КОНЦЕПЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ ДО 2025 ГОДА
проект

В презентации представлена концепция классного руководства, основанная на Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года. Предлагаемый материал будет полезен для педагогов (классных руководитлей), стремящихся создать в классе атмосферу добра и дружелюбия. Актуально для тех педагогов, в чьих классах существуют проблемы в коммуникации между участниками образовательного процесса.

КАКОВА ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КОНЦЕПЦИИ?

Основная идея моей концепции - это оптимизация образовательной среды, предполагающая:

- сплочение детского коллектива вокруг классного руководителя;

- достижение со стороны классного руководителя единства школы и семьи в деле воспитания;

- преобразование соцсетей в новый инструмент работы с классом и родителями.

Моя идея базируется на положениях Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, которые призывают нас, педагогов, взращивать высоконравственную личность, способную реализовать себя в условиях современности. А каковы реальные условия современности? Конечно, же Интернет, и вытекающие отсюда проблемы в поведении детей.

Это новая реалия жизни, и школа не должна быть в стороне. Классный руководитель может использовать соцсети и другие продукты масс-медиа и как инструмент работы с классом, и как средство коммуникации с родителями. Он должен быть "в теме" с детьми, говорить с ними на их языке, дабы избегать недопониманий.

 

В ЧЕМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПЕДАГОГИКЕ?

Моей концепции свойственны как традиционные, уже существующие в педагогике черты, так и новаторские, отличительные.

Среди общих, традиционных и главных особенностей:

- единство школы и семьи - это положение характерно практически для всех существующих концепций классного руководства, а так же оно отражено в Стратегии развития воспитания РФ до 2025 года. Эта проблема всегда актуальна, и классный руководитель должен работать в ключе налаживания контакта с семьями детей для успешной реализации целей воспитания.

- индивидуальный подход - этот аспект важен в классном руководстве. Важно помнить, каждый ребенок - это личность, требующая внимания и уважения;

- гуманизм - это аксиома педагогики, это его нельзя отнять, он отражен во многих концепциях, например, в Концепции воспитания выдающегося советского педагога Василия Сухомлинского.

А вот среди отличительных свойств концепции я назову:

ОПОРУ НА СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ

РЕАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ВЫЗОВУ СОВРЕМЕННОСТИ​ в моей концепции предложены реальные, готовые к применению в практике классного руководства меры, отвечающие вызовам современного детства;

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОЦСЕТЕЙ В ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ с классом: проведение классных часов в формате СТЭНД АП и др. меры, которые были отражены в концепции.​

Интернет сегодня - неотъемлемая часть жизни каждого. Дети слишком погружены в это. Кроме полезной информации, они сталкиваются с контентом, негативно влияющим на детскую психику.  Поэтому я убежден, что соцсети должны быть преобразованы из гадости в благость.

Отсюда же и вытекает необходимость ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ МЕДИА-ПРОДУКТА, и БОРЬБЫ с ФЕЙКАМИ​, которых много в сети. Классный руководитель, как здоровая развитая и самодостаточная личность способен сам фильтровать ложь в Интернете и помогать детям отличать правду от фейков.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ является важным аспектом работы класс. руководителя, и соцсети как современное, имеющиеся практически у всех средство коммуникации идеально подходит сюда как инструмент работы.

 

В основу концепции положены следующие подходы:

- системный подход: классный руководитель как элемент системы общего образования, он - связующее звено между школой и семьями детей, между детьми и учителями-предметниками, а также он - лидер детского коллектива, человек, подающий им пример;

- личностный подход, где классный руководитель становится для каждого ученика другом, он своевременно реагирует на проблемы и вопросы, которые возникают у того или иного ребенка, уважительно относится к каждому ученику;

- полисубъектный подход, или диалог между классным руководителем и другими участниками образовательного процесса;

- культурологический подход: применение в воспитательной работе таких мер, как посещение галерей, музеев, онлайн-экскурсии, или же классный час стенд ап, где дети от лица исторических персонажей рассказывают о той или иной эпохе;

- деятельностный подход означает, что в центре обучения находится личность ребенка, его мотивы, цели, потребности, а условием самореализации является совместная деятельность, сотрудничество со сверстниками, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorstka_d._kontseptsiya_klassnogo_rukovodstva.pptx392.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ ДО 2025 ГОДА АВТОР: ГОРСТКА ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Слайд 2

КОМФОРТНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИДЕЯ ТРЁХ «Я» Единство школы и семьи в деле обучения и воспитания – залог успешной взрослой жизни юного гражданина России!

Слайд 4

РЕБЕНОК В КЛАССЕ: ФОРМАТЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ

Слайд 5

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ЖИЗНЕННАЯ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

ull;Направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция....

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....