Оценка уровня школьной мотивации по Н.Г.Лускановой
учебно-методический материал (5 класс)
Обработка результатов анкетирования в 5 классе по методике Н. Г. Лускановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_urovnya_shkolnoy_motivatsii_po_n.g.luskanovoy.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Обработка результатов анкетирования в 5 классе по методике Н. Г. Лускановой
Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.
Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Дата проведения: сентябрь 2019 г.
Классный руководитель: Бадмаева Т.В.
№ | Список уч-ся | Количество баллов за ответы на вопросы | Все-го | Уровень мотивации | Примечания. Качественный анализ анкеты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | Хорош. | степень адаптации ребенка к средней школе | ||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 22 | Хорош. | Нуждается в психологической поддержке от родителей | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 15 | Низк. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 13 | Низк. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 13 | Низк. | Скрытое неблагополучие в отношении к школе | ||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. |
Всего учащихся в классе – 26
Выполняло работу - 25
Высокий уровень школьной мотивации – 9 (36%)
Хорошая школьная мотивация – 8 (32)
Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 5 (20 %)
Низкая мотивация – 3 (12%)
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
- 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
- 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
- 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
II. Качественный анализ
Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.
Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.
О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.
Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.
Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.
При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.
Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности спромежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.
Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.
При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой .
Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ....
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой)
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой)...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающ...
Оценка уровня школьной мотивации (по методике Н.Г. Лускановой)
Уровень школьной мотивации...
Оценка уровня школьной мотивации (по методике Н.Г. Лускановой)
Уровень школьной мотивации...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой....