Программа воспитательной работы 5–8 класс «Пять модулей воспитания»
рабочая программа
В нашей школе воспитательная работа модернизирована и состоит из 13 модулей. Так как мой класс, это частичка школы, то и в отрыве от этой системы существовать не может. Работа, конечно же, ведется по всем модулям, но для своего класса я выделила пять основных. С опорой на эти модули и была построена моя воспитательная программа «Пять модулей воспитания», которая нацелена на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Основное направление - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_moduley_vospitaniya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы 5–8 класс «Пять модулей воспитания»
Классный руководитель: Намдакова Т.М.
Срок реализации: 4 года
I этап – 2022/2023 уч.год (5 класс)
II этап – 2023/2024 уч.год (6 класс)
III этап – 2024/2025 уч.год (7 класс)
IV этап – 2025/2026 уч.год (8 класс)
Возраст: 10-15 лет
Участники программы: Учащиеся, родители, учительский коллектив, органы самоуправления, общественные организации, государственные учреждения, общественность
Пояснительная записка
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский
В нашей школе воспитательная работа модернизирована и состоит из 13 модулей. Так как мой класс, это частичка школы, то и в отрыве от этой системы существовать не может. Работа, конечно же, ведется по всем модулям, но для своего класса я выделила пять основных. С опорой на эти модули и была построена моя воспитательная программа «Пять модулей воспитания», которая нацелена на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Основное направление - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка.
Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.
Анализируя тенденции, проявившееся в детской среде – ухудшение общего физического состояния, неумение сострадать и быть милосердным, распространение наркомании, токсикомании, курения, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:
- ситуацию развития,
- ситуацию успеха,
- особую среду общения и отношений,
- общее поле совместной деятельности.
Использование отдельных модулей позволяет отслеживать с помощью мониторинга изменения социокультурных компетенций.
План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
- Ученики
- Классный руководитель
- Социум (родители, общественность)
- Администрация гимназии
Обновить и оптимизировать учебно-воспитательный процесс в классе путем объединения в целостную систему (модель) всех модулей позитивного воспитательного воздействия на обучающихся, основой которого является личностно-ориентированный подход.
- Создать условия для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развитие конкурентоспособной и социально-адаптированной личности;
- создание условий для удовлетворения его дополнительных образовательных потребностей;
- Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- Вести мониторинговые исследования по каждому модулю в отдельности в индикативной форме с целью оценивания уровня реализации и достижения поставленных задач.
- Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
- Он обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
- Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
- Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- Поиск новых путей развития личности школьников.
I модуль
«Мир красоты»
Художественно-эстетический
Цель: способствовать формированию имиджа воспитанников на основе гармонии внутренней и внешней культуры.
Задачи:
- Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях;
- воспитывать стремления к самообразованию, творчеству;
-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- развивать способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной (ценностно-ориентационной), общественной.
II модуль
«Здоровье и спорт»
Спортивно-оздоровительный
Цель: формирование осознанного отношения к духовному и физическому здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
-создать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
III модуль
«Познай себя»
Проектная деятельность.
Цель: обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию.
Задачи:
- освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;
- умение работать с различными источниками информации;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
IV модуль
«Я – гражданин России»
Цель: воспитать нравственно-целостную личность с активной «Я-концепцией».
Задачи:
- подготовить учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры;
- внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;
- воспитание гуманистически ориентированной личности.
V модуль
«Тропинками природы»
Экологический
Цель: воспитывать экологическую культуру у учащихся.
Задачи:
- расширять и углублять природоведческие знании;
- формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе;
-познакомить с основными правилами охраны природы.
Модули | I этап | II этап | III этап | IV этап |
«Мир красоты» | Праздник «Добро пожаловать в королевство Знаний » День учителя. Концертная программа «Учителями славится Россия». День матери «Ты одна такая – любимая и родная». Посвящение в читатели «Билет в сказку» Проведение библиотечных уроков на базе Круглый стол «Когда мои друзья со мной»
| .Классный час «Путешествие в город Вежливость»
Утренник «Новогодний калейдоскоп»
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Цикл занятий «В гостях у библиотеки»
Викторина по сказкам
Заочное путешествие «Праздник японской поэзии» Беседа «Спешите делать добро» Праздничная программа для мам «Самая любимая и милая моя» | Цикл занятий «Вежливость и доброта»
Брейн-ринг «Традиции»
Литературная гостиная «Путешествие в страну любви»
А.П.Чехов «Лекарь души»
Праздничная программа |
«Здоровье и спорт» | День здоровья. Цикл занятий «Советы доктора Пилюлькина» «Веселые старты» Конкурс рисунков «Я и спорт» Спортивно-развивающая игра Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях «Мы за ЗОЖ». | «Богатырь года» -соревнование среди мальчиков
Цикл занятий «Добрые советы» Юмористический конкурс «Улыбайтесь на здоровье!»
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Проектная игра «Твой режим дня»
Спартакиада «Ловкие, умелые…» | Круглый стол на тему: «Компьютерные игры: за и против» Спортивно-развлекательная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети» КВН «Спорт и здоровье» Конкурс плакатов «Символы здоровья» Ток-шоу «"Здорового аппетита!" или Секреты здорового питания» | Творческая работа на тему: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»
Дискуссия на тему: «Мода и здоровье»
Цикл занятий «Будь здоров без докторов»
Спортивный марафон «Эстафета здоровья!»
Игра |
«Познай себя» | Конкурс рисунков «Мое настроение в школе» Игра «Кто я? Какой я?» Цикл занятий «Путешествие в мир эмоций» Работа психолога по плану | Участие в проекте «Мир вокруг нас»
Читательская конференция «Моя семья – это…» Конкурс рисунков «Какой я» Выпуск книжки | Составление генеалогического древа семьи «СемьЯ»
Участие в научно-практической конференции Конкурс стихов собственного сочинения .Выпуск газеты | Конкурс творческих работ «Традиции моей семьи Участие в научно-практической конференции Диспут «Мои увлечения и достижения» Конкурс исследовательских работ Проект «Живая математика» |
«Я – гражданин России» | Единый классный час, посвященный Году учителя. Посвящение в гимназисты Игра «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» Беседа «О невежах и вежливости» Классный час «Слава воину – защитнику». Классный час «О том, что дорого и свято…» Встреча с ветеранами «Далекому мужеству, верность храня».
| Цикл занятий «Люби и береги свой город»
Урок в музее «История в деталях»
Беседа «О героях былых времен…»
«Традиции нашего класса»
Диспут «О лени и лентяях»
| Цикл занятий «Опасные и безопасные ситуации» Игровая программа Встреча с участником ВОв Викторина «Символы нашего государства» Игра «Веселый космический полет» ко дню космонавтики» | Цикл занятий «Поклонимся великим тем годам» - к Великой Победе Диспут «Мир вокруг меня. Какой он?» Классный час «Мы граждане великой России» Дискуссия «На что мы имеем право» КВН «Колесо истории» |
«Тропинками природы» | Развлекательная программа «На балу у Осени».
Викторина Выставка «Дары природы»
4. Праздник «День рождения Земли» | КВН «Удивительный мир растений» Викторина Выставка «Мой домашний питомец» Знакомство с Красной книгой «Путешествие в один конец» 5. Заочное путешествие «Зоопарк» | Конкурсная программа «Юный эколог» КВН «Там на неведомых дорожках» Ток-шоу Викторина для интеллектуалов «Народные приметы» Операция «Родничок» | Игра – соревнование «Лес чудес» Фестиваль цветов – конкурс букетов День экологии «Берегите природу» Круглый стол «Земля - наш общий дом» |
Формирование культуры семейных отношений
- Индивидуальные беседы с родителями учащихся требующих особого внимания;
- Привлечение родителей к организации и посещению классных мероприятий;
- Организация родительских собраний:
- Трудно ли быть первоклассником.
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
- Телевидение в жизни младшего школьника.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- О разумной родительской любви…
- Общешкольные родительские собрания по теме «Режим работы гимназии. Единые требования к обучающимся», «Итоги учебного года».
- Родительски патруль в вечернее время.
- Анкетирование по вопросам родительской культуры.
- Гимназический конкурс «Родитель года».
- Заседание совета отцов.
Список родительского комитета
Председатель:
Члены родительского комитета:.
Родительский комитет тесно сотрудничает с учителем и помогает, как в организации внутришкольных мероприятий, так и в решении повседневных проблем.
Родители оказывают посильную помощь в организации учебной деятельности и конечно в благоустройстве класса.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:
1. Беседы, дискуссии, диспуты (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);
2. Ролевые, деловые, образовательные игры;
3. Наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора):
• «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги
• соревнования
• викторины
• встречи
• тренинги
• аукционы знаний
• заочные путешествия
• интеллектуальные марафоны
• проектные игры
• театры-экспромты
• уроки в музее
• КВН
4. Проективные методы (тематический рисунок, поощрение).
Методы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться. Каждое занятие, цель будут требовать подчас ситуативного выбора метода.
Список литературы:
1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем.//Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань – 2000.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. - М.: Знание, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....
Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».
Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....
Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...