Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
материал

Кошелева Галина Викторовна

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_forma_7.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень (Очень высокий уровень) -  25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень (Высокий уровень) -  20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень (Средний уровень) -  15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень (Низкий уровень) -  10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень (Очень низкий ) - Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2 класс 2015 – 2016 (18 человек)

Входной контроль:

Очень высокий уровень – 25%

Высокий уровень – 20%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 5%

Очень низкий уровень – 5%

Итоговый контроль:

Очень высокий уровень – 25%

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 5%

Очень низкий уровень – 0%

3 класс 2016-2017 (18 человек)

Входной контроль:

Очень высокий уровень – 30%

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 5%

Очень низкий уровень – 0%

Итоговый контроль:

Очень высокий уровень – 30%

Высокий уровень – 30%

Средний уровень – 35%

Низкий уровень – 5%

Очень низкий уровень – 0%

4 класс 2017-2018 (16 человек)

Входной контроль:

Очень высокий уровень – 31%

Высокий уровень – 31%

Средний уровень – 26%

Низкий уровень – 6%

Очень низкий уровень – 6%

Итоговый контроль:

Очень высокий уровень – 31%

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 26%

Низкий уровень – 6%

Очень низкий уровень – 0%

5 класс 2018-2019 (17 человек)

Входной контроль:

Очень высокий уровень – 32%

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 31%

Низкий уровень – 0%

Очень низкий уровень – 0%

Итоговый контроль:

Очень высокий уровень – 32%

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 26%

Низкий уровень – 0%

Очень низкий уровень – 0%

6 класс 2019-2020  (17 человек)

Входной контроль:

Очень высокий уровень – 37%

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 21%

Низкий уровень – 0%

Очень низкий уровень – 0%

Итоговый контроль:

Очень высокий уровень – 42%

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 21%

Низкий уровень – 0%

Очень низкий уровень – 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой .

Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ....

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой)

Анкета для оценки уровня школьной мотивации  (методика  Н. Г. Лускановой)...

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой...

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающ...