Сценарий внеклассного мероприятия в формате форсайт-сессии
методическая разработка (9 класс)
Данное мероприятие классный руководитель может провести для того, чтобы мотивировать учащихся старших классов к осуществлению проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forsayt-sessiya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Предмет: индивидуальный проект
Классы: 10-11 класс
Цель: сформировать у учащихся представление о том, что такое проектная деятельность и рассмотреть с ними различные этапы проектирования.
Форма проведения урока: форсайт-сессия
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент | Настраивает учащихся на работу. | |
Постановка проблемы перед учащимися, целеполагание | Предлагают свои ответы на вопрос: «Что такое проект?» Формулируют цель и задачи урока. | Сообщает учащимся о том, что сегодня они попробуют разработать идею проекта и узнают, какие трудности могут их ожидать на этом пути. Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. Делит учащихся на команды. |
Работа в группах. 1 этап «Способ решения» | Проблемы, предложенные учащимся: Команда №1 – Ученики класса Х школы У имеют низкие оценки по английскому языку. Учитель выяснил, что это, в первую очередь, связано с тем, что они плохо запоминают английские слова. Команда №2 Ученики класса Х школы У имеют низкие оценки по английскому языку. Учитель выяснил, что это, в первую очередь, связано с тем, что они плохо усвоили грамматические правила. Команда №3 Ученики класса Х школы У практически не интересуются культурой англоязычных стран. Они считают, что эти знания им не пригодятся в будущем. Используя метод «Мозговой штурм» записывают на ватмане возможные решения указанных проблем и выбирают при помощи голосования лучшее из них. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого они узнают, что разработка проекта начинается с формулирования проблемы. Предлагает каждой команде проблему, которую им нужно решить в процессе реализации своего проекта. Предлагает учащимся написать возможные способы решения проблемы, используя метод «Мозговой штурм». Предлагает учащимся выбрать лучшую идею. Помогает учащимся на всех этапах работы. |
Работа в группах. 2 этап «Цель» | Формулируют цель своего проекта на основе ранее принятого решения. | Помогает учащимся на основе выбранного решения сформулировать цель их проекта. Обращает внимание учащихся на то, как правильно формулируются цели проекта. |
Работа в группах. 3 этап «Задачи» | Отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы достичь цель проекта?» Используют памятки. | Задает учащимся вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы достичь цель проекта?» Объясняет, как использовать раздаточный материал. |
Работа в группах. 4 этап «Ресурсы» | Выбирают из списка, предложенным учителем ресурсы, необходимые для реализации их проекта. | Предлагает учащимся списки ресурсов, которые могут понадобиться для реализации проекта. |
Работа в группах. 5 этап «Риски» | Один из членов команды переходит в другую команду, которой представляет проект своей команды. Прослушав презентацию, ребята должны ответить на вопрос: «В каких случаях проект может оказаться неэффективным?» | Организует переход учащихся. Оказывает необходимую помощь. |
Работа в группах. 6 этап «Сторонники и команда проекта» | Каждый учащийся пишет на стикерах, какими талантами/ресурсами он обладает. Прикрепляют стикеры на флипчарт. Каждая команда, анализируя информацию на флипчарте, составляет список сторонников своего проекта. | Организует работу ребят. |
Работа в группах. 7 этап «Презентация проекта» | Два человека от каждой команды переходят в другую команду (не в ту, в которой были во время первого перехода) и представляют результаты работы своей команды. Учащиеся, которым представляют проект должны задать не менее 2 вопросов презентующим. | Организует переход учащихся. Оказывает необходимую помощь. |
Заключительный этап урока | Подводят результаты урока, участвуют в рефлексии. | Дает учащимся ссылки на ресурсы и литературу, которая поможет им реализовать свои будущие проектные идеи. Организует рефлексию. Благодарит учащихся за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Безопасность на дороге (интерактивная презентация по внеклассному мероприятию в формате Smart Notebook).
Безопасность на дороге (интерактивная презентация по внеклассному мероприятию в формате Smart Notebook)....
сценарий праздничного мероприятия в формате шоу "Точь-в-точь"
сценарий праздничного мероприятия в формате шоу "Точь-в-точь"...
Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".
Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя: Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...
Внеклассное мероприятие "В формате 3Д"
Данный материал - конспект с прзентацией внеклассного мероприятия, проведённого в рамках предметной недели, посвящённой Году литературы в России и юбилейным датам В.И. Даля, Ф.М. Достоевского, Г.Р. Де...