авторитета расстояния, но более вредный. У каждого человека есть заслуги. Но некоторые люди считают, что они – самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают это на каждом шагу, показывают и своим детям. Дом они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к другим людям. Бывает очень часто, что пораженные таким авторитетом, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой папа-начальник, мой папа – командир и т. П. В этой атмосфере высокомерия важный папа не может разобраться, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречается такой авторитет и у матерей: какое-то особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт – всё это даёт основание для чванства, для отдаления остальных людей и от своих собственных детей.

(слайд 7) Авторитет педантизма

В этом случае родители обращают внимание на детей, больше работают с ними, но работают как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их – это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего бояться, как бы дети не подумали, что папа или мама ошиблись, что родители люди не твёрдые. Если, например, папа считает, что завтра будет плохая погода и гулять нельзя, то какая бы тогда ни была на следующий день, он не изменит своего мнения. На каждый день хватает для такого папы или мамы дела, в каждом движении ребенка такие родители видят нарушения порядка и законности, каждый день они пристают к ребенку с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

(слайд 8) Авторитет резонерства

В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того, чтобы сказать ребенку несколько слов в шутливом тоне, родитель усаживает его напротив себя и начинает скучную назидательную речь. Такие родители уверены в том, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В таких семьях всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей стать непогрешимыми. Но они забывают, что дети – это не взрослые, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

(слайд 9) Авторитет любви

Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают «Значит, ты папу (маму) не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часть мать при детях рассказывает другим людям: «Он страшно любит папу и меня, он такой нежный ребенок…» Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходит много важных мелочей семейного воспитания. Ребенок должен все делать из любви к родителям. В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребёнок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. И начинает это происходит постоянно, уже безо всякой любви, с холодным и циничным расчётом. Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все другие люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

(слайд 10) Авторитет доброты

Это самый неуемный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями, не излияниями, а уступчивостью, мягкостью и добротой родителей. Папа и мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье уже образовался вредный опыт.

(слайд 11) Авторитет дружбы

Довольно часто ещё и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем, это, конечно, очень хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьи приходится наблюдать иногда среди интеллигенции. В таких семьях дети называют отца и мать по имени, потешаются над ними, грубо обрывают их, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может идти и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никая дружба невозможна без взаимного уважения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторитет – основа воспитания. Истинные и ложные ценности. Состаление формулы любви к своему ребенку. Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена

Слайд 2

расширение представления родителей о понятии «родительский авторитет» и его влиянии на развитие личности ребенка. Задачи : Рассмотреть виды авторитета родителей и их последствия на развитие личности ребенка; Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей; Предложить рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей. Цель :

Слайд 3

План : Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка ( Оразбаева К.А.) Ложные виды родительского авторитета, и их последствия ( педагог-психолог Аметова Э.А.) Мудрость родительской любви (Курганова А.К.) Разное

Слайд 4

Что же такое авторитет? Авторитет с латинского – власть, влияние .

Слайд 5

Авторитет знания и авторитет помощи Первоначальное воспитание должно видеть в дитя не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский

Слайд 6

Виды ложных авторитетов

Слайд 7

Авторитет подавления Мне плевать, что ты там думал! Я хочу, чтобы было по-моему

Слайд 8

Авторитет расстояния И передай детям, чтобы они меня не беспокоили!

Слайд 9

Авторитет чванства Да я с самим … знакома! А вы смеете мне перечить!

Слайд 10

Авторитет педантизма Ты должен был прибрать свою комнату! Ты должен был вымыть посуду! Ты должен …

Слайд 11

Авторитет резонерства Слушай меня внимательно. Я много раз тебе говорила ,что … Я постоянно тебе говорю, что… Запомни, раз и навсегда, …

Слайд 12

Авторитет любви Ах, ты моя пусечка !!! Дай я тебя поцелую. Ты меня любишь???

Слайд 13

Авторитет доброты Всё для тебя, мой дорогой. Маме ничего не жалко. Что ты ещё хочешь?

Слайд 14

Авторитет дружбы Вы мне надоели! Вечно вы лезете ко мне со своими вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Знание - основа воспитания.

Советы по вопросам позитивного общения с деть­ми; заострение внимания на эмоциональном мире детей; ознакомление с особенностями формирования личности подростка....

сценарий родительского собрания "темперамент - основа поведения ребенка"

Цели собрания: • Познакомить родителей с психофизическими особенностями ребёнка. • Выявить степень и методы воздействия на ребёнка родителей. • Рассмотреть разные способы выхода из проблемных ситуа...

«Я спою вам о добре и зле…» - истинные и ложные ценности в сказке Г.Х. Андерсена «Соловей»

Данная работа - это конспект урока литературы по теме «Я спою вам о добре и зле…» - истинные и ложные ценности в сказке Г.Х. Андерсена «Соловей»....

Родительское собрание "Семья -основа воспитания"

В семейном кругу мы с вами растем,Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,Ты в жизнь  выходишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ – р...

Памятка для родителей "Родительский авторитет - основа воспитания"

Памятка для родителей "Родительский авторитет - основа воспитания" - раздаточный материал для родителей, который рассказывает об основных аспектах формирования родительского авторитета. В во...

Презентация к родительскому собранию «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и ребенка»

quot;Правовые основы семейного воспитания: права и обязаности родителей и ребенка"....

Истинные и ложные ценности в рассказе "Дары волхвов"

Урок по рассказу О Генри "Дары волхвов"...