Программа воспитательной работы 5–8 класс «Пять модулей воспитания»
рабочая программа

НамдаковаТуяна Мункожаргаловна

В нашей школе воспитательная работа модернизирована и состоит из 13 модулей. Так как мой класс, это частичка школы, то и в отрыве от этой системы существовать не может. Работа, конечно же, ведется по всем модулям, но для своего класса я выделила пять основных.  С опорой на эти модули и была построена моя воспитательная программа «Пять модулей воспитания», которая нацелена на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.

Основное направление -  обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_moduley_vospitaniya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы 5–8 класс «Пять модулей воспитания»

Классный руководитель: Намдакова  Т.М.

Срок реализации: 4 года

I этап – 2022/2023 уч.год (5 класс)

II этап – 2023/2024 уч.год (6 класс)

III этап – 2024/2025 уч.год (7 класс)

IV этап – 2025/2026 уч.год (8 класс)

Возраст: 10-15 лет

 Участники программы: Учащиеся,  родители,  учительский коллектив, органы самоуправления, общественные организации, государственные учреждения, общественность

 

Пояснительная записка

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.                                                                                                                 В. Г. Белинский

 В нашей школе воспитательная работа модернизирована и состоит из 13 модулей. Так как мой класс, это частичка школы, то и в отрыве от этой системы существовать не может. Работа, конечно же, ведется по всем модулям, но для своего класса я выделила пять основных.  С опорой на эти модули и была построена моя воспитательная программа «Пять модулей воспитания», которая нацелена на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.

Основное направление -  обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка.

Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Анализируя тенденции, проявившееся в детской среде – ухудшение общего физического состояния, неумение сострадать и быть милосердным, распространение наркомании, токсикомании, курения, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:

- ситуацию развития,

- ситуацию успеха,

- особую среду общения и отношений,

- общее поле совместной деятельности.

 Использование отдельных модулей позволяет отслеживать с помощью мониторинга изменения социокультурных компетенций.

План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.

  • Ученики
  • Классный руководитель
  • Социум (родители, общественность)
  • Администрация гимназии

 Обновить и оптимизировать учебно-воспитательный процесс в классе путем объединения в целостную систему (модель) всех модулей позитивного воспитательного воздействия на обучающихся, основой которого является личностно-ориентированный подход. 

  • Создать условия для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развитие конкурентоспособной и социально-адаптированной личности;
  • создание условий для удовлетворения его дополнительных образовательных потребностей;
  • Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • Вести мониторинговые исследования по каждому модулю в отдельности в индикативной форме с целью оценивания уровня реализации и достижения поставленных задач. 
  • Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
  • Он обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
  • Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
  • Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
  • Поиск новых путей развития личности школьников.

 I модуль

«Мир красоты»

Художественно-эстетический

Цель: способствовать формированию имиджа воспитанников на основе гармонии внутренней и внешней культуры.

Задачи:

 - Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях;

-  воспитывать стремления к самообразованию, творчеству;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

- развивать способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной (ценностно-ориентационной), общественной.

II модуль

«Здоровье и спорт»

Спортивно-оздоровительный

Цель: формирование осознанного отношения к духовному и физическому здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:    

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

-создать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

III модуль

«Познай себя»

Проектная деятельность.

Цель: обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию.

Задачи:

- освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;

умение работать с различными источниками информации;

-  воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.

IV модуль

«Я – гражданин России»

Цель: воспитать нравственно-целостную личность с активной «Я-концепцией».

Задачи: 

- подготовить учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры;

-  внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;

- воспитание гуманистически ориентированной личности.

 V модуль

«Тропинками природы»

Экологический

Цель: воспитывать экологическую культуру у учащихся.

Задачи:          

- расширять и углублять природоведческие знании;

- формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе;

-познакомить с основными правилами охраны природы.

 Модули

I этап

II этап

III этап

IV этап

«Мир красоты»

Праздник «Добро пожаловать в королевство Знаний »

День учителя. Концертная программа «Учителями славится Россия».

 День матери «Ты одна такая – любимая и родная».

Посвящение в читатели «Билет в сказку»

Проведение библиотечных уроков на базе

 Круглый стол «Когда мои друзья со мной» 

 

.Классный час «Путешествие в город Вежливость»

 

 Утренник «Новогодний калейдоскоп»

 

 

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

 Цикл занятий «В гостях у библиотеки»

 

Викторина по сказкам

 

Заочное путешествие «Праздник японской поэзии»

 Беседа «Спешите делать добро»

Праздничная программа  для мам «Самая любимая и милая моя»

 Цикл занятий «Вежливость и доброта»

 

Брейн-ринг «Традиции»

 

 Литературная гостиная «Путешествие в страну любви»

 

А.П.Чехов «Лекарь души»

 

 Праздничная программа

«Здоровье и спорт»

День здоровья.

 Цикл занятий «Советы доктора Пилюлькина»

«Веселые старты»

 Конкурс рисунков «Я и спорт»

Спортивно-развивающая игра

 Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях «Мы за ЗОЖ».

«Богатырь года» -соревнование среди мальчиков

 

Цикл занятий «Добрые советы»

 Юмористический конкурс «Улыбайтесь на здоровье!»

 

Викторина  «Спорт! Спорт! Спорт!»

 

Проектная игра «Твой режим дня»

 

Спартакиада «Ловкие, умелые…»

 Круглый стол на тему: «Компьютерные игры: за и против»

Спортивно-развлекательная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

КВН «Спорт и здоровье»

 Конкурс плакатов «Символы здоровья»

 Ток-шоу «"Здорового аппетита!" или Секреты здорового питания»

Творческая работа на тему: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»

 

Дискуссия на тему: «Мода и здоровье»

 

 Цикл занятий «Будь здоров без докторов»

 

Спортивный марафон «Эстафета здоровья!»

 

  Игра 

«Познай себя»

Конкурс рисунков  «Мое настроение в школе»

 Игра «Кто я? Какой я?»

 Цикл занятий «Путешествие в мир эмоций»

Работа психолога по плану

Участие в проекте «Мир вокруг нас»

 

 Читательская конференция  «Моя семья – это…»

 Конкурс рисунков «Какой я»

Выпуск книжки

 Составление генеалогического древа семьи «СемьЯ»

 

Участие в научно-практической конференции

 Конкурс стихов собственного сочинения

.Выпуск газеты

 Конкурс творческих работ «Традиции моей семьи

 Участие в научно-практической конференции

Диспут «Мои увлечения и достижения»

 Конкурс исследовательских работ

 Проект «Живая математика»

«Я – гражданин России»

Единый классный час, посвященный Году учителя.

 Посвящение в гимназисты

Игра «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

 Беседа «О невежах и вежливости»

 Классный час «Слава воину – защитнику».

 Классный час «О том, что дорого и свято…»

 Встреча с ветеранами «Далекому мужеству, верность храня».

 

 Цикл занятий «Люби и береги свой город»

 

 Урок в музее «История в деталях»

 

 Беседа «О героях былых времен…»

 

«Традиции  нашего класса»

 

Диспут «О лени и лентяях»

 

 

Цикл занятий «Опасные и безопасные ситуации»

Игровая  программа

 Встреча с участником ВОв

Викторина «Символы нашего государства»

Игра «Веселый космический полет»  ко дню космонавтики»

Цикл занятий «Поклонимся великим тем годам» - к    Великой Победе

Диспут «Мир вокруг меня. Какой он?»

Классный  час  «Мы граждане великой России»

Дискуссия «На что мы имеем право»

 КВН «Колесо истории»

«Тропинками природы»

Развлекательная программа «На балу у Осени».

 

Викторина

Выставка «Дары природы»

 

4. Праздник «День рождения Земли»

 КВН «Удивительный мир растений»

Викторина

Выставка «Мой домашний питомец»

Знакомство с Красной книгой «Путешествие в один конец»

5. Заочное путешествие «Зоопарк»

 Конкурсная программа «Юный эколог»

 КВН «Там на неведомых дорожках»

Ток-шоу

 Викторина для интеллектуалов 

«Народные приметы»

Операция «Родничок»

Игра – соревнование «Лес чудес»

Фестиваль цветов – конкурс букетов

День экологии «Берегите природу»

 Круглый стол «Земля - наш общий дом»

Формирование культуры семейных отношений

  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся требующих особого внимания;
  2. Привлечение родителей к организации и посещению классных мероприятий;
  3. Организация родительских собраний:
  • Трудно ли быть первоклассником.
  • Значение общения в развитии  личностных качеств ребенка.
  • Трудовое участие  ребенка в жизни семьи.
  • Телевидение в жизни младшего школьника.
  • Воображение и его роль в жизни ребенка.
  • О разумной родительской любви…
  1. Общешкольные родительские собрания по теме «Режим работы гимназии. Единые требования к обучающимся», «Итоги учебного года».
  1. Родительски патруль в вечернее время.
  1. Анкетирование по вопросам родительской культуры.
  1. Гимназический конкурс «Родитель года».
  1. Заседание совета отцов.

  

Список родительского комитета

Председатель:

Члены родительского комитета:.

 Родительский комитет тесно сотрудничает с учителем и помогает, как в организации внутришкольных мероприятий, так и в решении повседневных проблем.

Родители оказывают посильную помощь в организации учебной деятельности и конечно в благоустройстве класса.

  Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

1. Беседы, дискуссии, диспуты (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);

2.  Ролевые, деловые, образовательные игры;

3. Наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора):

• «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги

•  соревнования

•  викторины

•  встречи

•  тренинги

•  аукционы знаний

•  заочные путешествия

•  интеллектуальные марафоны

•  проектные игры

•  театры-экспромты

•  уроки в музее

•  КВН

4. Проективные методы (тематический рисунок, поощрение).

 Методы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться. Каждое занятие, цель будут требовать подчас ситуативного выбора метода.

  Список литературы:

1.  Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем.//Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань – 2000.

 2.  Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. - М.: Знание, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....

Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....

Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...