Сценарий проведения классного часа «День России»
классный час (6 класс)

Цель:
· воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей Родине;
· популяризация государственных символов РФ.
Задачи:
· воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской
Федерации;
· пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
· углубление знаний о культуре России;
· воспитание у детей чувства единства, товарищества;
· создание праздничного настроения.
Подготовительная работа:
· размещение красочного объявления о начале мероприятия на информационном стенде лагеря;
· подготовить для изготовления триколора: ватман, цветную бумагу, простые карандаши,
фломастеры, ножницы, клей.
Оформление зала:
· плакат «День России»;
· изображения государственных символов России;
· фото президента страны Путина В.В.,
· воздушные шары в триколоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._den_rossii.docx107.45 КБ

Предварительный просмотр:

       https://fs.znanio.ru/8c0997/86/16/220816844d98b01dd3953025ef7d741486.gif

Сценарий проведения классного часа

«День России»

”Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот,

кто любит Россию и считает её своим Отечеством”.

Антон Деникин

                                                                       

Цель:  

·       воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей Родине;

·       популяризация государственных символов РФ.

 

Задачи:  

·       воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;

·       пробуждение у детей интереса к истории своей страны;

·       углубление знаний о культуре России;

·       воспитание у детей чувства единства, товарищества;

·       создание праздничного настроения.

 

Подготовительная работа:

·       размещение красочного объявления о начале мероприятия на информационном стенде лагеря;

·       подготовить для изготовления триколора: ватман, цветную бумагу, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

 

Оформление зала: 

·       плакат «День России»;

·       изображения  государственных символов России;

·       фото президента страны Путина В.В.,

·       воздушные шары в триколоре.

 

Оснащение зала: 

·       проектор, экран;

·       презентация и видеоролики о России, государственных символах;

·       музыкальное оформление.

 

Ход мероприятия:

 

Дети под фонограмму песни «С тобой и за тебя, Россия!» входят в зал и садятся на места.

Проведение мероприятия сопровождается слайдами  презентации  о России.

Ведущий: 

-Внимание, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.

Дети: 

К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День России!

Ведущий:

-12 июня мы празднуем замечательный праздник – День России!
В этот день в начале лета – именинница она!
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
-Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши.
-
Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. 

Ведущий: 

-В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий: 

-А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

- Наша страна называется – (Россия).

- Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

- Столица России город – (Москва).

- Давайте все вместе ей скажем «Ура»! Крикнем громко: «Ура, Москва!» (кричат)

- А наш город называется – ( …!)

- Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, …!» (кричат)

 Ведущий:  

-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы? (Ответы детей).

- Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн. 

Дети:
Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ведущий: 

-Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовёт цвета Российского флага?  (Ответы детей: белый, синий, красный).

Ведущий: 

- Правильно.

Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородство.

Синий - небо, веру, духовность.

Красный – огонь, отвагу, героизм.

Об этом говорится и в стихотворении «Наш трёхцветный флаг».

 

Дети: 

Белый – облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный – солнышка восход

Новый день Россию ждёт,

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

 

Просмотр видеоролика «История российского флага».

Ведущий: 

Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить!

- А теперь давайте поиграем!
(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).
Красный – маршируют на месте.
Синий – хлопают в ладошки
Белый – легко кружатся (снежинки, облака).

Ведущий:

-А сейчас, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

-??? (ответы детей)

-Она называется «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним. 

Все встают, звучит Государственный Гимн Российской Федерации, муз. А.Александрова.

Ведущий: Теперь вы можете сесть на свои места.

Дети:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал,

Каждый слушал тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растём,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесём.

Ведущий: 

- Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия)
- Как нужно слушать гимн? (гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)

- В каких случаях звучит гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн). 

Ведущий:

-Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города).
- Что изображено на гербе России? (Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.)
- Почему у орла две головы и три короны? (Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)
-Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, 
свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).
Ведущий: 

- А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)

 

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Ведущий: 

Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А кем и чем особенно знаменита Россия?
1. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)
2. Самый известный русский поэт (Пушкин)
3. Самый знаменитый русский напиток (квас)
4. Самый известный русский город (Москва)
5. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)
6. Самое известное русское дерево (Береза)
9. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)
10. Самый знаменитый русский космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий:

- Мы с вами разделимся на три группы и изготовим флаг России.

  • Первая группа будет делать заготовки ладошек, используя для этого бумагу белого цвета.
  • Вторая группа будет делать заготовки ладошек, используя для этого бумагу синего цвета.
  • Третья группа будет делать заготовки ладошек, используя для этого бумагу красного цвета.
  • Затем, используя все заготовки  ладошек,  на большом  ватмане изготовим флаг России.

Ведущий:

- Давайте подведем итоги нашего классного часа:

- Как называется наша Родина?

- Какая самая большая страна в мире?

- Как называется столица нашей страны?

- Какие символы государства вы запомнили?

- Какого цвета наш флаг?

- Кто запомнил, когда мы отмечаем день рождение нашего флага?

Ведущий:

- Молодцы, ребята!!! И в заключении хочется сказать:

Берегите Россию

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

- А теперь предоставляю слово Вам, ребята:

Дети: Наша страна Россией зовется, 
Пусть мирное небо сияет над ней, 
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, 
Пусть песни поют миллионы людей! 

 

Дети демонстрируют изготовленный своими руками флаг России.

Звучит финальная песня «Я, ты, он, она», на экране соответствующий видеоролик, ребята поют.

 

Ведущий: 

- Вот и заканчивается наш праздник. Мне кажется, что мы достойно отметили День России. Где бы вы ни жили, кем бы ни работали – нужно всегда помнить и гордиться нашей великой Родиной – Россией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ. ТЕМА: «17 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ».

1.помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки.2. Познакомить с понятиями «милосердие», «благотворительность»,«доброжелательность и т.п....

Сценарий проведения классного часа в 9 классе,

Сценарий проведения классного часа в 9 классе, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий проведения классного часа в 8 классе "Добрые чудеса"

8 класс – это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней ж...

Презентация к проведению классного часа "День Матери"

Уважаемые коллеги! На ваш справедливый суд предлагается презентация и дополнительные материалы для проведения классного часа, посвященногоДню Матери. Презентацию делала, думая о своей дорогой мамочке....

Сценарий проведения классного часа в 11 классе.

Классный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса. На него приглашены виновники торжества-выпускники 11 класса и их родителиКлассный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса. На негопр...

Конспект классного часа "День России"

Классный час «День России» 7классЦель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.Задачи: расширение кругозора и знаний де...