Сценарий внеклассного мероприятия в формате форсайт-сессии
методическая разработка (9 класс)

Данное мероприятие классный руководитель может провести для того, чтобы мотивировать учащихся старших классов к осуществлению проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forsayt-sessiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Предмет: индивидуальный проект

Классы: 10-11 класс

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что такое проектная деятельность и рассмотреть с ними различные этапы проектирования.

Форма проведения урока: форсайт-сессия

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Настраивает учащихся на работу.

Постановка проблемы перед учащимися, целеполагание

Предлагают свои ответы на вопрос: «Что такое проект?»

Формулируют цель и задачи урока.

Сообщает учащимся о том, что сегодня они попробуют разработать идею проекта и узнают, какие трудности могут их ожидать на этом пути.

Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока.

Делит учащихся на команды.

Работа в группах.

1 этап «Способ решения»

Проблемы, предложенные учащимся:

Команда №1 – Ученики класса Х школы У имеют низкие оценки по английскому языку. Учитель выяснил, что это, в первую очередь, связано с тем, что они плохо запоминают английские слова.

Команда №2 Ученики класса Х школы У имеют низкие оценки по английскому языку. Учитель выяснил, что это, в первую очередь, связано с тем, что они плохо усвоили грамматические правила.

Команда №3 Ученики класса Х школы У практически не интересуются культурой англоязычных стран. Они считают, что эти знания им не пригодятся в будущем.

Используя метод «Мозговой штурм» записывают на ватмане возможные решения указанных проблем и выбирают при помощи голосования лучшее из них.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого они узнают, что разработка проекта начинается с формулирования проблемы.

Предлагает каждой команде проблему, которую им нужно решить в процессе реализации своего проекта.

Предлагает учащимся написать возможные способы решения проблемы, используя метод «Мозговой штурм».

Предлагает учащимся выбрать лучшую идею.

Помогает учащимся на всех этапах работы.

Работа в группах.

2 этап «Цель»

Формулируют цель своего проекта на основе ранее принятого решения.

Помогает учащимся на основе выбранного решения сформулировать цель их проекта.

Обращает внимание учащихся на то, как правильно формулируются цели проекта.

Работа в группах.

3 этап «Задачи»

Отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы достичь цель проекта?»

Используют памятки.

Задает учащимся вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы достичь цель проекта?»

Объясняет, как использовать раздаточный материал.

Работа в группах.

4 этап «Ресурсы»

Выбирают из списка, предложенным учителем ресурсы, необходимые для реализации их проекта.

Предлагает учащимся списки ресурсов, которые могут понадобиться для реализации проекта.

Работа в группах.

5 этап «Риски»

Один из членов команды переходит в другую команду, которой представляет проект своей команды.

Прослушав презентацию, ребята должны ответить на вопрос: «В каких случаях проект может оказаться неэффективным?»

Организует переход учащихся.

Оказывает необходимую помощь.

Работа в группах.

6 этап «Сторонники и команда проекта»

Каждый учащийся пишет на стикерах, какими талантами/ресурсами он обладает.

Прикрепляют стикеры на флипчарт.

Каждая команда, анализируя информацию на флипчарте, составляет список сторонников своего проекта.

Организует работу ребят.

Работа в группах.

7 этап «Презентация проекта»

Два человека от каждой команды переходят в другую команду (не в ту, в которой были во время первого перехода) и представляют результаты работы своей команды.

Учащиеся, которым представляют проект должны задать не менее 2 вопросов презентующим.

Организует переход учащихся.

Оказывает необходимую помощь.

Заключительный этап урока

Подводят результаты урока, участвуют в рефлексии.

Дает учащимся ссылки на ресурсы и литературу, которая поможет им реализовать свои будущие проектные идеи.

Организует рефлексию.

Благодарит учащихся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Безопасность на дороге (интерактивная презентация по внеклассному мероприятию в формате Smart Notebook).

Безопасность на дороге (интерактивная презентация по внеклассному мероприятию в формате Smart Notebook)....

сценарий праздничного мероприятия в формате шоу "Точь-в-точь"

сценарий праздничного мероприятия в формате шоу "Точь-в-точь"...

Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".

Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя:  Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...

Внеклассное мероприятие "В формате 3Д"

Данный материал - конспект с прзентацией внеклассного мероприятия, проведённого в рамках предметной недели, посвящённой Году литературы в России и юбилейным датам В.И. Даля, Ф.М. Достоевского, Г.Р. Де...